Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему были использованы именно эти языковые средства?




Текст

Понимание исходного текста

Для того, чтобы правильно понять исходный текст, необходимо, внимательно изучая экзаменационный текст, выстроить такую схему и обдумать ее:

 
 

 


1. О чём? (Ты увидишь тему.)

 
 


2. Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь про­блемы.)

3. Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдёшь основную проблему текста.)

 
 


4. Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.)

 
 

 


5. Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)

 
 

 


 
 

 


7. Как сам автор отвечает на по­ставленные вопросы (проблемы)?

(Это поможет тебе понять авторскую позицию.)

 

Вступление и заключение

Значительна в сочинении роль вступления и заключения. Во вступлении и заключении должно быть:

Вступление может Заключение
1) Вводить в тему текста. 1) Должно быть органично связано с текстом, с его проблематикой, с предыдущим изложением
2) Сообщать об основной проблеме текста. 2) Должно завершить сочинение; еще раз обратив внимание эксперта на самое главное.
3) Быть основным тезисом, который ты будешь аргументировать. 3) Должно быть логическим завер­шением рассуждений по по­воду темы, проблем, поставленных автором.
4) Быть основанием для объяснения основной проблемы. 4) Может содержать решение проблемы, поставленной автором.
5) Быть формулировкой твоего по­нимания авторской позиции. 5) Может отражать от­ношение к теме текста, его героям, проблеме.
6) Содержать сведения о своеобразии художественного мира автора текста (если это своеобразие нашло отраже­ние в теме, идее, проблематике текста). 6) Может дополнять мысль автора.
7) Определять круг проблем, затро­нутых автором. 7) Может содержать рассуждение о злободневности рассматриваемых темы и проблем.
8) Содержать твой взгляд на основ­ные вопросы, рассматриваемые ав­тором. 8) Может содержать этически кор­ректное возражение автору.
9) Содержать общую точку зрения по теме, поднимаемой автором. 9) Может представлять собой раз­вернутую или логически завершен­ную мысль, высказанную во вступ­лений. (Тогда работа будет хороша в композиционном плане).

 

Варианты вступлений и заключений

Текст

(1)Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мертвый камень, если бы они тщательно разработали эту свою операцию, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди и не только не считающие себя диверсан­тами, но мнящие себя друзьями природы.

(2)Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (3)Говорят, Рейн несёт в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов.

(4)Говорят, одна только средней мощности электростанция, работающая на мазуте, выбрасывает в сутки в окружающий воздух 500 тонн серы, в виде серного ангидрида, который, соединяясь с любой водой, тотчас дает серную кислоту.

(5)Цифры, если, их собрать, потрясающие; картина, если ее нарисовать, ужасна.

(6)Остановиться уже нельзя. (7)Но я сейчас думаю не о точке остановки, а о точке начала, о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь.

(8)Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (9)Сытый лев пропускает мимо себя стадо антилоп, не пошевеливухом. (10)Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например, перепелят. (11)Он схватит одного и улетит, что­бы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, запрограммированную в нём от века. (12)Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть сразу всех каких-нибудь там личинок, однако её возможности ограничены самой природой.

(13) Но вот я разглядываю картинки в книге Дорста «До того, как умрет природа». (14)Люди расстреливают стадо бизонов с поез­да. (15)Тысячи туш остаются лежать и гнить в степи, потому что людям нужны были только шкуры.

(16)Врезавшись в одуревшее стадо бизонов на летящем поезде, люди стреляют, пока есть патроны либо пока есть бизоны.

(17)Лежбище котиков. (18)Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (19)Избиение продолжается до тех пор, пока есть силы или есть котики. (20)Как можно больше убить, как можно больше схватить...

(21)Истреблена морская корова, истреблена птица гага, истреб­лены — фактически — зубры, если не считать нескольких штук в Беловежской пуще.

(22)Под угрозой истребления киты, слоны, страусы, крокодилы, носороги, многие виды животных и птиц.

(23)Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей, пока шеве­лится, бей, если можешь убить и... положить в карман гладкий хо­лодный кружочек золота.

(24)Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического про­гресса, была неутолимая, ненасытная жадность.

(25)Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но перешагните уязвлённое самолюбие, посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность была основным двигателем человеческой истории.

(26)Кто-то убил последний экземпляр морской коровы, послед­ний экземпляр гаги. (27)Кто-то убьет последний экземпляр кита и лебедя. (28)Мало ли что другие экземпляры. (29)Но ведь именно от этого тянулись назад и вперед цепочки поколений. (30)А теперь ос­талась только одна цепочка — назад. (31)Нитки поколений перере­заны ненасытной жадностью человека.

(В. Солоухин)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.