Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест на закрепление. С несколькими вариантами ответа




с несколькими вариантами ответа

1. В каком предложении отсутствует запятая (запятые), обособляющая придаточное предложение в составе сложноподчиненного?

1) День казался таким высоким, будто небо распахнулось до самой глубины откуда расходятся над морем облака.

2) Она осведомилась хорошо ли он провел ночь, и сама налила ему стакан чаю.

3) А сейчас вперед, для того чтобы засветло добраться до Болдина.

2. В каком предложении отсутствует запятая (запятые), обособляющая придаточное предложение в составе сложноподчиненного?

1) Варсонофьеву понравился поступок ученика, потому что и себя он считал человеком гордым и независимым.

2) Ты можешь быть уверен, что я никогда не буду любить другого: душа моя истощила на тебя все свои сокровища.

3) Она молча вошла в гостиную, и когда протянула конверт, Илья Петрович догадался, что это за письмо.

3. В каком предложении отсутствует запятая (запятые), обособляющая придаточное предложение в составе сложноподчиненного?

1) Я не знаю кому это было нужно, но чувствую, что впереди меня ждут неприятности.

2) На дворе было совсем темно, дул сильный ветер, так что трудно было стоять.

3) Мы решили, что когда я добуду немного денег, мы переедем куда-нибудь в другое место.

4. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Жизнь людей отнюдь не проста, и если мы хотим изучить жизнь, то это не может быть просто и схематично.

2) Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было и, слава богу, не умничал.

3) Нехлюдов попросил собрать сходку крестьян для того, чтобы условиться в цене за землю.

5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Вечер приближался со всей пышностью, на какую способно московское лето.

2) Любовь — это не то что ищут, а то, что приходит само.

3) Жизнь не так проста, как вы думаете — она проще.

6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) То, что мы называем жизнью, обычно всего лишь список дел на сегодня.

2) Люди, которые нам нужны всегда заняты больше нас.

3) Человек образованный - тот кто знает источники информации.

7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Закон есть закон сколько бы его ни нарушали.

2) Если друг отказался дать вам взаймы, он, вероятно, знает вас слишком хорошо.

3) Удивительно: те кто работает сидя, зарабатывают больше работающих стоя.

8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Чтобы носить очки необходимо быть не только умным, а надо еще плохо видеть.

2) Если ты попал к зубному врачу, стисни зубы и терпи!

3) Некоторые интеллектуалы слишком умны, чтобы понимать простейшие вещи.

9. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Подчас трудно понять стоит ли доверять человеку.

2) Мальчик перевел глаза на Таню, в которой он инстинктивно угадал заступницу и с усилием заговорил.

3) Зрелость — это возраст, когда мы все еще молоды, но с гораздо большим трудом.

10. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Я чувствовал, что у меня в душе происходит что-то неладное, и боялся _что выражение моего лица может выдать меня.

2) Он понял, что больше не может идти _ и что никакая сила не сдвинет его с места.

3) Не порывай нить дружбы, ибо _ если придется опять ее связывать, останется узел.

11. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Мы решили, что переберемся в другое место_ когда я добуду немного денег.

2) Фома плохо понимал, когда Егор шутит _ и когда он говорит серьезно.

3) Она писала ему, что_ если ускорит свой отъезд, то будет в Москве в пятницу.

12. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Медовый месяц заканчивается, когда домашние туфли мужу приносит собака _ и жена начинает ворчать.

2) Мы давно не были в этих местах, и _ когда на днях пришлось побывать здесь, то я их почти не узнал.

3) Он знал, что _ если он протянет руку в окно, с кустов посыплется роса.

13. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Этот барин особенно раздражал Самгина, и _ если бы Клим Иванович был способен ненавидеть, то он ненавидел бы его.

2) Мы его не понимали, но _ когда он взвел курок, многие, невольно вскрикнув, схватили его за руки.

3) Елена не знала, что следует делать в таком случае _ и к кому обращаться.

14. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Все шло хорошо, но _ когда стемнело, мы заблудились.

2) Швабрин признался, что был кругом виноват _ и просил меня забыть о происшедшем.

3) Мы вступаем в открытое море, но _ если хорошо приглядеться, то на горизонте еще можно увидеть синие тени земли.

15. Запятая на месте пропуска ставится в предложении

1) Он стоял спокойно и _ когда они от неожиданности попятились, улыбнулся.

2) Ополченцы привезли князя Андрея к лесу, где стояли фуры _ и где был перевязочный пункт.

3) Я верил, что _ если нам суждено, то мы еще встретимся.

16. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Матвей сделал шаг вперед и, когда обернулся, увидел совсем рядом горящие глаза зверя.

