Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры выхода на мышление аналогиями 3 страница




5)передать переживание;

6)сообщить информацию;

7)упорядочить.

Эти причины являются векторами сути, показателями её направленности. Они указывают на приблизительную трафаретную форму, в которую может быть влита суть.

Приблизительная трафаретная форма, указанная перечисленными причинами, говорит о трафаретности сути, пытающейся выразиться.

Возьмём для исследования перечисленные причины говорения.

Суть и форма, связанные с причиной «узнать».

Для «работы» причины «узнать» необходим узнающий.

Узнающий соотносится с сутью и формой различным образом.

В определённом смысле суть и форма – явления относительные и взаимозаменяемые.

Суть узнавания – процесс узнавания. А процесс узнавания, как конструкция, состоит из:

вопрошения о чём-то.

Вопрошение имеет такие элементы, как вопросительная интонация при говорении.

Вопросительная интонация несёт в себе заинтересованность.

Заинтересованность связана с желанием получить.

При говорении можно получить знание, энергию, устойчивость. При говорении можно получить что-то, что можно назвать сутью.

Вопрошающая интонация может иметь оттенок заинтересованности, связанный с:

уважением,

иронией,

завистью,

радостью и т.д.

Вот вкратце суть процесса узнавания:

вопросительная форма речи, несущая в себе активный импульс; направленный на присвоение чего-то; имеющая оттенки:

интереса, уважения, иронии, страха, радости и т.д.

Запишем ещё раз:

Суть процесса узнавания состоит из: а) вопросительная форма речи…

Суть состоит из формы

Суть состоит из нескольких форм, расположенных друг относительно друга в определённом порядке; либо в динамике взаимоотношений.

! Следовательно, в данном случае, сутью является

! статическая или динамическая организация форм.

Что является формой в данном случае?

Формой в данном случае является: б) организация слов в фразах вопрошения.

Но и это эфемерно.

Можно сутьузнавания определить как мгновенное осознание векторности узнавания и его устройства.

А форму узнавания – как конкретное проявление заинтересованности, с конкретным оттенком.

Тогда суть узнавания представит из себя что-то близкое к осознанию векторности, заинтересованности, со всеми оттенками одновременно, а форма –

то же самое, но с одним.

! И в этом случае суть будет соотноситься с формой,

! как общее с частным.

! Двойка: форма – суть – могут соотноситься

! Как внешнее и внутреннее.

Но это определение расплывается, если не определяется, относительно чего определяется внутреннее – внешнее.

То есть, в зависимости от чего идёт отмерение, форма и суть могут меняться местами, выворачиваться.

Традиционно: суть – это нечто достигаемое.

Форма – это то, что скрывает суть или выражает её.

В зависимости от подхода. Суть – это в традиции то, что нужно. Чему придано большее значение.

Значение же придаётся в зависимости от необходимости придания.

Необходимость же, из опыта жизни, непостоянна.

Поэтому форма достигаемого может быть объявлена сутью.

То, к чему человек движется, он объявляет сутью.

То, к чему система движется, она объявляет сутью.

Окружающее суть объявляется формой.

Очевидно, что суть и форма, в данном случае, существуют благодаря движению, направленному к цели – становлению.

Человек, принявший какую-либо систему, определяет для себя самое сокровенное в этой системе и по отношению к нему (сокровенному) строит в себе противоречивую или непротиворечивую иерархию ценностей.

По отношению к этой иерархии он определяет:

что в явлениях жизни является формой, а что сутью.

Становление и цель порождают глобальную мыслеформу –

«пространство и время».

Только в связи с этой мыслеформой существует «форма-суть». Вне мыслеформы «пространство-время» - нет «формы-сути», а есть либо два разных явления: одно соответствует форме, другое – сути; либо есть одно явление, условно разделённое на «форму-суть».

Жизнь в мыслеформе «пространство-время» причинно – следственна и иерархична.

Жизнь в мыслеформе «пространство-время» обусловлена установочными ценностями.

 

Сам процесс узнавания по отношению к узнаваемому является «совочком», которым загребается суть узнаваемого.

