КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как проверяют руководителей: манипуляции при неисполнении
Многие спросят: почему тогда мы должны пресекать попытки манипулирования нами наших сотрудников, если большая часть манипуляций людьми не осознается и выглядит безобидной? Потому что манипуляторы не останавливаются на однажды достигнутом. Если хотя бы раз человек добился успеха за счет манипулирования руководителем, он получил простейший механизм реализации всех своих нужд и планов. Он получил рычаги управления руководителем. А также моральное право на манипуляцию, поскольку в голове манипулятора логика событий развивается следующим образом: «Посмел, удалось, прошло безнаказанным, значит, можно». С этого момента манипулятор жаждет все новых и новых побед. И отныне любые контакты с руководителем он будет использовать для манипуляций. Глава 5. Руководитель как объект манипуляции Сотрудники нащупывают слабое место своего руководителя, как бы проверяя его: справится или нет? И не все начальники легко проходят такие проверки. Можно ли к такой проверке подготовиться заранее? Нет. Практически всегда манипуляция застает человека врасплох. Но можно научиться противостоять манипулированию, и как только вы распознали, кто и чего добивается, вы справитесь с возникшей ситуацией максимально грамотно. Вот несколько типичных проверок, устраиваемых сотрудниками. Игра «На ходу» К вам в кабинет просится на «одну минутку» сотрудник, занимающийся организацией корпоративного отдыха. Сотрудник занимается этим на общественных началах. Когда разговор о закупках и автотранспорте подходит к концу, и вы похвалили его за хорошую работу, он поднимается со стула для посетителей, направляется к двери, и вот когда уже открыл дверь, как бы невзначай оборачивается и на ходу произносит: «А кстати, можно я завтра на работу не выйду?» Даже, если вы уже погрузились в свои дела... Даже если вы самый гуманный руководитель в мире и считаете нормальным отпустить человека на день (мол, сам когда-то был сотрудником, тоже нужно было отпрашиваться)... Даже если у вас тысяча этих «если», не произносите по инерции «Хорошо, отдыхай». Ответив таким путем, вы разрешили сотруднику ставить вас в ситуацию «на ходу» каждый раз, когда ему это нужно, и в следующий раз он «на ходу» решит вопрос о повышении зарплаты в три раза. Вы спросите: почему это манипуляция? Человек просто отпрашивается с работы. Нет, не «просто». «Просто отпрашивался» он бы несколькими минутами раньше, когда еще сидел перед вами в кресле и, задав свой вопрос, оставался в нем, чтобы выслушать ваш ответ. То есть дал бы вам возможность подумать и ответить. В разыгранной же сотрудником ситуации с руководителем обошлись как с выключателем на стене. Как руководителю пройти такую проверку на «отлично»? Один из вариантов: руководитель спокойно произносит: «Присаживайтесь, пожалуйста» (заметьте, не говорит ни «да», ни «нет»). Другой вариант — спрашивает: «А чем вызвана такая необходимость?» Сравните с вопросом: «А что какие-то очень важные дела?» — это был бы вопрос топ-менеджера, который уже поддался на манипуляцию и подсказывает своему манипулятору только захлопывающий крышку капкана ответ: «Да, очень важные дела». Так или иначе, сотрудник либо передумает отпрашиваться и скажет (там же, у порога): «Ладно, я потом зайду по этому поводу». И не зайдет в этот день, и вы выиграли не только этот день — сотрудник поймет, что с вами такие шутки не пройдут и на какое-то время оставит вас в покое либо вернется и сядет в посетительское кресло. И тогда поймет, что попался в свою же собственную ловушку.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |