Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие эластичности. Коэффициенты эластичности. Эластичность спроса. Эластичность предложения




Рыночное равновесие, его виды

Взаимодействие между спросом и предложением лучше всего можно понять, рассматривая совместно кривые спро­са и предложения. Спрос растет, когда цена товара понижается, а предложение увеличивает­ся с ростом цены. Путем совмещения графиков спроса и предложения можно понять их взаимодействие. Кривые спроса и предложения пере­секаются в точке А, которую называют точкой равновесия. Она характеризует такое состоя­ние рыночных цен, когда объем спроса на товар равен объему его предложения.

Рыночное равновесие, определяемое через равенство объемов продаж и покупок, предполагает соблюдение опре­деленных условий. Во-первых, мы рассматриваем его по отношению к какому-либо отдельному товару, абстрагиру­ясь при этом от изменения цен других товаров, считая их неизменными. Ясно, что в реальном рынке это условие не выполняется, но для теоретического анализа всегда прихо­дится рассматривать явления или факторы обособленно, по одному, и только потом вводить усложнения и поправки. Во-вторых, следует учитывать, что при этом не происходит изменения доходов покупателей, цен конкурирующих с данным других товаров и других факторов, которые мы считаем постоянными. Поэтому, формулируя изменения спроса и предложения, а также условия рыночного равно­весия, оговаривают, что указанные соотношения имеют ме­сто лишь «при прочих равных условиях».

Мгновенное и краткосрочное равновесные состояния следует рассматривать как этапы в становлении долгосроч­ного, нормального равновесия. Однако взаимоприспособ­ление спроса и предложения не может быть статичным. Изменение уравновешивающих факторов дестабилизирует рыночное равновесие.

Коэффициент эластичности спроса по цене. Согласно закону спроса при снижении цены покупается большее количество продукта. Но реакция потребителей на из­менение цены может значительно варьироваться от продукта к продукту.

Экономисты измеряют реакцию (чуткость) потребителей на изменение цены продукции, используя концепцию ценовой эластичности. Суть концепции ценовой эластичности за­ключается в следующем:

1) если небольшие изменения в цене приводят к значи­тельным изменениям в количестве покупаемой продук­ции, то спрос на такие продукты принято называть элас­тичным;

2) если существенное изменение в цене ведет лишь к небольшому изменению в количестве покупок, то в таких случаях спрос неэластичный.

Степень ценовой эластичности или неэластичности спроса экономисты измеряют при помощи коэффициента Ed, вычис­ленного по следующей формуле:

Процентное изменение спроса на продукт Х

Еd = Процентное изменение цены продукта Х

Эластичность спроса по цене (Ed) показывает, на сколько процентов увеличится спрос, если цена снизится на 1 процент.

Спрос на продукт обычно тем эластичнее, чем длиннее период време­ни для принятия решений. Исследования показывают, что «краткосроч­ный» спрос на бензин менее эластичен, чем «долгосрочный». Почему так происходит? Потому что в долгосрочном плане большие, пожирающие бензин автомобили изнашиваются и из-за подорожания бензина заменя­ются меньшими по размеру, более экономичными машинами.

Эластичность спроса по доходу – мера чувствительности спроса к изменению дохода; отражает относительное изменение, спроса на какое - либо благо вследствие изменения дохода потребителя.

Коэффициент эластичности спроса по доходу. Посредством, которого измеряется данный вид эластичности. Он рассматривается по формуле Процентное изменение спроса на продукт Х

Еd = Процентное изменение дохода

Коэффициент эластичности спроса по доходу используется при исчислении потребительской корзины, определении структуры потребления людей с различным уровнем доходов, расчетах степени изменения потребления того или иного блага при изменении уровня дохода и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.