КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как работать с научной литературой
Тема №7 Метод проб и ошибок - технология случайного поиска В методологии исследований существует и технология случайного поиска. На 1 этапе такой технологии не предполагается много внимания уделять постановке и обоснованию проблемы. Сначала создается поле проблем, на нем отыскивается главная из них - эвристическими методами, это методы и технологии молодых исследователей, они еще молоды и ищут решение проблемы в широком спектре, диапазоне проблем.
Выбор правильной схемы - определенный залог успеха, это искусство исследователя - выбрать и эффективно реализовать ту или иную технологию. Научные исследования в университете
План 1. Как работать с научной литературой. 2. Типовая программа выполнения студенческого научного исследования. 2.1. подготовка рефератов 2.2. типовая структура исследования 3. Формулировка названия научного труда 4 Оформление результатов научного исследования. 5. Научный паспорт
При выполнении различных письменных учебно-исследовательских работ в вузе необходимо уметь работать с научной литературой. Можно рекомендовать следующие методы: - по выбранной проблеме сначала нужно ознакомиться по учебной и справочной литературе. На специально подготовленные карточки из энциклопедий, словарей, справочников, учебников сделать выписки определений, структуры, содержания категорий и все другое необходимое; - затем необходимо просмотреть по выбранной проблеме библиографические указатели - это летописи журнальных и газетных статей, РЖ - реферативные журналы, систематизированные по алфавиту и по проблемам каталоги; - затем нужно создать собственную удобную для вас систему записей - карточки библиографий, общая тетрадь, или еще как-то. Здесь необходимо сразу запомнить правило: надо точно записывать все библиографические описания источника. Надо продумать, где и как это будет храниться. Накопление материала для научного исследования в вузе - это накопление информационного массива, достаточного по количеству и качеству. Если сказать шутливо относительно того, сколько и как надо отбирать материал: Не следует уподобляться трудолюбивому муравью, надо подражать заботливой пчеле, ибо муравей тащит все, что ему попадется на пути, пчела трудится избирательно. Изучение литературных источников требует умения делать выписки, аннотации, конспекты. Выписка - на удобной для вас форме делаются и особым образом хранятся необходимые выписки цитат, цифр, таблиц - главное надо точно указывать источник и номер страницы. Аннотация - краткая характеристика работы, она потом составляется и на свою работу, по ней потом легко вспомнить, о чем работа. Аннотация - это 600 знаков последовательного ответа на следующие вопросы: тип произведения; сведения об авторе; цели работы; результаты работы; характеристика объекта; новизна. Пример: Уиньон М. Знакомство с голографией. пер. с англ. М.: Мир, 1980. Книга английского физика М. Уиньона посвящена новейшему методу получения объемных изображений - голографии. Автор популярно излагает основные принципы этого метода и рассказывает о многочисленных его приложениях в науке, технике, искусстве. Конспект - это краткое изложение содержания работы на 10% его объема. Сначала текст бегло просматривается, затем выбираются системы сокращенных слов, затем делается конспект. При чтении литературы необходимо обратить внимание на следующее: надо фиксировать оригинальное, интересное, передовое и накапливать критические мнения - надо делать особые пометки сразу - слова "учесть", "повторить", "не забыть", и другие, можно "!!!". Необходимо ввести собственную систему папок, записи, библиографии. Необходимо подумать о том, умеете ли вы читать: прочесть - понять - запомнить. Существует четыре способа обработки информации при чтении: побуквенное; пословное; словарное; по понятиям. Главное - последнее, оно формируется, когда студент много читает. Технике быстрого чтения можно специально поучиться. Но управленец - не историк и не филолог, это ему не очень важно. Управленец должен уметь моментально видеть в тексте ключевые слова. Как показывает опыт, тексты по управлению имеют до 75% избыточного материала, значит надо уметь быстро понять 25% полезного текста. Здесь есть еще один момент - надо совмещать процесс чтения с системой пометок и умение параллельно вести конспект.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |