Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структурно-функциональная организация СУК




Комплексные системы управления качеством

 

Важнейшим направлением в совершенствовании бизнес-процессов организации является переход от разработки разрозненных отдельных, даже очень важных, планов к единому комплексному плану повышения качества продукции и услуг, в котором должны найти отражение все стороны деятельности организации.

За основу построения такого плана принимается программно-целевой подход, позволяющий на единой методической основе выбирать пути повышения качества, разрабатывать программы по их выполнению.

Применение программно-целевого метода предполагает усиление ориентации организаций на комплексное развитие, включая решение социально-экономических задач, разработку комплексных перспективных программ, использование научно-исследовательского потенциала, разработку взаимоувязанной системы программ разных уровней управления.

Применение программно-целевого метода в повышении качества в организации вызвано комплексным характером проблемы повышения качества, многовариантностью возможных решений, необходимостью усовершенствования продукции, техники и технологии ее изготовления, обеспечения выполнения заданий по качеству с определенным составом материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Наиболее рациональной формой использования программно-целевого метода в улучшении качества продукции в бизнес-процессах организации является создание комплексной системы управления качеством (КСУК), координирующей, увязывающей и регламентирующей деятельность всех функциональных и производственных подсистем по критериям качества.

 

 

Для комплексного плана, отражающего пути повышения качества, разрабатывается комплекс организационных действий по совершенствованию продукции и производственного процесса, при этом производится их группирование по признакам:

  • по совершенствованию продукции (повышение технических, эксплуатационных и экономических параметров, создание новых видов продукции и т.д.);
  • по улучшению использования материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих);
  • по повышению уровня качества труда и использования трудовых ресурсов (улучшение условий труда, нормирования и учета труда, совершенствование форм оплаты и мотивации труда, повышение квалификации работников, совершенствование форм организации труда);
  • по улучшению организации и управления производством;
  • по улучшению финансово-экономической деятельности (совершенствование методов учета затрат, разработка норм и нормативов затрат, стимулирование за качество и т.д.).

Cм.: Слайд № 4.10

 

На рис. 2. приведена типовая структура фирмы с акцентом на комплексное управление качеством. Следует подчеркнуть, что подсистема контроля качества органично входит в комплексную систему управления качеством, где обрабатывается информация о возможных путях повышения качества на всех уровнях управления с определением реальных и потенциальных возможностей их реализации.

Рис. 2 Типовая структура фирмы с акцентом на комплексное управление качеством:

1 - рынок; 2 - маркетинг; 3 - планирование деятельности; 4 - разработка продукта и его дизайна; 5 - контроль качества; 6 - снабжение, сбыт; 7 - подготовка производства; 8 - фирмы-поставщики; 9 - материальное хозяйство; 10 - производство, сборка и монтаж; 11 - клиенты; 12 - рассылка; 13 - склад; 14 - инструменты, комплектующие детали, полуфабрикаты; 15 - конечный продукт.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.