КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция войны
[Война определяется как вооруженная борьба политических сообществ с применением вооружений и военных организаций. В оценке войны следует учитывать следующие факторы: 1) характер военной организации, 2) систему руководства и подчинения, 3) зачинщиков войны, 4) завязку войны, 5) дипломатию, 6) тактические системы, 7) оружие, 8) полевые укрепления, 9) соотношение родов войск, 10) причины войн.] По мере того как политические сообщества, представляющие определенное социокультурное целое, эволюционируют в сторону большей централизации, войны между ними приобретают все более изощренный характер. Чем выше степень военного совершенства политических сообществ, тем чаще и продолжительнее становится их вовлеченность в международные войны... наступательного типа и тем меньше для них вероятность подвергнуться нападению самим. В то время как степень вовлеченности государства во внешние войны зависит от степени военного совершенства, степень его вовлеченности в войны внутренние или внешние, но оборонительные от этого не зависит. Политические сообщества одного культурного целого, ведущие «изощренные» войны, несут относительно высокие людские потери, но притом также часто атакуют иные цивилизации и достаточно часто имеют успех. Цивилизации, ведущие войны современного типа, имеют очевидные преимущества перед теми цивилизациями, чьи политии таких войн не ведут. Централизованные государства последовательнее используют более эффективные военные технологии, чем те политии, которые им уступают в своей централизованности... Более иерархичные общества воюют чаще и с большими потерями. Они подвергаются нападениям столь же часто, как и общества менее иерархичные; при этом совсем непохоже, что более совершенная военная система способна предотвратить нападение неприятеля. Комментарии. Как У. Экхард, так и К. Оттербейн дают глубоко пессимистическую оценку цивилизаций. Можно констатировать, что в работе У. Экхарда как бы сочетаются установки, получившие развитие у А. Тойнби, с теми подходами, которые получили классическое развитие в марксистских работах. Войны, как и классовая борьба у К. Маркса, являются продуктом цивилизаций, служат как их «повивальными бабками», так и «могильщиками». Цивилизованные общества, как правило, – общества эксплуататорские и антагонистические; как войны, так и строительство империй продиктованы, по У. Экхарду, этим стремлением к эксплуатации. К. Оттербейн, ограничивающий себя сферой «чисто» военной, не менее скептически оценивает как военное, так и политическое устроение любой цивилизации, общества и государства: совершенство не просто тщетно, но с еще большей неотвратимостью влечет за собой катастрофу. Здесь мы видим, уже в обстановке XX в., как бы возвращение к иллюзиям и заблуждениям Просвещения, продемонстрированным нами в начале главы на примере В.Ф. Малиновского. Война, ее причины и природа остаются по-прежнему нерешенной для человечества проблемой. Со своей стороны У. Экхард подчеркивает, что цивилизованные общества есть общества, построенные на неравенстве и эксплуатации, а это ведет к войне и насилию. Мечтой человечества – и не просто мечтой, но задачей исторического самосохранения в XXI в. – является цивилизация без войн, а следовательно, без их причин, коренящихся в ожесточенной эксплуатации и притеснении народов. Глава IX Европейская цивилизация М. Вебер
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |