КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест на закрепление
УПРАЖНЕНИЯ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Найдите ряды однородных членов и расставьте знаки препинания. 1. На картинах Левитана знакомые с детства вещи стога сена маленькие реки одинокие золотые березы изображены с любовью и печалью. 2. Лучше всего передана печаль прощальных дней и сыплющихся листьев и трав увядающих в предзимнюю пору. 3. У великих мастеров литературы и живописи пышность красок и языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством. 4. Портреты предков ордена и оружие и документы и драгоценности все воспитывало дворянского отпрыска «делателем» истории. 5. Мотоцикл закашлял зачихал стрельнул и сперва медленно потом все быстрее и быстрее покатил по тряской дороге. 6. Лиственные деревья осина ольха береза еще голы. 7. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было. 8. Как Пушкина так и Лермонтова волновала тема назначения поэта и поэзии. 9. Утренние лучи пробуждали ее вечно молодую улыбку зажигая на щеках яркий румянец и заставляя блестеть глаза. 2. Проверьте правильность расстановки знаков препинания. Определите причину ошибки, используя информацию из раздела «Здесь можно ошибиться». 1. Выехали на Арбатскую площадь, проехали по Пречистенскому бульвару, и свернув направо, остановились на Сивцевом Вражке. 2. Куры влезли на стол в саду, и толкая друг друга, и переругиваясь, начали склевывать из тарелок гречневую кашу. 3. Днем паутина летала по воздуху, запутывалась в нескошенной траве и пряжей налипала на весла и на лица, и на удилища, и на рога коров. 4. Она тянулась с одного берега Прорвы на другой, и медленно заплетала реку легкими и липкими сетями. 5. Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал, ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий. 6. Откинувшись в кресле, он смотрел на нас, и наверное, как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитанном, прислушиваясь к гудению дождя по тесовой крыше. 7. Не отказывает же себе каждый из них в других удовольствиях, во вкусном обеде, в покупке нарядов, в посещении выставки. 8. Откинувшись на спинку дивана, и положив ноги на пуф, она читала вслух какой-то французский журнал. 9. Я запомнил ее правильный, будто выточенный овал лица, красивый рот и очень ясные серо-голубые глаза, казавшиеся еще светлее на фоне загорелой кожи, и совсем не отрешенные, как во время чаепития. 10. Прелестная погода, новые впечатления и, конечно, беспокойная и вместе радостная мысль о цели путешествия, к которой он приближался – все создавало приятную иллюзию холостяцкой свободы. с несколькими вариантами ответа 1. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Девушку охватила _ если и не досада, то явное неудовольствие собой. 2) Борис перестал бывать у Элен, ежедневно получал от нее укоризненные записки _ и всё-таки целые дни проводил у Ростовых. 3) Стоял туманный _ засыпанный сухими березовыми листьями день. 4) Гаврило хотел было возразить _ да сжал губы. 2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)Сверчок поет очень громко и не обращает внимания _ ни на мои шаги, ни на звон чашек. 2)В тот день мы встали ни свет _ ни заря и отправились на рыбалку. 3)Невежда также в ослепленье бранит науки _ и ученье, и все ученые труды. 4)Весна входила в горы с робким звоном ручейков, шелестом прошлогодней травы _ да журавлиным криком в небе. 3. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)В данный момент барышня никому ничего не предлагала из этой литературы и на участливые вопросы только отмахивалась, а в это время _ и вверху, и снизу, и с боков сыпался телефонный звон. 2)Он умел говорить _ если и не слишком гладко, то убедительно. 3)Люблю я бешеную младость _ и тесноту, и блеск, и радость, и дам обдуманный наряд. 4)Она по-русски плохо знала, журналов наших не читала _ и изъяснялася с трудом на языке своем родном. 4. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)Сквозь цветы _ и листы, и колючие ветки, знаю я, старый дом глянет в сердце моё. 2)Красноватое солнце висело над длинными _ похожими на снеговые поля облаками. 3)Низкорослый лес на обрывах и скалах был редок, дремал _ и скупо ронял мелкие жёлтые листья. 4)Я знал красавиц недоступных _ холодных _чистых, как зима. 5. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Ее движенья _ то лебедя пустынных вод напоминают плавный ход, то лани быстрые стремленья. 2)Дробится _ и плещет, и брызжет волна. 3)Чайка была испугана тем, что залетела в эту пустыню воды и неба _ и потеряла теплое гнездо. 4)Никогда _ ни при каких обстоятельствах он не терял присутствия духа. 6. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)От вас ни слуху _ ни духу, как будто вы в воду канули! 2)В полумраке что-то маячило, вспыхивало, громыхало то красным, то зеленым, то синим огнем. 3)Краски и свет в природе надо _ не столько наблюдать, сколько жить ими. 4)Пред нею зыблются, шумят великолепные дубровы, аллеи пальм _ и лес лавровый, и благовонных миртов ряд. 7. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Лернер был __ хотя и неказист, но обаятелен. 2) На нем был дорогой _ великолепно сшитый серый костюм. 3) В гармонии соперник мой был шум лесов _ иль вихорь буйный, иль иволги напев живой. 4) И вдруг перед собою с холма господский видит дом, селенье, рощу над холмом _ и сад над светлою рекою. 8. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Мне мечталась фигура сумрачная _ дикая _ большая. 2) Сердце _ то вдруг задрожит и забьётся, страстно бросится вперед, то безвозвратно потонет в воспоминаниях. 3) Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль _ да комары, да мухи. 4) Щегольство, чистота и изящество в одежде _ и в убранстве хат составляли привычку и необходимость их жизни. 9. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1) Фамусов в комедии раскрыт_ и как помещик, и как чиновник, и как отец. 2) Она была созданием страстным, глубоко чувствующим и в то же время интеллектуально неразвитым. 3) Сплошная _ движущаяся во тьме ночь глядела под крышу. 4) На возах не сено, не капуста, не бабы, а щеглы _ да серые дрозды, да синицы в больших и маленьких клетках. 10. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)Я никогда не мог видеть спокойно _ не только вырубленные рощи, но даже падение одного дерева. 2)Мы напились холодной и вкусной воды _ и, поблагодарив хозяина, отправились в путь. 3)Какое странное _ и манящее, и несущее, и чудесное чувство слышится в слове «дорога»! 4)Деревня эта располагалась в глухой таежной местности, покрытой оврагами и густыми _ и непроходимыми еловыми и сосновыми лесами. 11. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)Кусок дерева _ или камень, или металл будили его воображение и служили материалом для поделок. 2)В памяти запечатлелось _ и серое небо, и тонкая жёлтая трава, и бесформенные кучи камня, сваленного по сторонам дороги. 3)Деревья, трава, песок _ и даже одежда подёрнулись кристаллической дымкой инея. 4)Поэт Жуковский, присутствовавший на проводах _ и ушедший с ополчением, был человеком невоенным. 12. Запятая на месте пропуска ставится в предложении 1)В пути нам встречались то кочки и мох, то стылые озёра _ и горбатые скелеты лиственниц, склонившихся в последнем поклоне. 2)Кутузов, обладавший стратегическим мышлением _ и имевший большой военный опыт, был известен как обаятельный человек и отличный рассказчик. 3)Они явились к директору, требуя выплаты зарплаты и прекращения увольнений _ и настаивая на смене руководства. 4)Талант _ и интеллект, и начитанность привлекали меня в новом друге. 13. Однородные определения следует разделить запятой в предложении 1)В дореформенной России самым богатым привилегированным слоем было дворянство. 2)Крестьянство же было самым бесправным угнетенным сословием. 3)Многие дворянские усадьбы возводились известными западными и русскими архитекторами. 14. Однородные определения следует разделить запятой в предложении 1) Скудная малоплодородная земля Нечерноземья кое-как кормила крестьянина и его семью. 2) Зажиточные разбогатевшие на торговле крестьяне выкупались на волю и переселялись в город. 3) Крепкие помещичьи хозяйства были тесно связаны с рынком. 15. Однородные определения следует разделить запятой в предложении 1)Не знавшие крепостничества сибирские крестьяне жили гораздо зажиточнее, чем их собратья в центральной России. 2)Они строили себе просторные деревянные избы, иногда в два этажа. 3)В отличие от деревень многие сибирские города имели невзрачный неказистый вид. 16. Однородные определения следует разделить запятой в предложении 1)В XIX веке было образовано Сибирское казачье войско. 2)Радушные гостеприимные казаки отличались своеобразием быта, языка, фольклора. 3)В любой казачьей семье слово и воля родителей считались законом. 17. Однородные определения следует разделить запятой в предложении 1) Казачьи части отличались хорошей боевой подготовкой и военными традициями. 2) Во главе казачьего войска стоял опытный назначенный на станичном сходе атаман. 3) Казак являлся на службу со своей строевой лошадью, обмундированием и начищенным до блеска холодным оружием. 18. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)Все его потешало: и барахтающийся между верблюжьими кочками Александр Иванович, и корабль пустыни, и мешок с миллионом. 2)Ни сплетни света, ни бостон, ни милый взгляд, ни вздох нескромный, ничто не трогало его, не замечал он ничего. 3)Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в карете, то в телеге, то пешком? 4) Из тумана донесся шум и стук колес и в этом чудилось мне что-то молодое и задорное. 19. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1) Ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни — ни разу не шевельнулись за это время в душе моей. 2)Три сестры Алексея: Анна, Катя и Маша сидели за столом и играли в лото. 3)День был яркий, ласковый, солнечный, и легко и спокойно стало на душе. 4) Был это сон, или видение, или час таинственной ночной жизни, похожей на сон? 20. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)Любой пустяк: неделикатно сказанное слово, случайный смех, внезапный взгляд казался мне значительным. 2)Сумрак мягко синел в парке и над вершинами дубов показывались серебряные звезды. 3)Они постоянно обсуждали: родных, знакомых и даже знакомых своих знакомых! 4)Из-под молодой лесной травы выбиваются и тут же распускаются первые весенние цветы. 21. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)На столе валялись странные для этой обстановки предметы: бронзовый позеленевший подсвечник, большой нож из слоновой кости, головная щетка. 2)Они обычно говорили: о болезни, о погоде, о вчерашнем дожде, неожиданно зарядившем с самого утра. 3)Он любил франтить, щеголевато подстригал волосы и всегда носил перчатки и тщательно вычищенные башмаки. 4)Сухой степной ветерок все усиливался и внезапно стало холодно и неуютно. 22. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)По всей стране, вымогая и клянча, передвигаются: фальшивые внуки Карла Маркса, несуществующие племянники Фридриха Энгельса, братья Луначарского или потомки знаменитого анархиста Кропоткина. 2)Он отстал от жизни, был политически неграмотен и его легко побивали молодые конкуренты. 3)Мы напились холодной, пахнущей какими-то правами сладкой воды. 4)Все у него в доме: и музыка, и мебель, и кушанья не только не могло назваться первостепенным, но и на вторую степень не годилось. 23. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)Дома, деревья, птицы, сидящие на проводах, прохожие - проносились мимо него, как будто не он, а они двигались. 2)Еще разглядела Маргарита на раскрытой безволосой груди Воланда искусно вырезанного из темного камня жука на золотой цепочке и с какими-то письменами на спинке. 3)Пастернак всегда сознательно культивировал в себе свежесть и непредвзятость взгляда, впечатлительность и верность воспоминаниям, и воспринимал мир с какой-то особой детскостью. 4)Пастернак любит черную воду венецианских каналов, и отблеск света в стекле и в воде, и потому в его произведениях так часты дождь и снег, ветер по всей земле. 24. Пунктуационная ошибка допущена в предложении 1)Подросток у Достоевского сначала невольно, а потом сознательно поступает вопреки своей идее «власти-богатства» и постепенно выходит из своего одиночества. 2)Творцами стиля эпохи всегда оказываются как авторы, так и те, к кому они обращаются. 3)Стиль не пассивно воспринимается, а «реконструируется» читателем, и зрителем, и слушателем, и вследствие такого чтения восстанавливается некая идеальная форма. 4)Ни время, ни расстояние, ничто не ослабляет дружбу.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 8913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |