Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры выхода на мышление аналогиями 2 страница




При этом возникает фаза тоски, при которой человек говорит: «мне тошно»… - тоска утратила свой соблазнительный элемент, и человек пытается выбраться из этого состояния, при этом обнаруживая, что находится в очень зауженном пространстве, почти точечном.

Тоска – кручина

! завела его спиральными движениями в место острого конфликта

! и, оглядываясь назад, он не видит светлую точку выхода,

! так как она скрыта поворотом закрученного пути.

Человек теряется в этих пространствах, а виталическое существо непрерывно давит на него с тем, чтобы он продолжал двигаться в прежнем направлении.

 

 

БЕЗЫСХОДНОСТЬ

Без-исходность; без исхода; без исхода того, что накопилось. Нет того, на что можно излить, через что можно выпустить, на чём можно осознать, упорядочить.

Безысходность – элемент отчаяния, иногда тоски, если отдельно от них, то можно сказать о ней как о малой степени этих качеств.

Начнём с ласкового слова.

 

ДОВЕРИЕ

До-верие…Это та расположенность, которая возникает до веры, как предвосхищение безопасности, исходящей от той системы человека, к которой влечёт.

Я доверяю ему, потому что он – надёжный человек;

он доверяет ей, потому что чувствует, что она может помочь.

Она доверяет ему, потому что он не использует того, что она доверяет, во вред ей.

Она доверяет ему свои сомнения и надежды.

Сомнения, заставляющие её быть в напряжении и страданиях, в процессе испытывания состояния доверия, уходят в его непротиворечивую систему и освобождают её от себя.

Доверчивый поверяет себя, свои тайны тому, кому доверяет.

В момент доверия он становится открытым к тому, кому доверяется.

В той части себя, которой он доверился, он не защищён установками, страхами от другого.

В этой части он открывает себя влиянию другого. В этой части или этой частью себя он может единиться с другим.

Доверие, преломлённое через программу «эго» - это расположенность к другому, за которой стоит мотив использовать того, кому оказывается доверие, для своих узкоэгоистических нужд и, в конечном счёте, для усиления позиции своего эго, а эго – это тиран, могущий жить только властвованием над другими.

Это он порождает страдания для других, и, в конечном счёте, эти страдания возвращаются незадачливому эго в виде удара судьбы.

Доверие в программе «эго» - это подобострастие, слезливая умиленность, задабривание или оглушающая расположенность.

При ровном отношении к такому доверию всегда виден за ним хитро или злорадно наблюдающий глаз. Глаз, насмехающийся над доверившимся и просчитывающий добычу.

Клюнувший на такое доверие зачастую балуется самолюбованием и поэтому ему льстит это.

Энергия лести убаюкивает его бдительность, и он как овца, радостно блея, бежит туда, где снимают шкуры.

Доверие «эго» - это умственный и низменно витальный расчёт, при котором низшая витальность использует умственный аппарат для захвата желаемого и властвования над ним, для удовлетворения своего честолюбия и так далее.

Доверие, преломлённое через программу «жертвы» - это доверие сердца. Такое доверие похоже на ребёнка, который, похлопав глазами, говорит: «на меня»…

Это доверие чисто и невинно. За ним нет никаких расчётов, за ним стоит чувство, что ничего, кроме понимания, доверившийся не получит от другого.

От такого доверия можно и пострадать, но оно приводит к пониманию жизни.

Доверие в «сущности»:

Доверие в этой программе есть движение сердца. Это открытость его, но открытость особенная. В этом доверии сердце владеет инструментом ума. И поэтому человек просто видит, кому можно довериться, а кому бессмысленно это делать. Человек в этой программе не станет доверять акуле, несущейся на него с разинутой пастью, а поспешит выбраться на берег. Но своему возлюбленному он доверится, как ребёнок.

Он доверится также и Всевышнему и будет смотреть на все повороты судьбы, как на Его Мудрость, но при этом он предвосхитит умом (инструментом сердца, а значит, его продолжением) множество неурядиц жизни и пройдёт по ней с пониманием, играя с ней, как с партнёром в каратэ.

Не видя в нём врага, во время схваток, но и не подставляя голову под его удары.

А после схватки можно с этим партнёром идти в обнимку в кино, в зоопарк, в гости и так далее.

Неподставление головы под удары жизни - это также доверие.

Доверие, переходящее в веру, «знает», что в жизни можно всё, а значит, и удары судьбы.

Сами эти удары предназначены для того, чтобы быстрее двигаться в жизни, быстрее схватывать различные стороны, а значит, они учат летать.

Ведь только с высоты полёта можно охватить всё пространство земной жизни…

Ум – это ноги сердца, крылатого любовью…

Для тех, кто спустился сверху в мир земной жизни, в мир бескрылых существ, нужны крепкие ноги ума, чтобы бегать среди его обитателей и обращать их опущенные носы в небо.

При этом крылья любви приходится сложить – у них слишком большой размах, и они при приближении к земле могут сметать её обитателей и их постройки.

Для тех, кто хочет подняться на крыло, также нужны крепкие ноги, потому что, чтобы взмахнуть огромными крыльями, нужно разбежаться и подпрыгнуть.

Лишь те, кто раз и навсегда решает покинуть землю, могут отрастить крылья и на слабых ногах доковылять к обрыву с тем, чтобы пуститься в вечный полёт.

Но и здесь, заметь, ноги, хотя и слабые, но нужны.

Вообще же без ног птице очень долго придётся ползти к обрыву, и во время этого пути она может поломать крылья…

Ноги также нужны, чтобы посещать другие материки – планеты.

Перелёт через океан совершается посредством крыльев – любви, а путешествие по планетам и общение с их населением посредством ног – ума.

Вот так птица – человек, который есть сердце, на крыльях – любви с ногами – умом – путешествует по мирам, счастливый и свободный…

Не бывает птиц без крыльев.

Но и без ног их нет.

Птица – это сердце. Без любви оно злобный или тупо-самодовольный урод, а без ума – страдалец, плачущий о невозможном, вызывающий у одних сострадание, а у других – непонимание и ненависть.

Ум – это способ, система, позволяющая выразить для земли и для её обитателей то, что они чувствуют.

Чувствовать же они могут всё, что угодно, и ненависть, и любовь, и радость, и скорбь.

Ум также позволяет производить действия на физическом плане. Организовывать условия жизни так, чтобы максимально проявить своё представление о мире, своё содержание и свою направленность.

Из этого можно увидеть, что ум – это средство передвижения, для планет, подобных земле, по их материкам.

Также можно увидеть, что сам ум – нейтрален. Кто его использует, на того он похож.

Его может использовать не имеющий любви, ненавидящий, завистливый, честолюбивый.

И тогда он превращается в инструмент разрушения – для страдания и созидания – цепей для рабства.

В этом случае он помогает владеющему им уничтожать или держать в страхе неугодных.

У кого есть крылья, тот с помощью ума разрушает – цепь рабства и созидает – радость.

В этом случае такой ум, так или иначе, помогает освобождению других.

Ум – это организатор и дезорганизатор.

Ум – это инструмент, с помощью которого сводятся на физический план непосредственные переживания сердца в виде архитектурных строений, художественных полотен, поэзии, литературы, науки, музыки, транспорта и так далее.

Слабый ум вводит человека в состояние противоречий, в какие бы области жизни он ни входил бы.

Слабый ум (это противоречивый ум) не позволяет понимать Жизнь форм сердца.

Страдание – это порождение конфликтов ума.

Любая жизнедеятельность на физическом плане требует соотношения себя с окружающими предметами, людьми, обстоятельствами.

И этими соотношениями ведает ум.

Действительно, ум похож на переводчика, переводящего токи сердца на язык земных символов.

Слабый ум похож на переводчика, знающего язык плохо. И когда он говорит, никто ничего не понимает или понимает по-другому.

Создаётся путаница – страдание

Чем более мощен ум, тем менее заметен акт его отдельности от человека и тем более высветляется факт того, что ум является продолжением сердца.

Непротиворечивый ум в аналогии с переводчиком: тот, кто хочет сообщить что-то или узнать, не пользуется переводчиком, сам выражает всё, что хочет.

Если у человека непротиворечивый ум, то сам его он не замечает.

Для самого человека он прозрачен, для него он выглядит просто, как ясность сознания и понимание всего того, на что он обращает своё внимание (то есть, он не видит рядом с собой переводчика, переводящего его вопросы и ответы).

И только окружающие люди, ловя форму его выражений, могут восклицать: какой умный мальчик! Какой блестящий, изворотливый ум!

Но это они видят форму движения сердца и эту форму называют умом.

То, что они цепляются за эту форму – это их проблема, а не «мальчика».

То, что они отделяют сердце от форм его выражения – это их проблема.

Сердце и формы его выражения – суть одно.

И это одно является выражением сознания в самой высшей его форме…

 

 

Перейдём к ВЕРЕ.

Вера во что-то.

Вера в кого-то.

Вера в единство, в реальность, во Всевышнего.

Вера для «эго» - это уверенность в правоте своих захватнических притязаний. Это абсолютное убеждение в том, что самое главное в жизни – это чтобы мне было хорошо, даже если ценой этого является «плохо» для других.

«Эго» верит в то, что цель оправдывает средства. Всё это «эго» принимает без доказательств, для него это аксиома жизни.

Это единственное, во что «эго» верит «без мотива стяжательства», так сказать, «на полной жертве». Во всё остальное «эго» верит за плату:

в Бога, в дружбу, в доброту, в Единство мира, в любовь, в другого человека – «эго» верит во что-то лишь до тех пор, до каких это что-то «одаривает» его.

Как только «подарки» прекращаются, «эго» перестаёт верить в это и может даже отрицать факт существования этого.

Неверие и вера для «эго» - величины продажные. Если ему заплатят за веру, оно поверит; заплатят за неверие – оно перестанет верить и т.д.

 

 

АВТОРИТЕТ

Авто-ритет; -авто, -ауто – внутренее, в себя, к себе и т.д.

ритет – приоритет – первоочерёдность; право вне конкурса, и т.д.

Авторитет – это личностная система, выражающая свою внутреннюю программу в высший план.

Авторитет – это система координации окружающих людей, система управления ими, работающая только в одном направлении.

В направлении влияния на других людей без учёта самостоятельности их внутренних программ.

Так как авторитетная система не учитывает программ других, их прав на самоопределение, то она создаёт элемент насилия или тормозит спонтанное раскрытие внутренней программы каждого.

Признаки авторитарности системы заключаются в том, что она отвечает на незаданные вопросы.

Под этим подразумевается, что она обуславливает других своими рекомендациями, приказами, программой без пожеланий, просьб об этом других людей и систем. Авторитарная система работает в программе «эго».

Она заботится о расширении своего распространения с тем, чтобы большее количество людей находились под управлением.

При этом авторитарная система всегда ограничена в понимании жизни.

В то же время она претендует на понимание, если и не на всё понимание жизни, то на большую её часть.

Авторитет привлекает людей возможностью дать: понимание каких-то сложностей и жизненных проблем, с другой стороны: помощью в достижении эгоистической цели.

Но для авторитарной системы давать какие-либо понимания является разменной монетой, средством для усиления своей значимости и способом ментально-астрального закабаления людей.

Помогая достигать кому-то эгоистических целей, авторитет вводит его в систему долга по отношению к себе.

Авторитет работает из честолюбивого мотива, поэтому поле его сознания заужено: какими бы интеллектуальными и астральными знаниями он ни обладал бы, мир он видит фрагментарно.

Чем более силён честолюбивый момент, направленный на стяжательство внимания, тем более раздроблен в сознании авторитета мир.

Поэтому в рекомендациях и приказаниях авторитета неизбежны ошибки, приводящие человека, следующего за авторитетом, к конфликту.

Авторитет же очень заботится о своём престиже, поэтому вину за ошибки перекладывает на других. Авторитет не переносит критики и ревизии своих действий.

Он никогда всерьёз, до конца, не исследует никакую проблему, потому что исследование любой проблемы до конца возможно лишь при тотальном видении единства мира, при отсутствии честолюбивого мотива.

Авторитет всячески скрывается от осознания факта единства мира, потому что такое осознание гибельно для него.

Фрагментарное видение мира и претензии на глубокое понимание его дают санкцию авторитету на множество решительных действий, и эти действия, не соизмеримые с единством мира – разрушительны.

Они заужают сознание людей, умерщвляют их творческий подход к жизни и ведут к смерти разложения и рутине, в отличие от смерти освобождения, творчества и полёта…

Авторитет в его логическом завершении является диктатом.

Диктатура – внутренняя суть авторитета. С авторитарной системой невозможно сотрудничество.

Но нужно осознавать и другую сторону авторитета: он послужил необходимым этапом в развитии эволюции человеческих взаимоотношений. Без него в своё время невозможно было бы развитие человеческого сознания. Для многих авторитет необходим и сейчас.

Да, авторитет – это костыли, но если у человека ещё не срослись переломанные кости, то отбросить костыли, под влиянием честолюбивой экзальтации – это, значит, упасть на лицо своё…

 

 

БЕЗУТЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Без-утешительность; без-утешения; без-у-тешения; без того, чтобы быть у того, что тешит.

Тешит – развлекает, умиротворяет – переводит сознание в другие пространство, где нет смятения.

Безутешность – следствие отношения к утрате. Утрата постоянно возвращается памятью. Сознание постоянно содержится в пространстве утраченного и не обращает внимания на приносимое жизнью.

! Безутешность – элемент дома страданий.

 

 

НЕПРИКАЯННОСТЬ

Не-при-каянность;

Не-при-каяньи: без возможности каяться.

Каянье, покаянье – процесс истинного осознания жизненных фактов, относительно которых имелось предвзятое мнение.

 

 

ГРУСТЬ

Грусть; грустно; грузно; груз…

Грустить о ком-то,

о чём-то,

от чего-то.

Грусть можно определить, как слабую степень отчаяния.

Грусть не несёт в себе агрессивности. Она не разрушительна для личности. В ней присутствует элемент искаженной радости, который сравнивается с настоящим, далёким от причины радости, и это вызывает элемент самооправдания.

Грусть – состояние давящее… Грусть может сопровождаться мыслеобразами недостижимого, далёкого, желанного и недоступного.

Грусть – как состояние – это реакция на потерю движения в каком-либо направлении. Это остановка в следовании какой-то схеме. Эта остановка позволяет бросить более широкий взгляд на собственные формы существования. Это относительный уровень осмысления своего места в окружающих условиях жизни.

Начальные формы грусти близки к радости, к медитации.

Состояние грусти – это момент осмысления невозможности переключаться на другую фазу жизни, на другой способ существования, и это осмысление без протеста (или очень короткие глубинные протесты, по мере проявления разрушающиеся).

В момент грусти происходит, достаточно плавно, разрушение сковывающих условий существования сознания, возможность уловить на витальном плане свою обусловленность, возможность ощутить тюрьму, образованную способами существования.

Грусть имеет устройство:

! Частичный вход в необусловленные (с точки зрения данной системы) пространства.

! Часто грусть является следствием очень ослабленной зависти и ревности.

В грусти присутствует ощущение покинутости, отчуждённости.

