Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и источники маркетинговой информации




Система маркетинговой информации - постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования и методических приемов, предназначенная для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга для совершенствования планирования, контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

Потребность в информации оценивают управляющие по маркетингу.

Хорошая, качественная информация позволяет фирме:

1. получить конкурентные преимущества;

2. снижает финансовый риск;

3. определять отношение потребителей к товару или услуге;

4. следить за изменениями во внешней среде;

5. координировать стратегию фирмы;

6. оценивать деятельность на рынке;

7. повышать доверие к рекламе;

8. повышать эффективность деятельности фирмы.

Маркетинговую информацию собирают и анализируют с помощью 4-х вспомогательных систем: системы внутренней отчетности, системы внешней текущей маркетинговой информации, системы маркетинговых исследований и системы анализа маркетинговой информации.

Система внутренней отчетности есть у любой фирмы. Она содержит сведения об объеме сбыта, товарных запасах, сумме издержек и др. Многие фирмы применяют ЭВМ, что позволяет создать систему внутренней отчетности, способную обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Собранная информация должна облегчить управляющим принятие эффективных решений.

Система сбора внешней текущей маркетинговой информации - набор источников и методических приемов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях на рынке. Этими источниками являются книги, газеты, специализированные издания, клиенты, поставщики и др.

Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Маркетинговые исследования проводятся по-разному. Мелкая фирма может обратиться к специализированным организациям с заказом провести исследование. Крупные организации имеют собственные отделы маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования фирм могут проводиться в различных направлениях:

I. Реклама

Исследование потребительских мотиваций

Исследование рекламных текстов

Изучение средств рекламы

Изучение эффективности рекламных объявлений

II. Коммерческая деятельность и ее экономический анализ

Краткосрочное и долгосрочное прогнозирование

Изучение тенденций деловой активности

Изучение политики цен;

Изучение принципов расположения предприятий и складов

Изучение товарной номенклатуры

Изучение международных рынков.

III. Ответственность фирмы.

Изучение проблем информирования потребителей;

Воздействие на окружающую среду;

Изучение законодательных ограничений в области рекламы;

Изучение общественных ценностей и проблем социальной политики

IV. Разработка товаров.

Изучение реакции на новый товар;

Изучение товаров конкурентов;

Тестирование товаров;

Изучение проблем создания упаковки.

V. Сбыт и рынки.

Замеры возможностей рынка;

Анализ распределения долей рынка между фирмами

Изучение характеристик рынка

Анализ сбыта;

Определение квот и территорий сбыта;

Изучение каналов распределения;

Пробный маркетинг;

Изучение стратегии стимулирования сбыта.

Система анализа маркетинговой информации - это набор методов анализа маркетинговых данных. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют статистический банк и банк моделей.

Внешние источники содержат, главным образом, сведения статистического. справочного, обзорного, аналитического и прогностические и специальные или отраслевые). При исследовании общехозяйственной конъюнктуры изучаются издания общеэкономического характера, а при изучении конъюнктуры отдельных рынков - отраслевые издания, т.к. они дают развернутую информацию о всех важных изменениях для этого рынка и смежных рынков. К внешним источникам вторичной информации относятся:

1. Международные (региональные) статистические издания. ООН и ее органы на основе национальных статистик издаются статистические сборники.

2. Общенациональные статистические издания. В развитых странах государственными статистическими ведомствами публикуются ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные, статистические сборники, в которых значительное место занимает отраслевая статистика.

3. Общенациональные экономические издания. Необходимые сведения по общехозяйственной конъюнктуре и конъюнктуре мировых товарных рынков можно получить в экономической периодике.

4. Отраслевые экономические публикации государственных организаций. Различные государственные организации многих стран публикуют информацию по мировым товарным рынкам.

5. Экономические издания отраслевых консультативных фирм. Консультативные фирмы по заказам предприятий подготавливают обзоры и прогнозы с рекомендациями по дальнейшей практической, в том числе коммерческой деятельности. Такая информация носит конфиденциальный характер и оплачивается.

Растущие потребности в информационном обеспечении вызвали к жизни новые информационные технологии (ИТ). Они обеспечивают сбор, обработку, хранение, поиск и передачу информации на базе современной компьютерной техники, в основе которых лежат персональные компьютеры с программным обеспечением. Персональные компьютеры пользователей могут быть объединены в локальные информационные системы (города, страны, региона, мира).

Внедрение новых ИТ связано со значительными затратами времени, финансов и людских ресурсов. Однако эти затраты окупаются значительными преимуществами. получаемыми фирмой: организованный сбор информации, сохранение важных данных, скорость принимаемых решений и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.