КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Присутствие прошлого
[В различных формах социального поведения существует принятая сумма опыта, передаваемая через «представления, сохраняющие преемственность с прошлым», как «консенсус, поддерживаемый во времени».] Структура преемственности традиционных представлений и деятельности может сама превратиться в символическое представление и стать легитимным основанием для ее сохранения. Она принимается через ссылку на ее присутствие в прошлом. («Мы поступаем так, как мы поступали раньше» или «потому, что так поступал основатель».) Таким образом, сам по себе «статистический» критерий повторяемости недостаточен, даже если мы установим приемлемый критический минимум повторяемости для установления традиции. Частота повторений составляет существенный элемент, однако он недостаточен для принятия традиционного представления или действия. Так как принятие в настоящем не является функцией биологической структуры или генетического достояния, оно должно осуществляться через восприятие прошлого, имеющего причинную и необходимую связь с настоящим. Некоторые представления поколение за поколением воспроизводят в силу необходимости решать проблемы, возникающие в повседневной жизни. Вполне оправданно мы можем не рассматривать такие представления как традиционные. Подобным образом религиозные потребности людей могут стимулировать сходный опыт в каждом новом поколении и порождать сходное «сакральное знание». Повторяемость во времени сама по себе не является решающим критерием традиционных представлений или действий. Традиция утверждается через межвременную преемственность представлений. Преемственность означает передачу наследия. Передаче подлежат не действия, а только их образцы, нормы и принципы легитимности. Однако преемственность подразумевает не только передачу, но и восприятие этого наследия. Как передача, так и восприятие могут быть обусловлены различными мотивами. Однако следует подчеркнуть наличие отчетливой тенденции мотивировать восприятие легитимностью авторитета, принимаемого как передатчик, связью этой легитимности с традиционностью авторитета и тех норм, которые он поддерживает или утверждает. Именно в механизме передачи традиционных верований и их принятия и состоит отличие традиционных и иных представлений. Зачастую говорят о традиционном принятии представлений как нерефлексивном принятии того, что раньше считалось принятым. Однако привычная модель может быть принята и после рассмотрения ее пригодности с точки зрения критериев, которые сами по себе признаются без осмысления. Может быть и так, что новые представления принимаются через обращение к прежним критериям, признаваемым без осмысления. В любом случае, вполне традиционным представлением следует считать такое, которое принимается только на основе того критерия, что оно принималось раньше. Вполне возможно нерефлексивное или «бессознательное» принятие представлений, которые по своему содержанию вполне рациональны и эмпирически верифицируемы. Научные и технические представления зачастую принимаются некритически, т.е. они принимаются без оценки их оснований. Такие представления по своим формальным характеристикам носят очевидный традиционный характер, хотя по содержанию таковыми и являются. <...> Представления, получающие рациональное обоснование и поэтому не имеющие собственно традиционного характера, все же входят в состав традиций. Их традиционность заключается в их содержании, легитимности тех, кто связан с институтами, через которые утверждаются эти представления, но в них самих имеется сфера, сама по себе свободная от традиционности. Это зона рационального и эмпирического знания. Сложные взаимосвязи между рациональным, эмпирическим и «традиционным» началами в традициях составляет важную проблему в их изучении. Представления могут быть приняты и на основании харизматических свойств их носителей. Представления о священном могут в структурном плане быть частично традиционными, частично рациональными и частично харизматическими, связанными с особыми свойствами тех, кто их «рекомендует». Однако эта харизма большей частью также передается через традицию, т.е. на основе принятия этих представлений в прошлом. Во многих случаях сама харизма вытекает из прошлого, т.е. из того обстоятельства, что те или иные события имели место в прошлом.
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |