Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормы обеспечения аэродромов пожарно-спасательными автомашинами (в зависимости от веса обслуживаемых самолетов, интенсивности движения и числа одновременно используемых ВПП)




II. ПОЖАРЫ В ЗДАНИЯХ

Первичные средства пожаротушения

Первичные средства тушения пожаров на самолетах включают в себя углекислотные огнетушители весом от 2 до 6 кг, порошковые и жидкостные огнетушители весом от 6 до 10 кг.

Кроме средств пожаротушения, имеются средства индивидуального освещения — портативные электрические фонари.

Другое имущество — инструменты, спасательное снаряжение и т. д. — описано в главе "Одежда и снаряжение".

Если не считать ангаров-мастерских, пожарная опасность которых заставляет относить их к числу предприятий, предусмотренных законом от 19 декабря 1917 г., здания на аэродроме не имеют тех особенностей, которые требовали бы наличия специальных средств защиты.

а) Переносные первичные средства пожаротушения

Защита от пожара ангаров, складов, мастерских и административных помещений обеспечивается либо пожарными кранами, либо портативными средствами (гидропульт-ведра, огнетушители емкостью от 6 до 10 л) в соответствии с нормами страховых компаний (18 л раствора на 500 м2 при средней пожароопасности), предполагающими наличие 2 пенных 10-литровых огнетушителя на площади 500 м2. 112

Если используются -какие-либо очень сильные огнегаси­тельные вещества, то следует уменьшить, учитывая их относительную эффективность, число или емкость огнету­шителей.

В некоторых случаях (помещения, представляющие серьезную опасность в пожарном отношении, но ие обору­дованные автоматическими устройствами сигнализации и пожаротушения) ко всем этим средствам добавляются возимые огнетушители большей производительности (50, 100 и 200-литровые).

Защита электрических сооружений малых и средних размеров, то есть выбор огнегасительных средств и опреде­ление их количества (углекислотные огнетушители, г алой-дированные продукты, порошки, распыленная вода), долж­ны производиться в соответствии с нормами страховых ком­паний.

Весовая категория самолетов, Kг Соответствующие типы самолетов     Число пожарных автомашин
легких тяжелых
Менее 1500 Пайпер „Супер- Кэб"   I        
От 1500 до 4250 Сэссна-190   I   __ __ __
От 4250 до 7500 Бич-18Э I     __ __
От 7500 до 13 000 Дуглас DC-3 1/1* 1/1 1/2      
От 13 000 до 25 000 Конвэр-Лайнер 1/1 1/1 1/2   1/2  
От 25 000 до 45 0Э0 Дуглас DC-4 1/1 1/2 1/2      
Свыше 45 000 Дуглас DC-6, „Арманьяк", Боинг-377 2/2 Менее100 2/2 От 100 до 200 2/3 От200 до 300 Менее100 От100 до 200 От200 до300
    Число вылетов и посадок в сутки Число вылетов и посадок в сутки

* В дробях числитель означает число автомашин при одной используемой ВПП, а знаменатель — при двух одновременно исполь­зуемых ВПП.

б) Стационарные сооружения

Ангары, мастерские, электрические силовые установки, центральные телефонные станции защищаются в соответствии: а) с нормами страховых обществ (правила установки автоматических огнегасительных устройств, пересмотренные в 1936г.), б) с нормами Комитета ангаров Национальной ассоциации по борьбе с пожарами.

Следует отметить, что предписания по противопожарной защите ангаров обычно предусматривают установку лишь спринклериых и дренчерных, то есть только водяных, огнегасительных устройств.

Особый характер опасности, представляемой самолетом и его горючим, дает повод опасаться, что вода не будет достаточно эффективным средством. Не ограничиваясь одной пассивной защитой, необходимо предусматривать устройства для тушения пеной. Это можно сделать очень легко путем добавления к водяной системе пеногенерирую-щих средств. Если помещение оборудовано водораспылителями, то достаточно будет в трубы, питающие эти водораспылители, вводить пенообразующие вещества в количестве 5—6% от расхода воды в каждой трубе. Пена будет образовываться автоматически непосредственно на выходе распылителей.

Этот способ — едва ли более дорогой, чем обычная водяная система, — позволяет не только локализовать огонь внутри ангара, но и быстро потушить его. Однако эффективность этого способа может оказаться, особенно в высоких ангарах, недостаточной (смотри главу "Тактика пожаротушения").

1. Сигнализация. В помещении ангаров и складов, за исключением тех, которые постоянно заняты людьми или регулярно проверяются дозорными, должны устанавливаться автоматические пожарные сигнализаторы.

Эти сигнализаторы — чаще всего термоизмерительного типа (термоизвещатели) — должны подавать сигнал посту пожарной охраны о любом ненормальном повышении температуры в помещении и делать это сравнительно быстро.

Системы пожарной сигнализации должны устанавливаться во всех помещениях, где находятся ценные материалы или аппараты и приборы, выход из строя которых может привести к нарушению графика полетов и затруднению управления ими.

2. Извещение о пожаре. Исключительно важно как можно скорее получать извещения о пожарах и авариях, ненаблюдаемых с вышки пожарной станции или командно-диспетчерской вышки.

Лучшей системой, обеспечивающей быстрое получение извещений о пожаре, является система телефонов, соединенных прямыми линиями с постом пожарной охраны.

Местонахождение каждого аппарата известно на станции пожарной охраны, что позволяет точно определить, откуда получено извещение о пожаре или аварии, даже в том случае, когда полученное сообщение о месте пожара будет неполным или ошибочным.

Эти аппараты должны устанавливаться в пожароопасных местах аэропорта: пассажирском вокзале, ангарах, багажном и грузовом складах, гаражах, местах стоянок самолетов.

Их выгодно также устанавливать вне аэродрома, в зоне воздушных подходов, что позволит любому наблюдателю быстро подать сигнал первой тревоги и тем самым быстро вызвать необходимую помощь. Нет необходимости, чтобы эта телефонная связь была двухсторонней: одного лишь факта, что установленный в каком-то определенном месте аппарат был использован для вызова, достаточно, чтобы в это место была немедленно выслана помощь.

3. Тушение. Если не считать особых случаев пожара (на электрических силовых станциях, трансформаторных подстанциях, складах легковоспламеняющихся жидкостей и т. п.), то тушение пожаров на аэродромах не имеет особенностей, требующих использования специальных средств борьбы с огнем.

Однако следует всегда учитывать особую ценность авиационных грузов, находящихся на складах, и большое значение аэродромных сооружений и установок, и потому использовать наиболее соответствующий условиям пожара способ его тушения.

Нужно выбирать наиболее подходящее для тушения конкретного пожара огнегасительное вещество:

порошки и сильно распыленную воду — для тушения загораний материалов, которые могут оказаться испорченными при тушении другими 'Средствами;

четыреххлористый углерод (или любой другой галоидированный продукт) — в хорошо вентилируемых помещениях, где находятся особенно легко воспламеняющиеся вещества;

углекислый газ — во всех других случаях, и в частности, когда в помещении находятся люди.

Воду можно использовать лишь в тех случаях, когда она не может вызвать еще больших убытков, чем сам пожар.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.