Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмая тенденция - размежевание с теологией 7 страница




[156] См.: Евгений Колесов (Het Monster). «Тринадцать врат». История эзотерических учений «от Адама до наших дней». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[157] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[158] Папюс «Практическая магия». М., «Восхождение», 1992, с. 6-7.

[159] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 273: «Очерки об индуизме», очерк «Тантризм и магия».

[160] Олег Маркеев «Угроза вторжения». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[161] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 274: «Очерки об индуизме», очерк «Тантризм и магия».

[162] См., например: Евгений Колесов (Het Monster). «Тринадцать врат». История эзотерических учений «от Адама до наших дней». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[163] Известный писатель-оккультист Говард Лавкрафт также писал о «древней магии, таинства которой дошли до нас из неизмеримо далеких эпох – доисторических, а может быть, и дочеловеческих - когда познания о Вселенной и ее законах были куда шире и глубже наших». (Говард Ф. Лавкрафт. Полное собрание сочинений. Том 1 «Затаившийся страх». М., «Техномарк», 1992, с. 181: «Сны в ведьмином доме»).

Говард Лавкрафт в своих произведениях отстаивает точку зрения, согласно которой на нашей планете, задолго до появления человека, существовали высокоразвитые дочеловеческие цивилизации. Представление об одной из таких дочеловеческих цивилизаций «богов-демонов» даётся Г. Ф. Лавкрафтом в пользующимся особой популярностью среди оккультистов рассказе «Зов Ктулху» (Г. Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху». В сб.: «Жители ада». // А. Мейчен, А. Меррит, Г. Ф. Лавкрафт. – «Екатеринбург», «Ладъ», 1993, с. 328-330).

[164] Согласно теософии, в настоящее время основная часть человечества оканчивает прохождение Пятой Коренной Расы (условно называемой – «арийцами») и готовится к переходу на эволюционную ступень, соответствующую Шестой Коренной Расе. Однако определённая часть человечества продолжает воплощаться в прежних Коренных Расах, из которых полностью отсутствуют на Земле представители Первой (полярной) и Второй (гиперборейской) Коренных Рас. Но есть представители Третьей (лемурийцы) и Четвёртой (атланты) Коренных Рас. Незначительная часть человечества (Великие Адепты, или Посвящённые) уже прошла в своём развитии эволюционные ступени Шестой и Седьмой Коренных Рас. Вместе с сущностями, находящимися на ступени развития, гораздо выше той, которой достигнет человечество даже в конце Седьмой Коренной Расы и составляющими Космическую Иерархию, Великие Адепты и Посвящённые трудятся над облегчением эволюции человечества.

[165] Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, М., «Прогресс», 1991, с. 31.

[166] Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, М., «Прогресс», 1991, с. 27.

[167] Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина», т.1, М., «Прогресс», 1991, с. 27.

[168] Легисты (законники) противопоставили конфуцианскому ритуалу «ли» закон «фа» (отсюда и название этой философской школы – «фа-цзя») и полностью отказались от методов убеждения, то есть – от нравственного принуждения. Совесть они заменили страхом перед жесточайшими наказаниями за малейшие проступки. Патриархальное представление о государстве, как о большой семье, было заменено имперским представлением о государстве, как о безжалостной машине. В аппарате государства место конфуцианских «благородных мужей» (цзюнь-цзы) заняли бездушные чиновники, являющиеся, независимо от их ранга, лишь винтиками в государственном механизме, которые могут быть заменены в любой момент. Место правителя – отца народа, занял деспот-«небожитель», который мнил себя выше самого Неба. Ученье школы «фа-цзя» - легистов (законников) - стало «идеологической основой» империи Цинь.

В итоге объединения под своей абсолюной властью всего Китая, император Цинь Ши Хуанди стал неограниченным распорядителем практически неисчерпаемых человеческих ресурсов, благодаря чему в рекордно короткие сроки были реализованы грандиозные строительные проекты.

Так, строительство Великой Китайской стены, надёжно защитившей страну от опустошительных набегов кочевников, было осуществлено всего-навсего за два года (215-213 гг. до н.э.). На строительных работах были задействованы миллионы людей: только для надзора за их работой потребовалась трёхсоттысячная армия. (Для сравнения отметим, что таковой была численнось всего населения тогдашнего Карфагена, а численность армии знаменитого карфагенского полководца Ганнибала, именно в это время воевавшего с Римом, была меньше в 7-8 раз). Всех, кто пытался сбежать с этой самой грандиозной стройки в истории человечества – замуровывали в стену, в результате, замурованными оказались десятки тысяч людей. Стена протянулась с запада на восток более чем на 3000 км. Её средняя высота достигала 7,5 м, ширина 5,4 м – чтобы на ней могли разъехаться две встречные колесницы. Через каждые 2,5–3 км располагались возвышающиеся над стеной примерно на 5 м сторожевые башни, где находились регулярно сменяющиеся караулы. Их задача заключалась в том, чтобы дымовыми сигналами оповещать о приближении орд кочевников.

В 212 году до н.э. было начато строительство колоссального дворца Эпан – дворцовый комплекс простирался в длину более чем на 150 км, был окружен сторожевыми башнями и заключал в себе огромное искусственное озеро.

Поражает воображение и мавзолей императора. Периметр внешней стены мавзолея – 6294 м, внутренней – 2525 м, высота насыпи в центральной его части составляет 76 м. В «Исторических записках» «отца китайской истории» Сыма Цяня (II в. до н. э.) сохранились сведения о том, что в 212 году до н.э. «прислали более семисот тысяч преступников, осуждённых на кастрацию и на каторжные работы, одни строили дворец Эпан, другие гробницу на горе Лишань. Сюда доставляли камень с гор Бэйшань и лес из Шу и Цзин».

Для сравнения можно привести свидетельство Геродота, о том, что на строительстве самой большой пирамиды Древнего Египта – пирамиды Хеопса – одновременно были задействованы не более 100 тысяч человек и строилась она 30 лет.

[169] Э. О. Берзин «Конфуций, Шан Ян и другие». Сборник «Атеистические чтения». Выпуск 16, Политиздат, 1987, с. 63.

[170] Михаил Булгаков «Избранное». М., «Просвещение», 1991, с. 225: «Мастер и Маргарита».

[171] О Николае и Елене Рерих – создателях «Агни-Йоги» (Ученья «Живой Этики»), см, например: Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, с. 274-285: раздел 9 «Продолжатели теософской традиции», глава 2 «Николай Рерих, Елена Рерих».

[172] Наряду с Рене Геноном, наиболее известными представителями Традиционализма являются Мирча Элиаде и Юлиус Эвола, а в России – Александр Дугин. О Рене Геноне и Мирча Элиаде - учёном с мировым именем, см., например: Элизабет Вандерхилл «Мистики XX века». Энциклопедия. М., «Миф»-«Локид», 1996, раздел 11 «Традиционалисты», глава 1 «Рене Генон»., с. 323-333; глава 2 «Мирча Элиаде», с. 333-345. О Рене Геноне, см., также: Александр Дугин «Пророк Золотого Века». Послесловие к книге: Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 113-158.

О Юлиусе Эволе см., например: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 39-55: часть II «Классики», глава 1 «Юлиус Эвола, языческий империалист». См, также Послесловие Александра Дугина к книге: Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1994.

[173] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 25: «Человек и его осуществление согласно Веданте», глава I «Общие сведения о веданте».

[174] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 229: «Восточная метафизика».

[175] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 13: «Человек и его осуществление согласно Веданте», глава I «Общие сведения о веданте».

[176] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 228: «Восточная метафизика».

[177] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 228-229: «Восточная метафизика».

[178] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 229-232: «Восточная метафизика».

[179] «Мы находимся в Кали-юге, в тёмном веке, где духовность сведена к минимуму самими законами развёртывания человеческого цикла, приводящего к некоей прогрессирующей материализации через различные периоды, из которых этот является последним; под человеческим циклом мы здесь понимаем исключительно продолжительность Манвантары». (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 316: «Очерки об индуизме», очерк «Дух Индии»).

[180] Рене Генон «Кризис современного мира». М., «Арктогея», 1991, с. 57, 93.

[181] Даже «величайший библейский пророк Моисей», «которого Господь знал лицем к лицу» («И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». – Втор., 34:10), перед библейским Богом, как и любой «простой смертный», не более чем «раб Божий Моисей» - именно в таком качестве Моисей «позиционируется» в Библии: «Аарон же и сыновья его сожигали на жертвеннике всесожжения и на жертвеннике кадильном, и совершали всякое священнодействие во Святом-святых и для очищения Израиля во всем, как заповедовал раб Божий Моисей». (1-я Пар., 6:49).

На Востоке, в отличие от Запада, равенство всех людей перед Абсолютом видится, не как равенство жалких «рабов», которые одинаково ничтожны перед своим «Хозяином», независимо от их статуса в «господском доме», а как равенство сущностей, метафизическая судьба которых, в соответсвии с универсальным космическим законом Кармы, полностью зависит от них самих.

Что касается Абсолюта, то для иллюстрации его отношения к Миру, на Востоке используется образ зеркала (разумеется, данная иллюстраця носит весьма условный характер): Абсолют подобен зеркалу, а Мир подобен отражению в зеркале. Мир - «отражаемое», существует лишь постольку, поскольку есть Абсолют – «отражающее». И сколь бы не разнились «фигуры в зеркале» между собой по степени своей «значимости», для Абсолюта все они – всего лишь «отражения». (Восточная доктрина Майи – Вселенской Иллюзии). Ключевое для сакральности Запада понятие «раб Божий» - абсолютно чуждо Восточной духовности.

[182] «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями], и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Бытие, 1:26-27).

[183] См. классические труды основателя Традиционализма Рене Генона «Человек и его осуществление согласно Веданте» и «Восточная метафизика»: Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», 2004.

См. также не имеющую аналогов в истории мирового эзотеризма, уникальную работу писателя-метафизика Юрия Мамлеева «Судьба Бытия»: Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА-TERRA», 1997, с. 13-91.

[184] Согласно Библии, сотворённый «по образу и подобию Божию» человек, столь мало напоминал «оригинал», с которого он был «ваян», что Бог решил это своё «творение» полностью истребить: «И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их». (Бытие, 6:5-7).

Судя по всему, «величайший пророк Моисей» («И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». – Втор., 34:10) – автор Пятикнижия (а, точнее - «транслятор» откровений Яхве, неизбежно, в силу известной человеческой ограниченности передавший их в искажённом виде и оказавшийся, таким образом, своего рода – «испорченным телефоном») не уразумел, что изображение всесильного Бога в качестве некоего бездарного «скульптора», узревшего, что его «творение» далеко от совершенства и, вследствие этого, решившего его уничтожить, это, по сути своей – явное богохульство. В таком изображении Яхве предстает не в качестве всемогущего «Архитектора Вселенной», а в качестве бесплодного в творческом отношении, заурядного «ремесленника», которому далеко даже до некоторых творчески одаренных «простых смертных», например, до такого, как, скульптор-«язычник» Пигмалион, с его Галатеей.

Отметим, в данной связи, что, согласно эзотеризму, не имеющие воплощения в Плотном Мире, чисто духовные сущности всех степеней и рангов, причём не только демонические, но и ангельские, в отличие от человека - творчески бесплодны. Поэтому, даже такой могучий дух, как бывший величайший из ангелов - Сатанаил, отказавшийся, в отличие от всех остальных ангелов, признать превосходство над собой, сотворённого «по образу и подобию Божию» человека, в результате - изгнанный и ставший Князем Мира сего - Сатаной - абсолютно бесплоден творчески.

Таким образом, явная творческая бесплоднось Яхве, о которой говорится в Библии, является, наряду со многими другими факторами, наглядным подтверждением того факта, что Яхве - отнюдь не «Творец Вселенной», а всего лишь одна из «рядовых» духовных сущностей – племенной божок «колена Иудина», возведенный со временем в ранг общееврейского Бога и объявленный потом Вседержителем вселенского масштаба. (Подробнее об этом, см. далее).

[185] «Человеческая» ступень эволюции – это «центральное положение» на лестнице космической иерархии, то есть – состояние «богоподобия», «но и помимо человека во всем Космосе, как мы уже говорили, есть иные центральные положения». (Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «Терра-«Terra», 1997, с. 63).

Поэтому, говоря, что «человеческую» ступень эволюции прошли в своё время все «боги», без исключения, мы имеем в виду, что все эти сущности когда-то занимали «центральное положение» на лестнице космической иерархии, аналогичное тому положению, которое в Шаданакаре - брамфатуре Земли, системе параллельных миров нашего планетарного космоса (см. «Розу Мира» Даниила Андреева) занимают люди. Таким образом, мы вовсе не имеем в виду, что в цепи своих метаперевоплощений эти сущности имеют человеческое воплощение на нашей планете.

[186] И. А. Ильин «Аксиомы религиозного опыта». Исследование. Т. I-II, М., ТОО «Рарогъ», 1993, с. 355.

[187] О сущности молитвы см. произведение крупнейшего христианского мыслителя Оригена «О молитве». (Ориген «О молитве». «Увещание к мученичеству». Творения Учителей Церкви. 2-е изд. СПб, Издание книгопродавца И. Л. Тузова, 1997, с. 3-164: «О молитве»).

Елена Рерих писала об Оригене: «После Оригена начала ложная вера христианства расти. Ужас берет перед видением религиозного суеверия того времени. Ориген ходил ещё по горячим угольям старого мира. Зная заветы Иисуса, он болел, видя невнимание толпы. Зная таинства древних мистерий, он болел, видя непонимание Источника. Зная простоту Учения Иисуса, он болел, видя создание церквей. Будучи ревнителем знания, он возмущался падением знания среди служителей». («Из писем Е. И. Рерих об Оригене». В книге: Ориген «О Началах». Самара, «Ра», 1993, с. 307).

То есть, учитывая исторический период в котором жил Ориген (он родился в 185 году и погиб мученической смертью во время одного из гонений на христиан в 254 году) – извращение подлинного Учения Иисуса Христа началось уже вскоре после распятия «Великого Путника», как величает Спасителя в «Агни-Йоге» Елена Рерих.

[188] Цитируется по книге: Иеромонах Серафим (Роуз) «Душа после смерти». Современные «посмертные» опыты в свете учения Православной Церкви. Перевод с английского. С Приложениями, с. 64. (Выходные данные в этом издании не указаны. В начале 1990-х годов эта книга продавалась в основном на книжных лотках в православных храмах. Ценность данного издания состоит в том, что на момент выхода это было единственное полное издание данной книги на русском языке).

Приобретшая широкую популярность, эта книга иеромонаха Серафима (Роуза) впервые была опубликована на русском языке (в сокращённом варианте), в журнале «Москва» (№ 8-9, 1991 г.). Этот же её сокращённый вариант был опубликован в качестве одного из Приложений в одном из изданий «Тибетской книги мёртвых»: «Тибетская книга мёртвых». СПб., «Издательство Чернышёва», 1992, с. 195-238: Приложение. Иеромонах Серафим (Роуз) «Душа после смерти». Современный посмертный опыт в свете православного учения о загробной жизни.

(Иеромонах Серафим (Роуз) (1934-1982) – православный подвижник и миссионер в США, один из основателей Братства и монастыря Преподобного Германа Аляскинского в Платине (штат Калифорния), редактор журнала «Православное слово».

[189] «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь Сатане: откуда ты пришёл? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле, и обошел ее. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу, и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не ты ли кругом оградил его, и дом его, и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле. Но простри руку Твою, и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня». (Иов, 1: 6-12).

Кроме самой Библии, о «многострадальном Иове», см., также: «Библейская энциклопедия». В 2-х книгах. Книга 1 (А-М). Репринтное воспроизведение издания. М., «NB-pess», «Центурион», «АПС», 1991, с. 347-348: статьи «Іовъ» и «Іова книга».

[190] С позиций Высшего, Абсолютного «Я» - искры Божьей в человеке, поведение Яхве, прельщающего «рабов Божиих» обещанием всевозможных «радостей земных», в случае их полной и безоговорочной ему покорности (а именно так всё время ведёт себя Яхве по отношению к представителям «избранного народа»), по сути своей, ни чем не отличается от поведения Сатаны, прельщающего представителей рода человеческого аналогичным образом. Ведь для Высшего, Абсолютного «Я», «радости земные» - это, действительно - «свиное корыто», с «тошнотворными объедками», а «Рай» - такая же «тюрьма Духа», как и земная «юдоль скорби».

Как пишет Даниил Андреев, в своей знаменитой «Розе Мира», Высшее, Абсолютные «Я» каждого человека – его «монада», находится в одном из высших слоев Шаданакара – брамфатуры Земли, нашего планетарного космоса - «в лучезарном Ирольне», а по различным слоям Шаданакара странствует шельт. «Прежде всего, монада создает шельт из материальности пятимерных пространств, а затем – астралное тело из материальности четырехмерных. Оба эти облачения часто объединяются в нашем представлении под словом «душа». Шельт – материальное вместилище монады со всеми ее божественными свойствами и ее ближайшее оружие. Не сама монада, остающаяся в пятимерном Ирольне, но именно шельт является тем «я», которое начинает свое странствие по низшим слоям». (Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 51).

«Низшими слоями», по отношению к Ирольну, где находится монада – Высшее, Абсолютное «Я», являются и те слои Шаданакара, которые соответствуют «Раю» различных религий, в том числе – и христианскому «Раю». И для монады, находящейся метафизически очень высоко «Вверху», все эти «райские» слои - почти такие же «тёмные», как и наш физический слой – Энроф, земная «юдоль скорби». И пока полностью просветлённый шельт не сольется с монадой в единое метафизическое целое (то есть, говоря языком Восточной метафизики, пока не осуществится Богореализация), все странствия шельта («души») по различным, в том числе, и по «райским» слоям, будут восприниматься монадой – Высшим, Абсолютным «Я», как периодическая «пересылка» заключённого в различные тюрмы, отличающиеся между собой лишь жесткостью тюремного режима.

[191] «Шестов» - псевдоним, настоящие имя и фамилия этого мыслителя – Лев Исаакович Шварцман (1866-1938). Творчеству Л. И. Шестова посвятил специальную статью знаменитый русский религиозный философ и богослов С. Н Булгаков, в которой, в частности, он писал: «Л. И. был рожден в еврейской зажиточной культурной семье, глава которой хранил заветы ветхозаветного благочестия. В этом гостеприимном доме в Киеве встречались представители как местной интеллигенции (в начале 900-х годов), так и приезжие столичные литераторы и артисты, - «на музыке», в собеседованиях… О нем говорили, что он не расстается с Евангелием, хотя сам он об этом не рассказывал… Среди новых литературных и религиозно-философских начинаний и при участии новых лиц Шестов оставался самим собой, в обычной парадоксальности своего мировоззрения и при общей и неизменной к нему любви… он представляет собой типичное явление русской философской культуры». (Приложение к журналу «Вопросы философии». С. Н. Булгаков. Сочинения в двух томах. Т. 1 «Философия хозяйства». «Трагедия философии». М., «Наука», 1993, с. 519-520, 523: «Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова»).

Подчеркнем, в данной связи, что принадлежность того, или иного индивидуума к русской культуре, в том числе, и принадлежность любого мыслителя к русской философской культуре, определяется вовсе не его национальной принадлежностью, а его мировоззрением. Известный русский религиозный (православный) философ И. А. Ильин писал об этом: «Есть люди никогда не бывавшие в России и еле говорящие по-русски, но сердцем поющие и трепещущие вместе с Россией; и обратно: есть люди, русские по крови, происхождению, месту пребывания, быту, языку и государственной принадлежности – и предающие Россию, ее судьбу, ее жилище, ее тело, ее колыбель и ее самое во славу материализма и интернационализма». (И. А. Ильин. Собрание сочинений в десяти томах. М., «Русская книга», 1993. Том первый, с. 176-177: «Путь духовного обновления», глава шестая «О Родине»).

И, поэтому, С. Н. Булгаков совершенно прав, когда пишет о еврее по национальности Льве Исааковиче Шварцмане, взявшем псевдоним «Шестов», что «он представляет собой типичное явление русской философской культуры». По своему мировоззрению Л. И. Шестов, безусловно, является выдающимся русским религиозным философом.

Точно так же, как, например, еврей по национальности, известный православный священник Александр Мень, безусловно, является выдающимся русским православным мыслителем и церковным деятелем, лелеявшим надежду обратить евреев в христианство и создать «еврейскую православную церковь».

Автор считает произведение Александра Меня «Сын Человеческий» о земной жизни Иисуса Христа – одним из лучших произведений о Спасителе в мировой религиоведческой литературе. (См.: Александр Мень «Сын человеческий». Журнал «Волга». 1991, № 7, Саратов).

Следует, однако, отметить, что в данном издании книги А. Меня, вышедшем тиражом 90 тысяч экземпляров, её название указано неправильно, и это имеет принципиальное значение: оба слова в определении «Сын Человеческий» (арамейск. «Бар-наша») в отношении Иисуса Христа должны писаться с Прописной буквы, и именно так их пишет энциклопедически образованный священник Александр Мень, вынесший данное словосочетание в название своего труда. Ведь, если в Ветхом Завете определение «сын человеческий» является синонимом человека смертного и пишется, поэтому, строчными буквами, то в Новом Завете - это самоопределение Иисуса Христа, являющееся одним из титулов Мессии, и, поэтому, оба слова, его составляющие, всегда пишутся здесь с Прописной буквы, например: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Матфей, 12:31-32).

