Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ

Читайте также:
  1. I. Основы экономики и организации торговли
  2. I. Основы экономики и организации торговли……..
  3. IV. ФОРМЫ И ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ
  4. V. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ. ЛИЧНОГО СОСТАВА В ЛАГЕРЕ
  5. V. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
  6. Алгоритм организации КТД
  7. Алгоритмическая неразрешимостьи ее следствия для организации разумной деятельности
  8. Альтернативные методики оценки финансового состояния кредитной организации
  9. Анализ активов организации и оценка эффективности их использования.
  10. Анализ деятельности организации в технологии антикризисного управления
  11. Анализ и оценка финансового состояния торговой организации
  12. Анализ организации товародвижения



Журналисты как профессиональная группа, имеющая специфические социальные интересы и законные права, будучи заинтересованными в творческом общении, обмене знаниями и опытом, защите и удовлетворе­нии нужд, связанных с исполнением своих профессиональных обязаннос­тей, во всех странах стремились к созданию своих объединений. В каждой стране есть журналистские организации (и часто их несколько), создава­емые по разным «основаниям»: положению в журналистике (редакторы, издатели, парламентские журналисты и т.д.), политическим ориентациям, интересам и т.д. Существуют также международные журналистские орга­низации (крупнейшие из них - Международная организация журналистов, Международная федерация журналистов), а также региональные, межго­сударственные, специализированные («Репортеры без границ», «Форум свободы») и др. Созданы международные объединения исследователей журналистики (АИЕРИ и др.).

В нашей стране еще в 10-х годах XX века возникли (правда, на корот­кий срок) союзы журналистов. В 1957 году был создан Союз журналистов СССР, просуществовавший до 1991 года, когда на VII съезде СЖ было про­возглашено образование Союза журналистов СССР на конфедеративной основе, преобразованного после распада СССР в Конфедерацию журна­листских союзов.

В 1990 году состоялся учредительный съезд Союза журналистов Рос­сии, объединивший журналистские организации республик, краев и об­ластей, входивших ранее в СЖ СССР, а также ряд ассоциаций, гильдий, клубов работников СМИ. СЖ - творческая, профессиональная, независи­мая, самоуправляемая организация, действующая на федеративных осно­вах. Члены СЖ суверенны и равноправны, имеют равное представитель­ство в Федеративном Совете СЖ. Действуя на основе законодательства РФ, СЖ считает своими главными задачами:

• всемерное содействие утверждению и реализации принципов свобо­ды слова и печати, укрепление правовой базы массово-информаци­онной деятельности;

• активное участие в создании необходимых условий функционирования СМИ РФ, укрепление и развитие их материальной базы, обеспечение их профессионально-творческой независимости;

• защиту интересов и прав, чести и достоинства журналистов, их интел­лектуальной собственности, справедливых взаимоотношений с учреди­телями и владельцами СМИ;

• объединение и координацию усилий по юридическому обслуживанию субъектов СЖ и журналистов;

• заботу о росте материального благосостояния, социального обеспече­ния, об улучшении условий труда, быта и отдыха журналистов;

• содействие развитию журналистского образования, повышения про­фессионально-творческого уровня журналистов;

• участие в мировом журналистском движении;



• участие в выборах в органы государственной власти в целях реализа­ции положений Устава СЖ России.

Представительными органами СЖ России являются Съезд, Федератив­ный Совет, Секретариат, Контрольная комиссия.

Национальными и международными организациями устанавливаются и отмечаются различные памятные даты. С 1992 года решением ЮНЕСКО 3 мая отмечается Международный день свободной прессы. В России 13 января празднуется как день выхода первого номера первой российской газеты «Ведомости» (1703), указ о которой был подписан 16 декабря 1702 года.

 

Сноски:

 

1 Близкие по значению термины «средства массовой коммуникации» и «средства массового общения» («mass media») недостаточно передают специфику журналистики: коммуникация (общение) - необходимое свойство не только журналистики как вида деятельности и потому не мо­жет служить для раскрытия и обозначения ее сущности.

2 В силу ограниченности схематических представлений нами показаны лишь основные связи, в то время как на практике (в реальной жизни) все категории связаны между собой.

3 Международные и российские правовые акты по состоянию на 1.01.97 опубликованы в кн. «Правовое поле журналиста» (М., 1997). См. также «Основные документы в области коммуникации. 1989 - 1995» (ЮНЕСКО, б. м. и г. изд.).

Помимо международного и внутригосударственного законодательства существуют нормативные акты регионального уровня (в РФ это законы субъектов федерации). Напр., в Москве действует закон «О кабельном телевидении в городе Москве».

4 Документы СПИС регулярно публиковались в «Российской газете» и в сборниках: Судебная палата по информационным спорам. Нормативные акты, комментарии, обзор практики. М„ 1995; Судебная палата по ин­формационным спорам при Президенте РФ. 1994 - 1996. Нормативные акты, практика, комментарии. М., 1997; Судебная палата по информаци­онным спорам при Президенте РФ. 1996 - 1997. Решения, рекоменда­ции, экспертные заключения. М., 1997.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие

 

Глава I. Предмет, структура и задачи курса

Журналистика как предмет изучения

Структура основных понятий курса

Задачи курса

 

Глава II. Журналистика как сфера массово-информационной деятельности

Пражурналистские явления. Возникновение журналистики

Массово-информационная природа журналистики

Журналистика как фактор социального управления

 

Глава III. Функции журналистики

Понятие функции применительно к журналистике.

Общая характеристика функций журналистики

Идеологические функции

Культуроформирующие, рекламно-справочные,

рекреативные функции

Непосредственно-организаторские функции

Функции журналистики как система. Их взаимодействие

 

Глава IV. Социальная позиция журналиста

Формирование социальной позиции

Социальная позиция и принципы журналистской деятельности

Система принципов журналистики

Проблема принципиальности журналиста

 

Глава V. Свобода печати и журналистской деятельности

Социально-творческие факторы свободы СМИ

(свобода - необходимость - ответственность)

Экономические условия и факторы свободы СМИ

Юридическая сторона свободы журналистики

 

Глава VI. Журналистика в системе социальных институтов

Журналистика и информационный порядок в демократическом,

гуманистически ориентированном обществе

Государственная политика в области СМИ

СМИ как «четвертая власть». Достижение

информационной безопасности

Политическая культура журналиста. Политический анализ

Исторические типы журналистики. СМИ в переходный период

развития общества

 

Глава VII. Журналистика как система

средств массовой информации

Массово-коммуникационные средства журналистики

Инфраструктура средств массовой информации

Структура системы средств массовой информации

Взаимодействие средств массовой информации

 

Глава VIII. Журналистика как область творческой деятельности

Виды журналистской деятельности

и формирование информационной политики

Формы реализации информационной политики

Типы и методологические основы творчества

 

Глава IX. Действенность и эффективность журналистики

Результативность журналистики и ее формы

Действенность журналистики и пути ее повышения

Проблема эффективности как результативность

контактов с аудиторией

Творческие факторы эффективности

 

Глава X. Журналист как субъект деятельности СМИ

Профессиональные качества журналиста

Гражданская ответственность журналиста

Журналистская этика

Правовое положение журналиста

Авторское право в журналистике

Профессиональные организации журналистов

 





Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.152.232
Генерация страницы за: 0.012 сек.