Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Пожар самолета на стоянке




3 октября 1952 г. в 16 час. 05 мин. пожарно-спасательная служба парижского аэропорта Орли получила по телефону извещение о пожаре самолета на стоянке.

16 час. 06 мин. Пожарные машины аэропорта немедленно отбыли в указанное место. Раньше них на место пожара прибыли две дежурные машины наблюдения (машина с ВПП и машина со стоянок аэровокзала), которые направились туда, увидев пламя.

16 час 08 мин. По прибытии на пожар был обнаружен горящий на стоянке самолет (четырехмоторный DC-4, ВВС США). Огонь бушевал внутри фюзеляжа от кабины пилотов до задней входной двери. Пламя вырывалось из верхней части фюзеляжа сзади купола астролюка и через иллюминаторы справа и слева в средней части самолета. Огонь был атакован в передней и в задней частях самолета с помощью летучих продуктов — фреонов и углекислоты. Однако, учитывая характер горящих материалов (магния, алюминия, дерева и тканей), пришлось использовать также и пену как для охлаждения, так и для тушения. Всего было израсходовано 60 ж3 пены.

16 час. 35 мин. Ликвидация огня практически закон-чана, однако в связи с большим количеством и разнообразием горючих материалов потребовалась большая и длительная работа по разборке места аварии.

17 час. 30 мин. Разборка места аварии закончена.

* * *

Причина пожара не была точно установлена. В качестве вероятной первоначальной причины указывалось короткое замыкание, однако оно могло бы вызвать пожар,

Подобный рассмотренному, лишь в том случае, если бы произошло в благоприятной для развития пожара среде. Поэтому надо полагать, что внутри фюзеляжа находилось топливо.

 

Борьба с огнем

Операция тушения была очень затруднена, с одной стороны, большой силой огня, вызывавшего сильную жару, а с другой — трудностями подступа (самолет стоял на колесах, и поэтому фюзеляж находился на значительной высоте от земли).

Операция.проводилась в трудных и опасных условиях. В топливных баках было около 8000 л бензина, угрожавших взрывом или воспламенением.

Достигнутые результаты говорят о хорошей подготовке личного состава (заметим, кстати, что самолет впоследствии был отремонтирован и возвращен в строй).

 

Уроки пожара

Основной урок, который надо извлечь из этого случая, касается запоздалого вызова пожарных. В самом деле, когда пожарные прибыли к месту происшествия, они обнаружили, что находившиеся в самолете люди в противогазах пытались потушить огонь с помощью портативных огнетушителей. Это доказывает, что между возникновением пожара и подачей тревоги прошло некоторое время (отметим также, что дежурные пожарные машины направились на пожар только тогда, когда с мест их стоянок было замечено пламя).

Второй урок—это недопустимость того, что на борту самолета в неположенных местах находились жидкие или другие легко воспламеняющиеся вещества.

В закрытом помещении достаточно небольшого количества бензина (или даже его паров), чтобы под влиянием искры произошло воспламенение или взрыв. Известны многочисленные случаи, когда внутри фюзеляжей после чистки их бензином происходил взрыв при случайном искровом разряде преждевременно включенных электрических аппаратов.

Все это говорит о том, что совершенно необходимо хорошо вентилировать внутренние помещения фюзеляжа после чистки его воспламеняющимися продуктами, а еще лучше — чистить фюзеляж с помощью негорючих веществ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.