2) Уже все знали, что это рвутся зенитные снаряды и надо сохранять хладнокровие.

3) И все же как ни хаотичен был вихрь мыслей, их было два круга, два неотвязных клубка.

17. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Но многие остались в твердом убеждении, что если б гарнизон показал более храбрости, то десятка два хищников остались бы на месте.

2) Они постоянно ссорились, но когда пытались выяснить причину разногласий, ничего не получалось.

3) Он содержал одну даму, имени которой, Михаил Семенович никому не открывал.

18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Она тотчас заметила, что Обломов не совсем владеет французским языком и со второго дня перешла на русскую речь.

2) Он был озлоблен и угрюм, оттого, что все шло совсем не по его плану.

3) Не знаю только, принесут ли мои слова вам практическую пользу.

19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Сегодня только узнал, где живет она и сегодня же поспешил к ней.

2) О том, что окраска щук непостоянна, известно давно.

3) Левин простился с ними, но чтобы не оставаться одному, прицепился к своему брату.

20. Пунктуационная ошибка обозначена цифрой

Он был в таком невероятном плаще (1), шелковистом, переливающемся, изысканном (2), каких в Москве еще не было (3), что Иван Иванович сразу догадался (4) откуда (5) этот человек.

21. Пунктуационная ошибка обозначена цифрой

В то же мгновенье (1) что-то сверкнуло (2) и мир словно раскололся надвое (3): в свете молнии вспомнилась ему вся прошлая жизнь (4), и открылась будущая (5), доселе неясная.

22. Пунктуационная ошибка обозначена цифрой

Их всех собрали в каком-то туристическом управлении (1) и (2), несмотря на писательское положение и достаточно известные имена некоторых из них (3), долго и унизительно инструктировали (4), как вести себя в капиталистическом мире (5), и что отвечать, если тебя спрашивают.

23. Пунктуационная ошибка обозначена цифрой

Ивана Ивановича возили по музеям, по роскошным паркам (1), и везде (2) где бы он ни появился (3), все бросались к нему с поклонами, высказывая свое уважение (4), и (5), преисполненный благодарности (5), он ходил с высоко поднятой головой.

24. Пунктуационная ошибка обозначена цифрой

Ипполит Матвеевич сложил дела, распушил гребенкой усы (1) и уже было (2), мечтая об огнедышащем супе (3), собирался пойти прочь (4), как дверь канцелярии распахнулась (5), и на пороге ее появился гробовых дел мастер Безенчук.

25. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Это письмо было привезено в дом Пьера, в то время как он находился на Бородинском поле.

2) У раннего Бунина чуть заговорит он о смерти всегда есть утешительное «но».

3) Сашка быстро уловил по слуху скачущую негритянскую мелодию и вот уже вся пивная огласилась странными гортанными звуками африканской песни.

26. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он пробирался через границу по льду замерзшего залива, наткнулся на часовых и его схватили.

2) Бабушка долго толковала о том куда теперь деть мальчика.

3) Теперь все стали учиться писать, как раньше учились рисовать или делать реверансы.

27. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Он признался, что был кругом виноват и просил меня забыть о происшедшем.

2) Часто все идет хорошо не когда к лому стремишься всей душой, а когда как будто ничего и но ожидаешь.

3) Иллюминаторы пароходов были освещены, будто во всех каютах горели елки.

28. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Прошли лишь сутки, и уже рев реки и ее утесы и пропасти не привлекали более моего внимания.

2) Чуткая Таня поняла, как больно Лидия затронула самолюбие мальчика и ей стало жалко его.

3) Я на минуту задумался, и когда снова посмотрел на крышу, то девушки уже не было.

29. Пунктуационная ошибка допущена в предложении

1) Точно пушечное ядро, шлепнулось тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его как уже двадцать матросов спрыгнули с корабля в воду.

2) Он увидел, что, во-первых, он мало знает толку в делах, и, во-вторых, что его нетрудно будет поставить в самое невыгодное положение.

3) Становилось как-то сонно и тихо в подземелье, и лишь с улицы доносилось глухое рокотание города.

30. Укажите, в каком предложении есть пунктуационная ошибка, назовите ее тип.

1. Примерно через год после старта программы «Итого» Игорь Иртеньев привел в эфир своего друга Андрея Бильджо, блестящего карикатуриста, который дебютировал у нас, как «мозговед». 2. Впрочем, Бильжо карикатурист самый натуральный, с дипломом, и по Москве еще ходят граждане, починенные в его маленькой психиатрической клинике. 3. Можно догадаться, что и диагнозы политикам он ставил нешуточные, то есть настоящие.   А. Не обособлено обстоятельство с уточняющим значением. Б. Пропущено тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки. В. Не обособлен причастный оборот. Г. Неправильно поставлена запятая при союзе КАК, присоединяющем оборот со значением тождества Д. Неправильно поставлена запятая при союзе И (предложение простое). Е. Ошибок нет.  