! Грусть – слабое поле пассивной зависти и ревности к кому-то,

! чему-то, с осознанием бессмысленности внутренних претензий к кому-либо,

! с ощущением потерянности и ненужности своей.

! В грусти присутствует самосожаление, но слабое.

 

! Состояние грусти может развиваться в две стороны:

! когда самосожаление усиливается – в сторону тоски;

! когда усиливается самоотречённость – в печаль.

 

 

ПЕЧАЛЬ

Печаль имеет более чистое пространство, оно ближе к медитации благодаря элементу отречения.

Отречение позволяет процессу осознания потери или невозможности вырваться на свободу – не переходить в скорбные выводы или не прокручивать эти скорбные выводы постоянно.

Этим самым предельное выражение печали – это чистое, кристальное состояние с привкусом смерти, без протеста перед ней. Это созерцание потери и одновременно созерцание своих привязанностей к ней. При этом втором созерцании происходит их (привязанностей) разрушение.

Печаль – состояние менее локализованное, чем грусть или тоска. Оно более воздушное и легче уводящее в другие пространства. Печаль ближе к радости, чем грусть.

 

МЫСЛЬ

Мысль – мышление – размышление – размыслить – (разумно – мыслить) – промыслить – промышлять (вести поиск ради добычи) – мыслить про…

Дума; д-ума; на-до-у-мил (довёл до ума); Дума – до ума. Раздумье – раз-до-умье.

Мысль.

Размышление.

Разумное мышление.

Интерпретация обобщённого видения разума на частные следствия.

Сознание посредством размышления выявляет, как целостность системы проявляет себя на частных применениях, как выглядят её частности (дедукция).

Ассоциация:

! Размышление – разжижение мышления – мышиная суета.

! Дробление на мелкое, разветвление причины на следствия.

Дума

Думать

До ума (доводить)

Процесс сознания, ведущий от многих частных, внешне не связанных явлений, к осознанию их единства на целостности ума.

Посредством думы происходит синтез. На полотне ума множество следствий сливаются в одну причину, при этом открываются связи между частностями, указывая на целостную систему, в которую они входят (индукция).

Мышление – однозначно активно.

Мышление оттягивает центр тяжести сознания в мир следствий. Мышление может быть направленным и ненаправленным.

Направленное мышление можно, в частности, определить как концентрацию, а ненаправленное – как медитацию.

Направленное мышление:

это мышление с тем, чтобы получить что-то или избавиться от чего-то. Этим самым содействуется возникновению в уме цели, и целью движет мотив.

Цель

Это пространство, притягивающее и притягиваемое человеком.

Цель представляет из себя систему, в представлении поставившего её, могущую удовлетворить.

Цель – целить – целиться – целостность;

Установка на цель – это установка на целостность какой-то системы.

С другой стороны – цель как часть, которой недостаёт для целостности человека.

Цель – это нечто удалённое от человека, отдельное от его системы.

Цель требует достижения (до-стижение, до-стяжение, стяжение цели до себя или стяжение, притяжение себя к цели; достижение, до-стежение – стеж-ка – дорожка до желаемого. Добывание желаемого путём стягивания пространства, как скатерти с сахарницей, на себя).

И требует становления (становление, станов-ление, становляться, стан-овиться, стан, стать, стояние – «недвижение»; пребывание в достигаемой системе).

! Становление – это движение к пребыванию

! В достигаемой системе.

Можно акцентировать: достижение – к цели приближение,

становление – вживание в неё.

Достижение и становление требуют неких подходов, путей к цели, способов и средств.

Пути к цели бывают:

поверхностные

и полные.

В общем виде Путь – это связь системы достигающей и достигаемой.

! Для традиционных целей при поверхностном

! осознании субстанция пути также поверхностна.

Человек наводит искусственные мосты между своей системой и системой цели. Эти мосты, эти каналы или средства часто хрупки

! и не подходящи. Они, по вибрациям не совпадая с

! целью, разрушают её вневременную систему.

И человек на самом деле выходит не к той цели, к которой стремился, а к цели, которая является продолжением его средств.

Цель в этом случае является проекцией его мотива, отображением, более материализованным, его желания или острых противоречий.

Из этого следует, что цель и средство, путь достижения, должны быть одной системой. Лишь тогда человек гармонично «всплывает» в достигаемую систему, не разрушив её.

Но кроме всего, для этого необходимо «перелить» свою систему в средства пути. А это возможно лишь тогда, когда своя система или мотив есть одно с системой средств.

Во всех других случаях человек в становлении достигает не истинной цели, а своих проекций. И истинная цель его в себя либо не допускает, либо разрушается при его грубом вхождении.

«Непреобразованное» мышление представляет из себя такой насильственный подход к цели.

Мышление – это «орган» восприятия, действующий в двумерном пространстве. Он представляет из себя движение ума, направленное из мотива на достижение цели. Это движение, точнее процесс, состоит из двух фаз: активной и пассивной; кратковременное пассивное созерцание позволяет видеть общее направление к цели или один коротенький шаг. После этого сразу делается прорыв в этом направлении или вывод.

Вывод – это заключение тока мысли в стандарт определения, в шаблон обусловленности.

При этом исследование прекращается, и включается действие, исходящее из вывода.

! Оно часто приводит к противоречию, так как вывод делается

! при ограниченном видении исследуемого объекта.

Сам процесс, при котором обнаруживается мысль и мышление (как пример – логическое), есть механически связанная система реакций на фрагмент видения, представляющая из себя слепки памяти с увиденного фрагмента. Ум захватывает фрагмент в цикл памяти из страха потерять усвоенное и осознанное. Он захватывает в память для того, чтобы была возможность потом оттолкнуться в своём поиске от зафиксированного.

Сама суть «логического мышления», выражаемая, в частности, словами: «если а, то в»; на основании сделанного вывода, следует и т.д.», говорит примерно о таком процессе:

«Мне нужно исследовать предмет, называемый мышлением (само произнесение этой фразы) где мысль есть попытка ума настроиться на восприятие границ исследуемого объекта. При этом ум обращается в память, за информацией по поводу исследуемого предмета. Он хочет «подержать перед глазами» этот Предмет, чтобы увидеть его структуру. Ум не хочет сразу видеть, наблюдать и исследовать мысль, мышление [жив???], работающим в данный момент, в момент исследования самой темы о мышлении. Мышление же стремится вытащить из памяти слепок с фрагмента осознания и дать заключение: «на основании данных сведений, мышление – это…» и идёт перефразировка слепка в виде вывода, применимая к данным условиям.

Это – не исследование, это механическая работа ума, по ассоциативному вытаскиванию из памяти сведений, касающихся предмета размышления. При этом часто вытаскиваются сведения, близкие к теме лишь по поверхностному параметру: по сходству (слов, звуков и т.п.)…

Но всё это – часть традиционного мышления. У множества людей мышление протекает именно так.

Другой этап мышления – это кратковременное погружение в процесс мышления. При этом происходит частичное видение динамики процесса…(и так далее…)

 

 

ФОРМА – СУТЬ

Форма – суть

придать форму;

иметь форму;

оформлять;

внешний вид; проявление.

Всё, что может отметить сознание, имеет возможность проявиться. То, что отмечается сознанием как что-то отличное от него самого, «имеет свойство быть явным».

У сознания имеется возможность различать явления.

Значит, для сознания необходимо видеть различие двух явлений. Два явления должны чем-то отличаться, чтобы произошло их распознавание.

Пара: форма - суть – имеют значение и смысл лишь при добавлении третьего: сознание. То есть – различающего или находящегося в процессе признания тождества.

Значит: только в таком виде:

сознание – форма – суть (в смысле тройственности) есть смысл рассматривать категории формы или сути.

