Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец




 

TQM и ТРМ - всеобщее управление качеством и производительностью

 

Под термином «всеобщее управление качеством» понимается, в соответствии со стандартом ИСО 8402, подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов, направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества.

«Все члены» означает персонал во всех структурных составляющих организации. Существенными моментами для реализации подхода являются практическое руководство со стороны верхних уровней управления топ-менеджеров, обучение и подготовка всех членов организации, при этом концепция качества имеет отношение к достижению всех целей управления, в том числе и производительности.

Система TQM является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию затрат, увеличение производительности и поставку продукции точно в срок*.

* См.: [22]

 

Основная философия системы базируется на принципе: «улучшению нет предела», а целевыми установками системы являются:

  • в области качества – стремление к полному отсутствию дефектов («ноль» дефектов);
  • в области затрат - «ноль» непроизводительных затрат;
  • в области поставок – поставки заказов точно в срок.

При этом осознается, что достичь этих пределов невозможно, но к этому надо стремиться и не останавливаться на достигнутых результатах.

Эта философия обозначается специальным термином «улучшение качества» (quality improvement), а в системе применяются адекватные продекларированным целям методы управления качеством.

Одним из ключевых моментов TQM является применение коллективных форм и методов поиска улучшений, анализа и решения проблем, постоянное участие всего персонала в работе по улучшению качества.

В целях побуждения создания в организациях эффективных систем качества развернуто движение (внутригосударственное и международное) за премии по качеству. К их числу относятся наиболее известные и авторитетные: премия Деминга в Японии, премия Болдриджа в США, Европейская премия по качеству.

И хотя эти премии учитывают то передовое, что есть в системах, основанных на стандартах ISO 9000 и TQM, но в большей мере обращены к человеческому фактору, к удовлетворению человека своим трудом, что будет рассмотрено в следующем разделе модуля.

Таким образом, система TQM является развитием комплексных систем управления качеством и на сегодняшний день фактически сливается с системой ТРМ – всеобщим управлением производительностью.

Но весь вопрос в том, что эволюционное развитие этих систем управления подразумевает реализацию этапов развития в их последовательности и непрерывности, хотя продолжительность этих этапов с учетом отечественного и мирового опыта может быть сокращена.

И та и другая системы – «две в одной» – это прежде всего глубоко продуманные правила работы и взаимодействия внутри организации, это совокупная система, сотканная из множества прогрессивных форм и методов управления.

Еще раз, в силу важности, подчеркнем: конечно, хорошо бы сразу переходить на TQM-ТРМ со всеобщим вовлечением и участием всех работающих каждой организации в этих системах. Но мы уже имеем негативный опыт «идеального участия всех в общественной организации».

TQM-TPM – это сияющая вершина, и путь к ней постепенен, эволюционен, без перескакивания через этапы эволюции, такие, например, как метрологическое обеспечение (контроль качества), автоматизация производственных процессов (обеспечение качества), компьютеризация производственных процессов (организация качества), управление качеством (мотивация). Иначе – это блеф. Очередной.

Выводы

 

Качество продукции как объект повышения производительности рассматривается в виде системы показателей, дифференцированной и взаимосвязанной по уровням управления и этапам жизненного цикла продукции в соответствии с ее назначением.

Определение затрат на обеспечение качества заключается в установлении функциональной зависимости между качеством и показателями деятельности организации, условиями и факторами производства.

Совершенствование систем управления качеством, основанное на экономических методах управления, приводит не только к повышению производительности, но и к качественному улучшению конкурентной среды через создание новой продукции с более высокими потребительскими свойствами.

Разработана и стандартизована система обеспечения качества на основе преимущественного применения статистических методов оценки, регулирования, управления и контроля в зависимости от функциональной значимости показателей качества.

Комплексный и многовариантный характер проблемы повышения качества как одной из основных составляющих в повышении производительности организации вызывает усиление ориентации на комплексное развитие организации, включая социально-экономическое, производственное, технологическое, научное и нормативно-правовое развитие.

Система всеобщего управления качеством (TQM) является комплексной системой, ориентированной на постоянное улучшение качества, минимизацию затрат, выполнение договорных обязательств, увеличение производительности.

Система всеобщего управления качеством является основной частью системы всеобщего управления производительностью (ТРМ), при этом ключевым моментом обеих систем является применение коллективных форм и методов поиска улучшений, постоянное участие всего персонала в реализации этих улучшений.

 

Обобщающий материал

Система качества — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством (административного управления качеством).

Менеджмент - качества скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Политика в области качества — основные направления и цели организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Планирование качества — деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а также подтверждаемые (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности, что объект будет выполнять требования к качеству.

Улучшение качества — мероприятия, предпринимаемые повсюду в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов для получения выгоды как для организации, так и для ее потребителей.

Более подробно с терминологией о качестве и системе качества читатель может ознакомиться в следующих главах учебника.

Назначение системы качества:

· улучшение деятельности предприятия;

· обеспечить уверенности заказчиков, в качестве получаемой продукции;

· обеспечит уверенность потребителей продукции в ее качестве.

· Построение системы менеджмента качества состоит из нескольких шагов таких как:

· установить политику качества и цели в области качества организации;

· определить процессы, необходимые для достижения целей качества;

· установить последовательность и взаимодействие этих процессов;

· устанавливать измеряемые показатели эффективности каждого процесса;

· использовать эти показатели для определения текущей эффективности процесса;

· обеспечивать готовность информации, необходимой для поддержки работы и контролирования этих процессов;

· планировать стратегии, процессы и ресурсы для получения идентифицированных улучшений, и выполнять этот план;

· контролировать результаты улучшений и сравнивать полученные результаты с ожидаемыми, вырабатывая на этой основе корректирующие действия.

Базовые элементы системы всеобщего управления качеством:

· Вовлеченность высшего руководства

· Вовлеченность покупателя

· Разработка продуктов для качества

· Разработка производственных процессов исходя из требований качества

· Контроль производственных процессов для достижения качества

· Развитие партнерских отношений с поставщиками

· Послепродажное обслуживание и послепроизводственный сервис

· Вовлеченность работников в процесс управления качеством

· Тестирование и стремление к постоянному улучшению, на основе достигнутых результатов

Вопросы к теме 2

1. Дайте определения системе качества и ее составным элементам?

2. В чем заключается необходимость систем качества?

3. Перечислите этапы построения системы качества?

4. В чем сущность процессного подхода?

5. Что такое всеобщее управление качеством?

6. Влияет ли и каким образом повышение качества продукции на конкурентоспособность фирмы?

7. Каковы основные виды деятельности в бизнес-процессах, влияющие на качество?

8. Может ли качество быть измеренным? в каких единицах?

9. Зачем нужно управлять качеством?

10. В чем состоит предназначение семи инструментов контроля качества?

11. Являются ли статистические методы достаточными для контроля и управления качеством?

12. Зачем нужны стандарты, если есть документация на продукцию?

13. Зачем нужен сертификат, если организация и без него знает, что выпускает продукцию высокого качества?

14. Что означает «всеобщее управление качеством», если не известен конкретный элемент структуры организации, несущий ответственность за качество?

15. Управление качеством это производственная функция или стиль в работе, или жизненный уклад?

 

Слайд № 4.2 Структурно-логическая схема концепции «Управление качеством»

 

 

Слайд № 4.3 «Атланты» качества

 

 

 

Слайд № 4.4 Классификация затрат на обеспечение качества по функциональному признаку

 

 

 

Слайд № 4.5 Классификация затрат на обеспечение качества по факторному признаку

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.