Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Пожар самолета и зданий в результате падения самолета на населенный пункт вблизи аэродрома




20 сентября 1952 г. в 8 час. 10 мин. двухмоторный самолет С-47, испытывавший затруднения в момент подхода к аэродрому, задел левым крылом железобетонный столб приблизительно в 1 км от ВПП восточно-западного направления аэродрома Орли, где он должен был произвести посадку.

После первого столкновения самолет задел еще два деревянных столба, в результате чего правое крыло и часть кабины пилотов (с правой стороны) отвалились и упали на крышу и в сад домов №№ 41 и 45 по улице маршала Фоша в Вильнев-ле-Руа (департамент Сены и Уазы). Оставшаяся часть самолета врезалась в цоколь дома № 52 по той же улице, загорелась и подожгла здание. Местная пожарная охрана быстро прибыла на пожар и подала небольшой водяной ствол для тушения здания.

В то же время (8 час. 10 мин.) пожарно-спасательная служба аэродрома получила по телефону с командно-диспетчерской вышки аэродрома следующее извещение: "Самолет на подходе имел столкновение на восток от ВПП, 26 левая". Это извещение, позволявшее предполагать, что авария произойдет в пределах аэродрома, было в дальнейшем дополнено последующим сообщением, полученным по радио, когда пожарные машины находились уже на пути к месту аварии. В этом сообщении указывалось, в частности, что авария произошла приблизительно в 500 м от начала ВПП "26 левая".

Прекрасная радиосвязь между командно-диспетчерской вышкой и пожарными машинами позволила последним без малейшей потери времени покинуть аэродром и направиться точно к месту аварии.

 

Тушение пожара

Тушение огня было начато местной пожарной командой, которая, за неимением специальных средств для тушения огня на самолете, должна была ограничиться тушением горевшего здания.

Быстрое прибытие аэродромных средств, позволивших значительно усилить борьбу с огнем, оказало решающее действие.

Вследствие разрыва баков и трубопроводов горящий бензин из самолета растекался по кюветам улицы, имевшей

значительный уклон в месте пожара. Были введены в дело две машины пенного тушения аэропорта, погасившие как сам очаг пожара (самолет), так и разлившийся бензин.

Пожар был ликвидирован в течение приблизительно 5 минут. Такой замечательный результат был достигнут благодаря высокому качеству и хорошему использованию пожарно-технического вооружения, а также прекрасной подготовке личного состава.

 

Уроки операции

Хотя тушение пожара в данном случае и не отличалось какими-либо особенностями, все же из операции нужно извлечь следующих три урока:

1. Машины пожарно-спасательной службы должны обязательно иметь коротковолновую радиостанцию для связи с командно-диспетчерской вышкой аэродрома. Эта радиостанция, нужная для связи с вышкой и внутри аэродрома, становится абсолютно необходимой, как только машина выезжает за его пределы.

2. Пожарные команды соседних с крупным аэродромом городов должны иметь достаточно мощные 'Средства пенного тушения (производительностью в 8 m3/мин пены в течение минимум 3 минут).

3. Если у них нет таких средств и если они участвуют совместно с пожарной командой аэродрома в тушении пожара самолета и зданий, городские пожарные команды должны, за исключением особых обстоятельств, направлять свои усилия на тушение зданий, предоставляя тушение самолета пожарной команде аэродрома, имеющей лучшее вооружение и оснащение для выполнения этой задачи.

Когда горит только самолет и пожарная команда аэродрома уже начала его тушение, задача городской пожарной команды, если у нее нет средств пенного тушения, должна ограничиваться снабжением водой уже действующих машин пенного тушения.

Любая подача воды, даже распыленной, на поверхность горючего, покрытого слоем пены, категорически воспрещается.

Городские пожарные должны также воздерживаться от неуместного перемещения горящих предметов, пока огонь еще не ликвидирован,




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.