КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Помещения
Аэродромная пожарно-спасательная служба должна размещаться в таком месте, чтобы машины могли быстро достигнуть любой взлетно-посадочной полосы, а также любого места аэродрома и его окрестностей. Целесообразность размещения ее поблизости от командно-диспетчерской вышки или от аэровокзала зависит от местных условий. Как правило, служба должна размещаться так, чтобы с наблюдательной вышки можно было вести наблюдение за всеми используемыми взлетно-посадочными полосами и подходами к ним. Помещения службы должны быть приспособлены для совместного и длительного пребывания в них личного состава. Поэтому в них должны иметься умывальники, душевые, уборные, столовые и если не спальни, то по крайней мере помещения для отдыха той части личного состава, которая не входит в расчет машины первой помощи. Необходимо иметь также помещение для проведения занятий по теоретической подготовке и изучению некоторых специальных предметов (радио, сигнализация и т. п.). Что касается помещений для пожарно-технического вооружения, то они должны быть светлыми и достаточно просторными не только для того, чтобы можно было легко обслуживать машины, но и для того, чтобы можно было проводить подготовку личного состава в помещениях в холодное время. На самом деле, слишком часто ссылаясь на опасность вывода на учения машин при большом морозе, их оставляют в тесных помещениях, где невозможно тренировать личный состав. Таким образом, в течение одного—двух месяцев в году подготовка почти полностью приостанавливается, а личный состав и машины выезжают лишь на боевые операции, которые, учитывая отсутствие регулярной подготовки, не всегда проводятся с максимальной эффективностью. Наличие же просторных, светлых и отапливаемых помещений позволяет сохранить при любой погоде нормальный темп подготовки и тренировки личного состава, Рис 1. Катастрофа в Нортолте (Англия) в декабре 1946 г. Этот фотоснимок подтверждает, что опасность падения самолетов в окрестностях аэродромов вполне реальна. Загорание здания было быстро ликвидировано национальной пожарной службой. То, что самолет не загорелся, объясняется, видимо, следующим: пилот, когда понял, что самолет падает, выключил подачу горючего. Горючее, оставшееся в баках, было слито персоналом ВВС Англии, прежде чем стали перемещать самолет. Рис. 2. Вот к чему приводит неосторожность при заправке самолетов горючим. В данном случае имело место серьезное нарушение правил со стороны водителя бензозаправщика во время заправки
Рис. 3. Часто возникают бесконечные споры относительно эффективности различных огнегасительных веществ. Однако только опыт, проводимый в условиях, возможно более приближенных к реальным, позволяет решить этот вопрос. На фотографии показан макет крыла, изготовленный службой материально-технического обеспечения ВВС. В этом крыле поджигают топливо (бензин, керосин), которое потом стараются потушить в минимальное время. Топливо стекает под действием силы тяжести в макет крыла, где оно воспламеняется. После 1 мин. горения начинается тушение. При этом измеряется время, потребовавшееся для тушения, и количество израсходованного огнегасительного вещества. Огнегасительное вещество, для которого произведение—время X количество вещества будет наименьшим, считается наиболее эффективным. (Этот макет крыла может быть использован для целей подготовки личного состава пожарной охраны.)
Гаражи должны быть оборудованы для исключительно быстрого выезда. Машина первой помощи должна выезжать не позднее чем через 15 секунд после подачи сигнала тревога. Больший срок может быть допустимым для обычной пожарной команды, но не для пожарно-спасательной команды аэродрома. Важным элементом, от которого зависит возможность быстрого выезда машин, являются автоматически открывающиеся ворота гаражей. Очень часто интересные по своему замыслу автоматические системы оказываются неудовлетворительными в эксплуатации или из-за сложности или непрочности системы открывания и закрывания или из-за плохого действия в некоторых условиях. Рис. 4. Схема автоматически открывающихся ворот гаража. Так, например, ворота с электрическим приводом могут отказать вследствие неисправности электрической сети или моторов; ворота навесного типа могут не открыться при сильном встречном ветре, дующем в направлении, противоположном тому, в котором открываются ворота. Чтобы устранить эти недостатки, была разработана система с механическим приводом (см. схему на рис, 4). Преимуществами предлагаемой системы являются большая простота (отсутствие механических частей и моторов), надежность в эксплуатации и невысокая себестоимость. Такая система может быть использована во всех случаях, когда глубина помещения (стоянки или гаража) превышает высоту, необходимую для выезда машин.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |