Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложение




Закон предложения. Кривая предложения. Факторы, влияющие на

Закон спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос

Спрос – это платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Иными словами, спросом является не всякая потребность в данном товаре, а только такая, которая обеспечена наличием платежных средств (деньгами) у покупателя. Таким образом, в экономической теории различают «потребность» и «спрос».

Между этими понятиями складывается непростое коли­чественное соотношение. Как правило, спрос меньше пот­ребности, поскольку любая цена ограничивает число поку­пателей.

В экстремальных экономических ситуациях спрос может превышать потребность, поскольку отражает влияние дру­гих факторов (инфляция, паника, соображения престижа и т.д.).

Итак, спрос – это объем возможной купли товара в зависимости от установившейся цены на него. Очень важно осознать, что спрос - это потенциальная купля, но состоится она или нет, зависит от множества факторов. Для динамики рыночной системы наличие спроса как возможной купли благотворно, так как заставляет суетиться бизнесменов, вынуждает их к доходному маневрированию объемами производства, а коммерсантов – объемами предложения.

Обратную связь между ценой продукта и величиной спроса можно изобразить в виде графика (рис. 7.1), показывающего величину спроса на горизонтальной оси, а цену на верти­кальной оси. Закон спроса гласит, что люди покупают большее количество продукта при низкой цене, чем при высокой. Это на­ходит отражение в нисходящем направлении кривой спроса.

Кривая индивидуального спро­са представлена в виде нисходя­щей кривой DD, поскольку между ценой и величиной спроса сущест­вует обратная зависимость.

В своем анализе экономист исходит из допущения, что цена служит самой важной детерминантой количества любого поку­паемого продукта. Но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. К ним относятся неценовые детерми­нанты, или так называемые факторы изменения спроса:

1) предпочтения потребителей, их вкусы;

2) число поку­пателей на рынке;

3) доходы потребителей;

4) цены на сопряженные товары и

5) ожидания потребителей отно­сительно будущих цен и доходов.

Изменение одной или более детерминант спроса вызывает измене­ние спроса. Увеличение спроса смещает кривую спроса вправо, напри­мер от D1 к D2. Уменьшение спроса смещает кривую спроса влево, на­пример от D1 к D3. (рис. 7.2).

Рыночное предложение – это максимально возможное количество товаров и услуг, которое продавцы готовы поставлять на рынок в единицу времени при данных условиях.

Суть закона предложения такова: с повышением цен соот­ветственно возрастает и величина предложения; со сниже­нием цен сокращается также и предложение. Закон предло­жения показывает, что производители хотят изготовить и предло­жить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене. Между ценой и величиной предложения существует прямая связь.

Прямую связь между величиной предложения и ценой продукта можно изобразить графически: это выражается в восходящем направлении кривой предложения.

На графике кривая индивидуального предложения представлена в виде вос­ходящей кривой SS, поскольку между величиной предложения и ценой суще­ствует прямая связь: по закону предло­жения производители производят боль­шее количество продукта, если цена на него растет.

Факторы, влияющие на предложение:

1. Цены на ресурсы: снижение цен на ресурсы снизит издержки производства и увеличит предложе­ние, т.е. переместит кривую предло­жения вправо. И наоборот, повыше­ние цен на ресурсы увеличит издерж­ки производства и сократит предложения влево.

2. Технология: нововведения в технологии позволяют более эффек­тивно произвести единицу продук­ции и увеличить предложение.

3. Налоги и дотации: предприя­тия рассматривают большинство на­логов как издержки производства. Поэтому повышение налогов увели­чивает издержки производства и со­кращает предложение. Напротив, дотации считаются «налогом наобо­рот». Когда государство субсидирует производство какого-либо товара, оно фактически снижает издержки и увеличивает его предложение.

4. Цены на другие товары: изменения цен на другие товары также способны сместить кривую предложения продукта. Фирма, выпускающая спортивные товары, может сократить предложение баскетбольных мячей, когда повышается цена па футбольные.

5. Ожидания: ожидания изменений цены продукта в будущем могут повлиять на предложение продукта на рынок в настоящее время. Напри­мер, ожидание существенного повышения в ближайшем будущем цен на автомобили может сократить текущее предложение этой продукции.

6. Число продавцов: чем больше число производителей, тем больше рыночное предложение. По мере вступления в отрасль большего количе­ства фирм кривая предложения станет смещаться вправо. Чем меньше фирм в отрасли, тем меньше рыночное предложение. Это означает, что по мере выхода фирм из отрасли кривая предложения будет смещаться влево.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.