Значит, по отношению к тому, что узнаётся, процесс узнавания можно определить как форму, ёмкость, которая втягивает суть.

Всё исследованное выше говорит о том, что форма – суть – явление неопределённое для системы мыслеформы «пространство–время» вообще, абсолютно, но относительно главенствующей идеи в иерархии ценностей определяющего – это определимо.

 

Определить – значит, сказать: «это есть так…»

Определить что-то, значит, брать на себя ответственность за точность определения.

Неточное определение, в конце концов, приводит к путанице, конфликту, страданию.

В мыслеформе «пространство-время» люди постоянно допускают неточности в определении категорий жизни.

И это приводит к конфликту, страданиям.

Неточности допускаются по широкому диапазону причин.

От того, что называют: ошибка ненамеренная, до того, что называют: преднамеренная ложь.

Во всех случаях человек исходит из «пространственно-временной» обусловленности и собственной иерархии ценностей.

Можно ли в данных условиях точно давать определения категориям? Точно определить категорию можно, лишь указав, относительно чего она определяется, и указав на время процесса жизни этой категории.

 

«Форма – суть» - категория «пространства – времени».

Это говорит о том, что в жизни она всегда разная.

Сколько явлений жизни, столько и конкретных выражений этой пары.

Поэтому одно определение этой пары, вообще на все явления, будет неточным.

Смысл точности в данных условиях будет заключаться в том, что привычка определять все явления однотипно будет заменена исследованием механизма процесса, который в мыслеформе «пространство – время» выглядит как категория «суть – форма».

Такое исследование обязательно приходит к каждому, кто серьёзно желает его.

Процесс исследования со временем превращается в миг видения, то есть, какой бы сложности процесс ни был, он постигается мгновенно.

Мгновенность постижения «всего» процесса позволяет видеть, как он соотносится с другими явлениями жизни, но в этом случае видеть точно.

А это, при желании, можно определить, как ни что иное, как точное определение категорий.

Оно точно тем, что учитывает динамику жизни, то есть, изменение частей механизма процесса.

Традиционное определение рассчитывает на статику жизни и поэтому даёт искаженное представление об определяемом.

 

Рассмотрим смысл «определения»:

что-то определить – это по существу сделать «засечку на память» о чём-то. Определяют что-то для того, чтобы не тратить время на процесс узнавания.

Определяют всегда что-то.

И чтобы что-то узнать, нужно совместить признаки определения с определяемым.

Много явлений в жизни условно статичных, и их легко поймать в «перекрестие» определения.

Скажем, легко определить материальные вещи – они не меняют структуры.

Сложнее определить манипуляцию вещами – вид материальной работы.

Почти не удаётся определить астральные ощущения.

И чрезвычайно трудно определить сложное переживание, состоящее из «смеси» различных планов бытия.

Потому что компоненты, входящие в это ощущение, очень подвижны, постоянно меняют своё положение в астральных и ментальных мирах.

А так как физический план тоже движется, то традиционное определение «во второй раз» не находит того, что было вчера, в том же виде, или не находит его вообще: вчерашний фильм не обязательно будет сегодня…

Традиционное определение явлениям жизни даётся человеком в нынешнем его состоянии. А в это состояние входит невежество, косность, суетливость, лень…

Все эти качества не позволяют ему быть на уровне динамических определений жизни. Это требует исследовательского состояния сознания. Большой гибкости психики. Иного подхода к определению.

Определение должно отвечать критерию совпадения.

Таким образом, вместо определения – исследование –

динамическое определение

 

 

Жизнь, её динамика. Бесчисленные формы жизни окружают меня. Бесчисленные связи между бесчисленными событиями, людьми, предметами, теориями, культурными ценностями, семьями, государствами, стихиями в неведомом ритме, в непонятных сочетаниях окружают меня. И я вовлечён в их круговорот. И непонятным образом втянут в него. Всё вокруг пронизывает меня, заставляет двигаться, суетиться, реагировать. Что-то искать, иметь моменты весёлости, разочаровываться, привязываться к людям, вещам, событиям, удовольствиям. Ненавидеть, ревновать, завидовать тем же людям, вещам, событиям. Иметь привычки, осознанно реагировать на необходимость их изменять.