Два явления различны, если воздействие их на сознание различно. Явления жизни отмечаются сознанием по признакам:

вкус,

цвет,

запах,

геометрическая форма,

кроме того, многочисленные признаки, связанные с движением, притяжением и температурой.

Есть ещё более сложные признаки узнавания явления.

Традиционное определение формы близко к геометрическому. Традиционное мышление представляет форму, как некую определённой конфигурации ёмкость, в которой помещена суть, как что-то отличающееся от формы, чего форма является носителем, охранителем и т.д.

Очевидно, что определений «форма» может быть множество.

И противоречивость определений формы зависит от смешения различных уровней жизнедеятельности, где «гармонии» форм различны.

Для того чтобы определение «формы» не приводило в тупик мышление, необходимо выяснить все уровни жизнедеятельности, и для каждого попытаться дать определение «формы».

Что такое определение уровней жизнедеятельности в контексте определения формы? Это выписывание всевозможных примеров деятельности человека, где идёт попытка реализовать более тонкое в более грубом:

план – в жизнь, мысль – в действие, короче: суть в форму.

Необходимо отметить, что существует на каких-то уровнях бытия антагонизм между формой и сутью, превращённый в борьбу сути и формы, где суть и форма получают иной статус. Они становятся как бы близкими к равенству, а может быть и равными партнёрами.

И тогда они уже не являются определёнными формой и сутью, а двумя качествами, двумя программами, каждая из которых пытается сделать из другой податливую форму для своих принципов существования.

В данном случае будут рассматриваться примеры уровней жизнедеятельности, при которых суть находит форму, или суть близка к совпадению с формой, без антагонизма.

Примеры с языком:

Необходимо сообщить о прибытии (поезда, самолёта…): здесь сутью является сообщение, передача знания; формой – слова, в которые облечены эти сообщения. Правильная или соответствующая форма для такого уровня – это фраза: «такой-то поезд прибывает на такой-то путь», и неправильная: «такой-то поезд, имеющий пятнадцать зелёных вагонов, прибывает на путь, рельсы которого металлические».

Событие:

Суть: в десятибалльный шторм пропала яхта. Через несколько часов она была выброшена на скалы. Никто не погиб.

Форма его выражения в литературной прозе: Невиданной силы шторм пронёсся над таким-то заливом. Он как щепку подхватил хрупкую яхту, переполненную отдыхающими, и, переломав её борта, рубку, мачту многотонными волнами, вышвырнул на скалы. По счастливой случайности никто не погиб».

Суть:

Вечером легче наблюдать окружающий мир. Потому что всё стремится погрузиться в свою внутреннюю жизнь. И суета внешних связей ослабевает. Иногда исчезает совсем. Эта суета похожа на рябь облаков на небе. Когда она исчезает, глазам открывается сказочное сияние звёзд, а взор погружается в непостижимые бездны вселенной.

Суть сказанного заключается в том, что при вечернем выключении поверхностной дискретной суеты многочисленных связей между людьми, существами, предметами, включается полевое проникновение в мир, но через себя, через «собственный» погрузившийся в тишину мир.

Поэтическая форма:

Вечерний сумрак – шаль на плечи,

Спят сквозняки пустых сует.

Дыханье звёзд унынье лечит.

И миг – мудрее сотни лет…

Язык – это форма передачи сути.

Суть в этом случае может быть многопланова и многоуровнева. Но она делится на два основных вида:

1)переживание и

2)инструкция к действию, воплощению, материализации.

При более тонкой дифференцировке языком можно, как формой, передать:

1)То, что помнится;

2)о чём мечтается;

3)и что переживается;

4)через язык можно выяснить то, что интересует;

5)через язык можно дать инструкцию на реализацию.

Основные причины написания и говорения:

1)узнать;

2)указать на реализацию;

3)пересказать бывшее;

4)предположить;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.