Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профессионально-трудовое обучение во вспомогательной школе




Цель профессионально-трудовой подготовки учащихся вспомогательной школы - дать им профессию для работы на предприятии, в сельском хозяйстве, на стройке, в сфере обслуживания.

Начиная с 5 по 9 класс умственно отсталые учащиеся приобретают рабочие специальности: столяр, слесарь, швея, картонажник-переплетчик, овощевод, садовод, маляр, штукатур, обувщик и т.д.

Овладение специальностями происходят крайне медленно. Причины: нарушение моторики, низкий уровень самостоятельности, непрочное усвоение приемов работы, (важно отработать каждый прием: пиление. строгание, резание, работа с молотком, крепление деталей и т.д.).

В процессе овладения профессионально-трудовой подготовкой сложные операции расчленяются на простые. Встречаются определенные трудности, связанные с ориентировкой в задании, планированием действий, самоконтролем, саморегуляцией.

Коррекционная задача - оказать помощь в осознании задания и способов его выполнения, научить самостоятельно обдумывать способы выполнения задания.

Учить пользоваться инструкцией. Труден переход от речевой инструкции к исполнительному акту. Методика: сначала использовать наглядные инструкции (показ), анализ изделия, работу с технологическими картами (помогают планировать), работу с предметными картами (различные степени готовности изделия, расположенные в порядке изготовления) и операционные карты; затем чертежи, текст - инструкции, схемы.

Важно научить умственно отсталого ребенка при планировании работы пользоваться инструкциями: развернутая - поэтапная - целостная. Помощь учителя постепенно уменьшится, анализ образца делает ученик по технологическому рисунку и чертежу.

Основная форма профессионально-трудовой подготовки - урок. Производственная практика в 7-9 кл. Цель - ознакомление с работой на настоящем производстве (оборудование, механизация, отношения между людьми). Закрепить навыки работы, правила жизни в коллективе.

Выпускной экзамен по профессионально-трудовому обучению состоит из двух частей - теоретической и практической.

Во вспомогательных школах осуществляется общая и специальная трудовая подготовка. Первая - ориентирует умственно отсталого школьника в основных видах труда, которые встречаются в жизни любого человека, вторая - направлена на профподготовку учащихся. Оба эти направления находятся в неразрывной связи, работа по ним осуществляется в едином комплексе. Как сложная система, профессионально-трудовое обучение состоит из многих звеньев: трудовой пропедевтики, профориентации и профессионально-трудового обучения. К концу обучения каждый умственно отсталый должен овладеть одной из рабочих специальностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.