31. Укажите, в каком предложении есть пунктуационная ошибка, назовите ее тип.

1) Рассказывать про «поэта-правдоруба» право большого смысла не имеет: кто же не знает старика Иртеньева? 2) Игорь — живой классик, чьи строки с середины восьмидесятых уходят в народ безымянно, что есть высшая форма признания. 3) Гордый питомец муз он поначалу отказывался от политической поденщины, поскольку полагал, что не сможет писать «на скорость», сохраняя уровень, к которому приучил своих читателей. А. Не обособлено приложение. Б. Пропущено тире между подлежащим и сказуемым при отсутствии связки. В. Не обособлен причастный оборот. Г. Не обособлено вводное слово. Д. Неправильно поставлено двоеточие в сложном предложении. Е. Ошибок нет.  

32. Укажите, в каком предложении есть пунктуационная ошибка, назовите ее тип.

1) Некий молодой человек написал фортепианный концерт и пришел с ним к Шостаковичу: захотелось поделиться. 2) Вежливый гений пригласил гостя к роялю и молодой человек начал самовыражаться. 3) Через полчаса, гость нанес роялю последний аккорд и спросил, понравилось ли его произведение. 4) «Очень хорошо, — забормотал Шостакович. — Гораздо лучше, чем водку пить». А. Обособлено обстоятельство, не требующее обособления. Б. Отсутствует запятая в сложносочиненном предложении. В. Не обособлен причастный оборот. Г. Неправильно поставлены знаки препинания при прямой речи. Д. Неправильно поставлена запятая в сложноподчиненном предложении. Е. Ошибок нет.

33. Укажите, в каком предложении есть пунктуационная ошибка, назовите ее тип.

1) Снова и снова приезжая в Рим, убеждаешься в первоначальном подозрении: две тысячи лет назад он был таким же как сегодня, минус мотороллеры. 2) Колизей стоит отдельной скалой, по которой карабкаются туристы, - великий монумент, и никак иначе его не воспринять. 3) Гоголь писал, что в Рим влюбляешься постепенно, но на всю жизнь — у меня любовь оказалась на всю жизнь, но с первого взгляда.   А. Не обособлено обстоятельство с уточняющим значением. Б. Отсутствует запятая при обособлении придаточного предложения. В. Не обособлен сравнительный оборот. Г. Неправильно поставлена запятая при союзе КАК, присоединяющем оборот со значением тождества. Д. Неправильно поставлена запятая при союзе И (предложение простое). Е. Ошибок нет.

34. Расставьте недостающие знаки препинания.

Буду говорить о состоянии культуры в нашей стране и главным образом о гуманитарной человеческой ее части. Без культуры в обществе нет и нравственности. Без элементарной нравственности не действуют социальные и экономические законы, не выполняются указы, не может существовать современная наука, ибо трудно например, проверить эксперименты, стоящие миллионы, огромные проекты «строек века» и так далее.

35. Расставьте недостающие знаки препинания.

Сколько бы мы ни старались жизнь бежит быстрее нас, а если мы еще и медлим, она проносится, словно и не была нашей и, хотя кончается в последний день, уходит от нас ежедневно.

36. Расставьте недостающие знаки препинания.

Если две женщины, к которым мы равно питаем дружеские чувства рассорились, то даже не имея никакого касательства к причине их ссоры, мы не в силах сохранить одинаково добрые отношения с той и другой: чаще всего приходится выбирать между ними или терять обеих.

37. Расставьте недостающие знаки препинания.

Чтобы прославиться нужно сорок лет заниматься живописью или двадцать лет писать бестселлеры, или десять лет играть главные роли в театре, или пять лет блистать в кино, или в течение месяца ежедневно зачитывать по ТВ кулинарные рецепты.

38. Расставьте недостающие знаки препинания.

Некоторые слова, происхождение которых уже успело забыться, из слуг превратились в хозяев и теперь уже к ним подбираются понятия, подыскивается подходящее содержание, чтобы хоть куда-нибудь пристроить этих обнищавших, но гордых аристократов.

39. Расставьте недостающие знаки препинания.

С человеком происходит то же что и с деревом: чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу.

40. Расставьте недостающие знаки препинания.

Никто не верит в гипотезу, за исключением того, кто ее выдвинул, но все верят в эксперимент, за исключением того кто его проводил.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 4999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.