Всё это заставляет меня непрерывно находиться в состоянии, которое называют страданием.

Я хочу избавиться от страданий.

Ищу в жизни того человека, того события, того ученика, того состояния, в котором можно было бы ощутить себя в безопасности. Я ищу место в этом непонятном хаосе, где бы можно было не бояться никаких потерь или резких изменений. Я ищу место, где бы можно было ощущать непрерывное удовлетворение, где бы не было того, что называют страданием.

Но я не нахожу этого места.

Везде преследуют неудачи, разочарования, болезни, противоречия. Все мои построения, все попытки достигать чего-то опрокидываются. Любое здание безопасности, респектабельности, там, где мне тепло и уютно – разваливается и оборачивается несчастьем, скорбью.

Что же мне делать?

Я вижу, что (постоянные скорби научили меня) чего-то не понимаю, не осознаю. Я думаю, что все мои скорби оттого, что я чего-то не понимаю.

Это во мне осознаётся интуитивно, необъяснимо, но с каждым ударом судьбы это ощущение крепнет; иногда становится ясным, иногда почти исчезает, но оно всегда где-то рядом. Кроме того, иногда ощущаю это на примерах жизни: и вижу, что те простые вещи, которые мне известны – чтение книг, игра на каких-то инструментах, езда на автомобиле, привычная работа, привычные увлечения и т.д. …хотя часто и не доставляют удовольствия, но в выполнении этих небольших во времени дел нет противоречий. Я выполняю их плавно, гладко и без сбоев. С другой стороны, если я какого-то дела не знаю, то всегда возникают сбой, противоречия, разочарования.

Это всё понемногу убеждает меня, что какое-то неземное не позволяет мне жить, не скорбя.

Чего же я не знаю?

Может быть, где-то есть какой-то секрет, который, открываясь, объяснит мне все противоречия. И всё откроется?

Чего же я не знаю?

В чём я испытываю самое большое затруднение?

В том, что я не могу найти спокойного места в жизни.

Жизнь для меня означает дело, и если в ней я не могу чего-то найти, значит, не знаю жизни.

Я не знаю жизни.

Я страдаю оттого, что не знаю жизни.

Я испытываю затруднение, когда какое-то дело не выходит, но понимаю, что оно не выходит оттого, что я в нём не разобрался. Когда я в нём разберусь, оно перестанет угнетать своими кажущимися противоречиями.

Если разберусь в жизни, то она перестанет угнетать меня.

Но жизнь отличается от небольшого дела, если небольшое дело имеет ограниченное число условий: пять, десять, сто, тысячу…, то жизнь имеет их бесконечно много.

Только узнав все условия жизни, можно выполнять его без противоречий. Сколько же условий у жизни?

Может быть, у неё бесконечное количество условий, а может быть, конечное.

Но даже если конечное, то на это может уйти вся жизнь, а все условия так и не откроются.

Но если я не пойму жизнь, я буду страдать.

Значит, если в том и другом случае я буду страдать, то не лучше ли выбрать путь пытаться понять условия жизни. Здесь можно хотя бы надеяться, что условий будет не так много, и может быть, удастся что-то понять.

Но как же приступить к пониманию условий?

Есть возможность прочитать об этом в книгах. Существует много всяких систем, которые поясняют жизнь: много людей, которые дают советы, как это сделать. Но много из этих способов было испытано, и понимание так и не возникло, скорбь не ушла. Всё, что говорится в книгах, сообщается в эзотерических системах, - нужно как-то приспособить к себе. А это самое трудное, даже невозможное. Всегда что-то остаётся непонятным, что-то не получается. Кроме того, всегда что-то мешает: обстоятельства, нехватка времени, люди. А часто возникает лень, нежелание углубляться во что-то, какая-то тупость и т.д.

Те, которые дают советы, часто сами не знают до конца того, о чём говорят. А те, кто что-то знают, не могут всегда находиться рядом.

Да если бы и было это возможным, то получилось бы, что они разбираются и понимают всю жизнь, иными словами, за меня, а я мёртв, пассивен. Но мне нужно научиться самому давать себе советы в любых обстоятельствах. Если же я на ком-нибудь повисну, он протащит меня через жизнь на себе, но я ничего не пойму сам. С другой стороны, мне почему-то кажется, что тот, кто постоянно соглашается решать за кого-то его проблемы, - сам чего-то не понимает в жизни.

В общем, эти пути отпадают.

Значит, мне самому нужно «подсчитывать» условия жизни.

С чего же начать? Как начать?

Я уже убедился, что жизнь подобна какому-то простому делу, может быть, мне рассмотреть какое-то конкретное дело и как-то связать это с жизнью. Почему-то мне кажется, что в этом что-то есть. Может быть, удастся провести какие-то параллели с жизнью. А если вдруг существует полное подобие между делом и жизнью, то, зная части этого дела, я буду знать какие-то части жизни, практически.

Если существует полная аналогия между жизнью и делом, то я смогу до конца поняв какое-то дело, - понять всю жизнь! И здесь, я чувствую, не понадобится перебирать все условия жизни.

Почему-то мне кажется, что это возможно.

Вот всплыл в уме пример, который как-то намекает на то, как это может произойти:

Какое-то время люди не знали общей формы квадратного уравнения и каждую задачу, которая, по сути, сводилась к простой формуле его, решали множеством громоздких способов. Все, по сути, однотипные задачи решались по-разному, требовали много времени и труда. Когда же появился общий вид решения, то эти задачи решались совершенно без усилий.

Здесь множество задач аналогично какому-то уровню условий жизни, какой-то части множества условий жизни, а общий вид уравнения – это один подход к пониманию этих условий.

Если этих однотипных задач существует миллион, то вместо миллиона способов решения их, достаточно одного. Если возможно так же и в жизни, то это сильно упрощает её сложность.

А почему, собственно, невозможно? Ведь квадратное уравнение не что иное, как часть жизни…

Попробуем рассмотреть процесс изготовления глиняного горшка.

Наверное, прежде всего нам нужно желание его сделать, ведь без желания мы и не пошевелимся.

После этого нам нужна технология, материал и образец.

Значит:

1)Желание;

2)Образец;

3)Технология;

4)Материал.

Вероятно, образец и технологию можно вписать в один пункт, потому что образец – есть завершенная технология.

Нам нужна глина, способ её приготовления (просеивание, замачивание).

Нужен гончарный круг. Нужна последовательность лепки при вращающемся круге (придание формы). При этом необходимо постоянно держать перед собой образец – цель лепки.

Далее следует обжиг на огне для того, чтобы форма более материализовалась, укрепилась, чтобы при столкновении с внешними условиями он бы не разрушился.

В целом процесс:

1. берём глину;

2. просеиваем;

3. смачиваем;

4. ставим перед собой образец;

5. кладём глину на вращающийся круг;

6. придаём, глядя на образец, форму горшку;

7. при этом постоянно добавляем воду;

8. добавляем – убираем глину;

9. разжигаем огонь;

10. обжигаем горшок;

11. остужаем;

12. наливаем для пробы воды.

Что же и чему здесь соответствует?

1-е: изготовление горшка – процесс – и жизнь процесс.

Значит, они подобны [?????????] процессом;

2-е: процесс изготовления горшка включает в себя некоторое число разных действий,

и жизнь в своём процессе имеет некоторое число разных событий.

Значит, здесь подобие в разделении на некоторое число разных процессов. (Для жизни это: пища, сон, отдых, работа, веселье, несчастье, увлечение и т.д.)

3-е: для того, чтобы приступить к лепке горшка, необходимо иметь желание на это; и в жизни, чтобы как-то поступить, чего-то достичь, что-то сделать, - надо на это желание.

Здесь подобные величины – желание.

Надо отметить, что желания, как подобия, стоят в особом ряду рассматриваемых подобий. По сути дела, два разных желания не просто подобны, но являются одним и тем же только в различных степенях.

Чем сложнее дело – тем сильнее энергетически должно быть желание.

4-е: но желание делать горшок может возникнуть лишь тогда, когда увиден подобный горшок, образец. (Если мы никогда не видели животного в виде кресла, нам никогда не захочется его приручать, чтобы покататься на нём).

В жизни мы покупаем то, что увидели (если этот предмет нам понравился). Пытаемся стать докторами наук, писателями, йогами, посвящёнными, оккультистами, поварами, спортсменами, владельцами машин, денег, славы, власти, радости, счастья, - потому что мы видели эти явления со стороны, и они вызвали притягивающие вибрации. И это породило цель, которую мы стали преследовать.

Подобие – в образцах, в постановке цели.

5-е: в жизни, если мы пожелали поступить в институт или стать йогом, то в первом случае наша цель – сдать экзамен; во втором – узнать, что йог – это человек, вошедший в гармонию с окружающими и достигший её в себе. Если для нас из качеств йога наиболее значительны внешние проявления этой гармонии (нетрадиционные способности) здоровье, возможность иметь поклонников, - то целью становятся эти качества.

Эти качества – сдача экзаменов будут желанными результатами.

6-е: Эти цели требуют прохождения некоторых путей (их понимание), усвоения сдаваемых предметов.

То есть, для процесса сдавания экзаменов требуются исходные знания (глина).

Знания требуются не все, а только указанные в экзаменационных билетах (просеивание).

Здесь подобие в подготовке к процессу (исходный материал), из которого будет начинаться процесс лепки – сдачи экзаменов.

7-е: процесс смачивания глины – то собирание материала в одну исходную систему. В жизни: человек, жаждущий блеснуть своим остроумием, знанием чего-то, что он считает особенным, заставляет его мысленно скрепить некоторые фразы в какую-то систему, готовую к произношению.

8-е: придаём форму глине на вращающемся круге.

В жизни: фаза из семейной жизни: молодожены взаимными претензиями, уступками и неуступчивостью лепят психологическую форму взаимоотношений;

Пытающийся медитировать на определённом объекте (пусть объектом медитации будет чьё-то лицо): лицо расплывается, изменяет свою форму, благодаря «пальцам» суетливого сознания. Эти «пальцы» при длительной настойчивости постепенно придают форму (это выражается в возможности удерживать лицо без искажений).

9-е: Добавление воды, убавление и прибавление глины.

В жизни:

желающий совершить процесс купли автомобиля должен иметь постоянно в уме образец этого автомобиля (к примеру, соседа), постепенно стимулирующий его к сохранению определённой суммы денег, несмотря на то, что очередь на автомобиль большая; несмотря на то, что они кончались, когда подошла очередь. Как-то незаметно деньги из этой суммы уходят на обычные расходы, но как только появляется сосед на машине (образец), мечтающий о ней спешит восполнить сумму.

10-е: И вот форма придана:

студент окончил институт – получил специальность; певица получила (после долгих трудов) первое признание; начинающий хатха-йог, наконец, сел в падмасану или встал на голову…

11-е: разжигаем огонь и начинается обжиг горшка для того, чтобы он не деформировался при столкновении с внешними условиями:

студент - ещё «сырой», ему нужен (огонь) – практика;

хатха-йог больше двух секунд не может стоять на голове (любой сквозняк может свалить…);

делающий концентрацию не может сосредоточиться более секунды – мешают шумы и мысли – нужен «обжиг» практикой.

И вот обжиг произошел.

12-е: наливание в горшок воды (эксплуатация его свойств, использование по назначению);

Кто-то, мечтающий о коньках, получил их, научился кататься и катается; маг, наконец, после долгой тренировки, под восторженные аплодисменты публики проходит сквозь стену;

картина художника висит на выставке;

композитор слушает по радио своё произведение;

доктор наук получает желанную кафедру;

пещерный аскет, после десятилетней борьбы с мыслями о женщине, наконец задумывается о Боге…

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.079 сек.