[192] Приложение к журналу «Вопросы философии». Л. И. Шестов. Сочинения, в двух томах, т. 2 «На весах Иова» (Странствия по душам). М., «Наука», 1993. – 600 с.

[193] Приложение к журналу «Вопросы философии». С. Н. Булгаков. Сочинения в двух томах. Т. 1 «Философия хозяйства». «Трагедия философии». М., «Наука», 1993, с. 529-530: «Некоторые черты религиозного мировоззрения Л. И. Шестова».

[194] Подчеркнём, в данной связи, что символическая экзегеза (метод аллегорического истолкования), сплошь и рядом, применяемая в богословии и религиозной философии для трактовки библейских текстов, может увести очень далеко от Истины. С помощью подобных приемов не только образы библейских персонажей, но и образ Сатаны можно истолковать так, что он, действительно, предстанет в виде «Ангела света», говоря словами апостола Павла: «сам сатана принимает вид Ангела света». (2-е Коринф., 11:14).

Можно, таким же образом, даже предательство Иуды Симонова Искариота изобразить, как духовный подвиг, благодаря которому Иисус Христос «был освобожден от оков плоти» и, тем самым, смог до конца выполнить свою Божественную Миссию, как это делается в апокрифическом «Евангелии от Иуды».

Так что символическая экзегеза (метод аллегорического истолкования текстов) – «палка о двух концах», и в умелых руках эта «палка» - весьма эффективное «идеологическое оружие».

[195] В. И. Иванов «Родное и вселенское». М., «Республика», 1994. с. 51: раздел I «Кризис индивидуализма», статья «Идея неприятия мира», с. 51.

[196] В. И. Иванов «Родное и вселенское». М., «Республика», 1994. с. 51: раздел I «Кризис индивидуализма», статья «Идея неприятия мира», с. 51.

[197] Крупнейший мистик и визионер Даниил Андреев описывает механизм действия закона Кармы следующим образом: «механическая сторона действия Закона возмездия остаётся, конечно, неизменной, всегда и везде: она состоит в том, что нарушение нравственных законов влечёт за собой утяжеление эфирного тела совершившего. Пока он жив, утяжелённое эфирное тело остаётся как бы на поверхности трёхмерного мира: при этом тело физическое играет роль спасательного круга для утопающего. Но как только связь между ними разрывается смертью, эфирное тело начинает погружаться глубже и глубже, из слоя в слой, пока не достигнет равновесия с окружающей средой. Таков, в основном, механизм. Но есть и существа, которые следят за его безотказным действием: блюстители кармы. (Курсив – Даниила Андреева. - Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 80).

[198] «- Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

«Какая-то нелепая постановка вопроса... - помыслил Берлиоз и возразил:

- Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собою разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич...

- Кирпич ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, - никому и никогда на голову не свалится». (М. А. Булгаков «Избранное». М., «Просвещение», 1991, с. 12: «Мастер и Маргарита»).

[199] Руководительница одной из самых эффективных современных школ трансцендентальной медитации «Лицей Просветления» (г. Саратов) Т. А. Басова пишет об этом: «Мы говорим о том, что нет случайностей в этом мире. Любое событие, которое не произошло бы с вами, является отражением тех следствий, которые были когда-то и теперь хранятся и контролируются Законом Космической Справедливости или Законом Кармы». (Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996, с. 45).

Закон Кармы часто називают Законом Возмездия, но это не совсем точно. «Закон Космической Справедливости» - это именно то название, которое адекватно отражает суть закона Кармы.

[200] Известный «неоязыческий» автор В. А. Истархов пишет в данной связи: «В 553 году, на Втором Цареградском соборе Византийский император Юстиниан приказал изъять из Библии, оставленное даже Константином, учение о реинкарнации. Хотя Библию и Евангелие прочистили основательно, но некоторые хвосты остались. Например, в Евангелие от Иоанна (9:1-3): «И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Такой вопрос могут задать только те, кто имеет представление о карме, в том числе и родовой карме, и понимает, что человек рождается не с нулевой кармой, а откуда-то (из предыдущих жизней) её берет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.