Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения государственной экологической экспертизы




 

Порядок проведения экологической экспертизы устанавливается ФЗ от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". Федеральный закон от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" устанавливает требования о порядке проведения государственной экологической экспертизы (ст. 14), об экспертной комиссии (ст. 15), экспертах (ст. 16) и руководителе (ст. 17) государственной экологической экспертизы, а также устанавливает требования к заключению государственной экологической экспертизе (ст. 18).

Кроме того, проведение государственной экологической экспертизы должно осуществляться согласно п. 6 ст. 14 ФЗ "Об экологической экспертизе" в соответствии с иными нормативными правовыми актами РФ. Так, Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 698 было утверждено Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы. Помимо это, необходимо также руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

- приказом Госкомэкологии РФ от 17 июня 1997 г. N 280 "Об утверждении "Регламента проведения государственной экологической экспертизы";

- приказом МПР РФ от 9 июля 2003 г. N 575 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке материалов представляемых на Государственную экологическую экспертизу";

- иными нормативными правовыми актами.

Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации для проведения экологической экспертизы конкретного объекта.

В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ "Об экологической экспертизе" в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы включаются внештатные эксперты, по согласованию с ними, и в случаях, определенных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, могут включаться в качестве экспертов государственной экологической экспертизы его штатные сотрудники и штатные сотрудники органов государственной власти субъектов РФ.

Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:

- документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 ФЗ "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

- положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

- материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 16 ФЗ "Об экологической экспертизе":

"Эксперт государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы имеет право заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы или органам государственной власти субъектов РФ о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы".

Аналогичные права закреплены в Методических рекомендациях по подготовке материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, утв. Приказом МПР РФ от 09.07.2003 г. N 575.

Таким образом, согласно п. 4 ст. 16 ФЗ "Об экологической экспертизы" заявлять федеральному органу государственной власти в области экологической экспертизы о необходимости представления заказчиком на государственную экологическую экспертизу дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы - это право, а не обязанность эксперта государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы, которым эксперт государственной экологической экспертизы может воспользоваться по своему усмотрению. Вместе с тем представлять на государственную экологическую экспертизу достоверную и полную информацию - это обязанность заказчика документации, подлежащей экологической экспертизе, т.е. обязанность заявителя, которая закреплена в ст. ст. 3, 27 ФЗ "Об экологической экспертизе".

Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, соответствующих требованиям.

Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать 6 месяцев.

Результатом проведения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям ФЗ "Об экологической экспертизе" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 ФЗ "Об экологической экспертизе", за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

- доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

- изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;

- реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

- истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

- внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.

Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, - банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

Ст. 30 ФЗ "Об экологической экспертизе" устанавливает виды нарушений законодательства об экологической экспертизе. Сама ст. 30 структурно состоит из 6 абзацев, 5 из которых посвящены конкретным видам нарушений законодательства РФ в области экологической экспертизы, классифицированные соответственно по 5 основаниям. При этом основанием такого деления выступают субъекты нарушений. Так, абз. 1 ст. 30 включает в себя 7 видов нарушений, субъектами которых выступают заказчики документации и заинтересованные лица. Абз. 2 ст. 30 включает в себя 6 видов нарушений, субъектами которых являются руководители специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы и руководители экспертных комиссий государственной экологической экспертизы. Абз. 3 ст. 30 включает в себя 4 вида нарушений, субъектами которых являются руководители экспертной комиссии экологической экспертизы и эксперты экологической экспертизы. Абз. 4 ст. 30 включает в себя 5 видов нарушений, субъектами которых выступают должностные лица государственных органов исполнительной власти и органов федерального надзора и контроля, а также органов местного самоуправления. Абз. 5 ст. 30 включает в себя одно нарушение, субъектами которых выступают банковские организации, их должностные лица, иные юридические лица, а также граждане, которые осуществляют финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Четкое определение субъектов экологической экспертизы важно не только с позиции определения прав и обязанностей, которые распространяются на соответствующих субъектов, но и наступления юридической ответственности за их нарушения.

 

Глава 11. Государственный экологический мониторинг

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.