Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Седьмая тенденция - размежевание с теологией 10 страница




Прототипом булгаковского Воланда отнюдь не случайно послужил, фактически - Сталин. Ведь, будучи просвещённым оккультистом, автор «Мастера и Маргариты», очевидно, имел доступ к хронике Акаши (энергоинформационному полю Вселенной) и знал, что Сталин – это именно то существо, которое во время следующей своей инкарнации станет Антихристом, и что приход Сталина к власти в России – это генеральная репетиция грядущего прихода Антихриста. Подтверждающая это мистическая биографии Сталина, полученная визионерским путём, была потом дана Даниилом Андреевым в его знаменитой «Розе Мира» (главы «Тёмный пастырь» и «Князь Тьмы», кстати говоря, «Князь Тьмы» - одно из предполагаемых первоначальных названий романа М. А. Булгакова).

Рене Генон в работе «Эзотеризм Данте» писал, что в «Божественной Комедии» великого флорентинца следует выделять четыре смысла: буквальный, социально-политический, философский (философско-теологический), метафизический, или, шире – эзотерический. (Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 410: «Эзотеризм Данте».).

Очевидно, все эти четыре смысла следует выделять в любом эзотерическом художественном произведении, в том числе – и в «Мастере и Маргарите» М. А. Булгакова. И, по аналогии с «Эзотеризмом Данте» Рене Генона, можно написать работу «Эзотеризм «Мастера и Маргариты» М. А. Булгакова».

[411] «- Да, человек смертен, но это было бы ещё полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус! И вообще не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер.

«Какая-то нелепая постановка вопроса... - помыслил Берлиоз и возразил:

- Ну, здесь уж есть преувеличение. Сегодняшний вечер мне известен более или менее точно. Само собою разумеется, что, если на Бронной мне свалится на голову кирпич...

- Кирпич ни с того ни с сего, - внушительно перебил неизвестный, - никому и никогда на голову не свалится». (М. А. Булгаков «Избранное». М., «Просвещение», 1991, с. 12: «Мастер и Маргарита»).

[412] Руководительница одной из самых эффективных современных школ трансцендентальной медитации Т. А. Басова пишет об этом: «Мы говорим о том, что нет случайностей в этом мире. Любое событие, которое не произошло бы с вами, является отражением тех следствий, которые были когда-то и теперь хранятся и контролируются Законом Космической Справедливости или Законом Кармы». (Т. А. Басова, В. В. Басов «Йога Просветления». Практика медитаций, основанная на синтезе науки, философии и эзотерической мысли. Саратов, 1996). Закон Кармы часто називают Законом Возмездия, но это не совсем точно. «Закон Космической Справедливости» - это именно то название, которое адекватно отражает суть закона Кармы.

[413] Вряд ли есть необходимость говорить, что теология, даже тогда, когда она предполагает реализацию, делающую её действительно эффектной, а не остающейся в области чистой теории, каковой она фактически является (по меньшей мере, если таковой реализацией не считать «мистические состояния», что верно лишь отчасти и лишь в некоторых отношениях), всегда остается полностью заключенный в этом «не-высшем» Знании.

[414] Рене Генон «Избранные произведения: «Человек и его осуществление согласно Веданте». «Восточная метафизика». – Пер. с франц. – М., НПЦТ «Беловодье», с. 205-206: «Человек и его осуществление согласно Веданте», глава XXII «Конечное освобождение».

[415] «…дьявол с богом борется, а поле битвы - сердца людей». (Ф. М. Достоевский «Братья Карамазовы». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2).

[416] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[417] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[418] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[419] Юрий Мамлеев «Судьба бытия», в кн. «Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник», «Терра», М., 1997, с.62-63.

[420] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[421] Антон Лавей «Теория и практика сатанинской магии». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[422] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 20.

[423] Даниил Андреев «Роза Мира», М., «Прометей», 1991, с. 76-77.

[424] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 286: «Царство количества и знамения времени», глава XXXVIII «От антитрадиции к контртрадиции». О символизме креста, см.: Рене Генон «Символика креста». «Царь Мира». «Заметки об инициации». М., «Прогресс-Традиция», 2004, с. 41-245: «Символика креста».

[425] Отмечу попутно, что различие двух значений слова «вечность» до сих пор очень мало осознано нашей философской мыслью.

(«Вечность», как бесконечное время – один из атрибутов Божественного Космоса, а «вечность», как полнее отсутствие времени – атрибут дьявольского Антикосмоса, создаваемого Люцифером в замещение Божественного Космоса – «царство тёмной вечности», по выражению Даниила Андреева. «Царство тёмной вечности», демоническую вечность, как полное отсутствие времени, кроме Даниила Андреева никто из мистиков не рассматривал. Величайший религиозный философ Нового времени Павел Флоренский, рассматривая бесконечность в главном своём труде – «Столп и утверждение истины», выделял два вида бесконечности: потенциальную и актуальную: Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочинения в двух томах. Т. 1, часть II «Столп и утверждение Истины». М., «Правда», 1990, с. 493-499 – С. П.).

[426] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 45.

[427] Рене Генон «Кризис современного мира», «Арктогея», М., 1991, с.132.

[428] Отметим, что Елена Рерих дает иное написание словосочетания «Князь Мира сего», чем в Евангелии, где все три слова, входящие в данное словосочетание, пишутся со строчной буквы: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Марк 12:31). – С. П.

[429] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995 г., с. 209.

[430] Антон Лавей «Теория и практика сатанинской магии». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[431] Антон Лавей «Сатанинская библия». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[432] Наиболее известное в оккультной литературе описание многочисленных личных опытов астральной проекции содержится в работе Сильвана Мульдона «Проекция астрального тела». (Сильван Мульдон «Проекция астрального тела», «София», Киев, 1994. – 271 с.). В своей книге Сильван Мульдон обобщил опыт нескольких сотен осуществлённых им астральных проекций.

Знаменитая оккультистка Дион Форчун писала об этом произведении: «отчёт м-ра Мульдона «Проекция астрального тела», с которым должен познакомиться каждый изучающий оккультизм, так как это, возможно, самое классическое произведение оккультной литературы, содержащее практический отчёт об оккультном опыте и детальные инструкции о том, как обучится ему самостоятельно».

Сам автор этого знаменитого труда писал о своем опыте астральных проекций: «Я опираюсь на вполне конкретные результаты и говорю – попробуйте сами. Вы требуете доказательств, а я утверждаю, что вы их получите, но для этого необходимо экспериментировать. Вы хотите знать, как это сделать, и я рассказываю Вам, как. Большего я сделать не могу». (Сильван Мульдон «Проекция астрального тела», «София», Киев, 1994, с. 9).

Подводя итоги своих оккультных опытов Сильван Мульдон пишет: «Всем тем, кто доискивался истины в этом вопросе, т. е. желает узнать, действительно ли оккультные способности свойственны человеку или являются изобретением дьявола, я хочу сказать: стоит испытать лишь одну астральную проекцию, и у вас больше не останется сомнений втом, что человек может существовать вне своего физического тела. Вам больше никогда не нужно будет опираться на чей-либо авторитет, будь то пастор, медиум или священные книги.

Что касается меня, то я был бы все равно уверен в своем бессмертии, даже если бы никогда не читал ни одной книги о бессмертии, не слышал ни одной лекции, не присутствовал ни на одном спиритическом сеансе и не разговаривал бы ни с одним медиумом, потому что об этом мне говорит мой собственный опыт». (Сильван Мульдон «Проекция астрального тела», «София», Киев, 1994, с. 271).

[433] О. А. Платонов «Почему погибнет Америка. Конец империи зла». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[434] Салемские суды – суды в Новой Англии в г. Салем, прошедшие в 1692 году, когда по обвинению в сатанизме было казнено несколько десятков человек. Салемские суды – одна из важнейших вех в истории сатанизма в США. Потомки салемских демонопоклонников фигурируют во многих произведениях Г. Лафкрафта. Подробно о салемских судах см., например: Р. Х. Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии». М., «Миф», 1995, с. 379-393.

[435] Н. А. Бердяев «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[436] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[437] Александр Дугин «Тамплиеры пролетариата». Национал-большевизм и инициация. М., «Арктогея», 1997, с. 172-173: часть VI «Магия Хаоса», глава 1 «Человек с соколиным клювом (Алистер Кроули)».

[438] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». «Остожье». М., 1998, с. 90: «Книга Закона».

[439] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 123, 149.

[440] Фридрих Ницше «Так говорил Заратустра». Книга для всех и не для кого. // Сочинения. В двух томах. Т. 2. М., «Мысль», с. 209.

[441] Алистер Кроули «Книга Закона». «Книга Лжей». «Лунное Дитя». М., «Остожье», 1998, с. 19: «Книга Закона».

[442] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 270.

[443] Даниил Андреев «Роза Мира». Метафилософия истории. М., «Прометей», 1991, с. 271.

[444] Н. А. Бердяев «Труды». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[445] О сущности этих демонических культов, можно, по мнению специалистов в области эзотеризма, составить вполне адекватное представление, например, на основе широко известных произведений американского писателя Говарда Лавкрафта, который был отнюдь не фантазирующим «сочинителем ужасов», а весьма авторитетным исследователем-практиком в области оккультизма.

[446] В. А. Истархов «Удар русских богов». СПб., «ЛИО Редактор», 2001. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[447] См., например: См., например: Николас Гудрик-Кларк «Оккультные корни нацизма». Тайны арийских культов и их влияние на нацистскую идеологию. СПб, «Лениздат», 1993; В. Пруссаков «Оккультный мессия и его рейх», М., «Молодая гвардия», 1992; Антон Первушин «Оккультные тайны НКВД и СС». Луи Повель, Жак Бержье. «Утро магов». Пер. с фр. – Киев, «София», 1994. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2; Юлиус Эвола «Языческий империализм». М., «Арктогея», 1990.

[448] См., в частности, работы Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (с. 5-237) и «Антихрист». Проклятие христианству. (с. 631-692). - Ф. Ницше. Сочинения, т. 2, М., «Мысль», 1990.

[449] См.: Юлиус Эвола «Языческий Империализм». М., «Арктогея», 1990. Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[450] См.: В. А. Истархов «Удар русских богов». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 2.

[451] Флоровский, протоиерей Георгий. «Пути русского богословия». [Факсимильное воспроизведение па­рижского издания 1937 г.], Вильнюс, 1991, с. 242.

[452] «Дао дэ цзин». В кн.: «Дао: гармония мира». Серия «Антология мысли». М., «ЭКСМО-Пресс; Харьков «Фолио», 1999, с. 9.

[453] «Догматическое богословие»: Курс лекций / Сост. архиманд­рит Алипий (Кастальский-Бороздин) и архимандрит Исайа (Бе­лов). Свято-Троицкая Лавра, 1994, с. 13.

[454] С. С. Аверинцев «Поэтика ранневизантийской литературы». М., «Наука», 1977, с. 139.

[455] С. Н. Булгаков «Православие: Очерки учения православной цер­кви». М.: Терра, [1964] 1991, с. 311.

[456] Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочинения в двух томах. Т. 2 «У водоразделов мысли». М., «Правда», 1990, с. 409: «Строение слова».

[457] Рене Генон «Избранные сочинения: «Царство количества и знамения времени». «Очерки об индуизме». «Эзотеризм Данте». – Пер. с франц. 2-е изд., испр. и дополн. – М., НПЦТ «Беловодье», 2003, с. 431: «Эзотеризм Данте».

[458] Известный популяризатор иудаистской Каббалы Михаэль Лайтман пишет в этой связи: «Каббала от слова лекабель - получать, учение о том, как получить свет. …Каббала - это наука о системе наших духовных корней, исходящих свыше по строгим законам, объединяющихся и указывающих на единственную высшую цель – «постижение Творца творениями, находящимися в этом мире». …Каббала называется тайным учением, т.к. раскрывает постигающему её, ранее от него скрытое, тайное. …Каббала с помощью слов и понятий нашего мира рассказывает нам о действиях духовного мира». (Михаэль Лайтман «Постижение Высших Миров». Прислано группой по изучению и распространению Каббалистических Знаний «Бней Барух». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2). – С. П.

[459] Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 51.

[460] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 10.

[461] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 16-17.

[462] Алистер Кроули «Книга Тота». СПб., «Янус», 2002, с. 35.

Таким образом, Древо Сефирот (Древо Жизни), так же, как и каббалистический способ использования букв алфавита – отнюдь не является оригинальным иудейским изобретением. Подробнее о Древе Сефирот (Древе Жизни), см., далее.

[463] «Истоки тайноведения». Справочник по оккультизму. Симферополь, «Таврия», 1994, с. 49-50.

[464] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 204.

Как мы видим, Е. П. Блаватская считает, что, по своему происхождению, Каббала не еврейская, а «древнехалдейская Тайная Доктрина», которая «была фундаментальной наукой, но теперь искажена наслоениями столетий».

[465] Как мы уже отмечали, деление Каббалы на Каббалу в широком смысле слова, и Каббалу в узком смысле слова, восходит к крупнейшему религиозному мыслителю Нового времени Павлу Флоренскому: «Каббала (букв. «предание») – родовое имя для мистических учений иудаизма, в центре которых стоит взгляд на текст Библии как на подвижный космос символических смыслов. (Это – Каббала в широком смысле слова. – С. П.). В узком смысле термин этот обычно прилагается лишь к средневековой еврейской мистике (кульминация которой – Книга Зогар (Книга Блеска), написанная в Кастилии после 1275)». (Приложение к журналу «Вопросы философии». П. А. Флоренский. Сочиненя в двух томах. Т. 2. «У водоразделов мысли». М., «Правда», 1990, с. 409: «Строение слова»).

Павел Флоренский в понятие «Каббала» включает и гораздо более ранние навыки символической экзегезы (аллегорического истолкования), которые описаны в отношении иудейских богоискателей Египта ещё Филоном Александрийским (Филоном Иудеем) (25 г. до н. э – 50 г. н. э.). Всё это он также относит к Каббале в широком смысле слова.

Мы разделяем позицию Павла Флоренского в отношении деления Каббалы, на Каббалу в широком смысле слова и Каббалу в узком смысле слова. Однако эти понятия мы трактуем совершенно иначе, чем Павел Флоренский. (Об этом, см. далее).

[466] Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 5.

[467] «Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 142.

[468] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 40.

[469] Для медитаций на Древе Сефирот (Древе Жизни), то есть для практики духовного восхождения в рамках Западного Пути духовного развития, данная книга Дион Форчун является одним из лучших оккультных пособий. Именно поэтому мы и используем, по преимуществу, «Мистическую Каббалу» Дион Форчун.

[470] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 9.

[471] Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 31-33.

[472] Колин Уилсон (Вильсон) «Оккультизм». М., «Клышников - Комаров и К0», 1994, с. 80: часть 2 «История магии», глава 4 «Мир каббалистов».

[473] «Философский энциклопедический словарь». М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 238: статья «Каббала».

[474] Мирча Элиаде, Ион Кулиано «Словарь религий, обрядов и верований». При участии Г. С. Винер. СПб., «Университетская книга», 1997, с. 210: статья 17 «Иудаизм», параграф 7 «Каббала».

[475] Михаэль Лайтман «Книга «Зоар». 2-е изд. Серия «Каббала. Тайное учение». М., МПФ «Древо Жизни», 2003, с. 6.

[476] В рамках серии «Каббала. Тайное учение» Михаэль Лайтман издал три объёмных тома «Наука Каббала»: Михаэль Лайтман «Наука Каббала», т. 1, 2, 3. Серия «Каббала. Тайное учение». М., МПФ «Древо Жизни».

[477] Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 250: часть X «Judaica», глава II «Голлем и еврейская метафизика».

[478] Гершом Герхард Шолем «Основные течения в еврейской мистике». Русское общество друзей еврейского университета. «Мосты культуры». М., 2004, Иерусалим 5765, 32 усл. п. л., тираж – 1000 экз.

[479] «Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 140.

[480] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 205.

[481] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 158.

[482] Алистер Кроули «Книга Тота». СПб., «Янус», 2002, с. 35.

[483] Говард Лавкрафт в своих произведениях отстаивает точку зрения, согласно которой на нашей планете, задолго до появления человека, существовали высокоразвитые дочеловеческие цивилизации. Представление об одной из таких дочеловеческих цивилизаций «богов-демонов» даётся Г. Ф. Лавкрафтом в пользующимся особой популярностью среди оккультистов рассказе «Зов Ктулху» (Г. Ф. Лавкрафт «Зов Ктулху». В сб.: «Жители ада». // А. Мейчен, А. Меррит, Г. Ф. Лавкрафт. – «Екатеринбург», «Ладъ», 1993, с. 328-330).

В данной связи Г. Ф. Лавкрафт подчеркивает, что многие современные религиозные праздники связаны с праздниками дочеловеческих цивилизаций, в которых они имели совсем иной религиозный смысл. Так, в рассказе «Праздник» он пишет, в частности, о Рождестве Христовом: «Люди называют этот праздник Рождеством, но в глубине души знают, что он древнее Вифлеема и Вавилона, древнее Мемфиса и самого человечества». (Говард Ф. Лавкрафт. Полное собрание сочинений. Том 1 «Затаившийся страх». М., «Техномарк», 1992, с. 353: «Праздник»). В рассказе «Праздник» описывается мистерия этого, уходящего своими корнями в неисчеслимую глубь веков древнего праздника, сохранившегося в своём изначальном виде в некоторых районах планеты до наших дней. – С. П.

[484] Говард Ф. Лавкрафт. Полное собрание сочинений. Том 1 «Затаившийся страх». М., «Техномарк», 1992, с. 181: «Сны в ведьмином доме».

[485] Е. П. Блаватская пишет о Пифагоре: «Именно Пифагор первым учил гелиоцентрической системе и был величайшим знатоком геометрии своего века. Также именно он образовал слово «философ», составленное из двух слов, означающих «любящий мудрость» - фило-софос. (Курсив – Е. Блаватской – С. П.). Как величайший математик, геометр и астроном исторической древности, а также глубочайший из метафизиков и ученых, Пифагор завоевал неувядающую славу». (Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 345-346). Вспомним, что Пифагор представлял собой уникальный тип всесторонне развитого, практически - идеально гармоничного человека: кроме всего прочего, он являлся также и одним из самых выдающихся спорстменов в истории мирового спорта - он был чемпионом Олимпийских игр по кулачному бою.

[486] Юрий Мамлеев «Судьба Бытия». В кн.: «Unio mistica». Современная русская метафизика и мистика. Московский эзотерический сборник. М., «ТЕРРА-TERRA», 1997, с. 48.

[487] Александр Дугин «Гиперборейская Теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993, с. 3.

[488] Александр Дугин «Гиперборейская Теория». Опыт ариософского исследования. М., «Арктогея», 1993, с. 101-111: глава XIV «Арктический язык неподвижного календаря – гиперборейская каббала».

[489] «Истоки тайноведения». Справочник по оккультизму. Симферополь, «Таврия», 1994, с. 49-50.

[490] Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь», М. «Русское слово», 1996: статья В. С. Соловьёва «Каббала». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[491] Е. П. Блаватская «Теософский словарь». М., «Сфера», 1994, с. 204.

[492] «Письма Елены Рерих». Т. 1-2, Кишинев, «ЛИСТ», 1995, с. 158.

[493] B. C. Соловьёв «Кабала» // Сочинения, т. 10, СПб., [1885] 1911, с. 339 – 343.

[494] Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь», М. «Русское слово», 1996: статья В. С. Соловьёва «Гностицизм». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[495] Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь», М. «Русское слово», 1996: статья В. С. Соловьёва «Гностицизм». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[496] Евгений Наклеушев «Мы «евреи»… К осмыслению исторического значения монотеизма. В сб.: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 2, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 249.

[497] «Сефер Иецира - Книга Творения». Составитель Полина Рогальская. В альманахе: «АУМ». Синтез мистических учений Запада и Востока. № 3, М., «ТЕРРА-TERRA», 1990, с. 140-141.

[498] См.: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 245-282: часть X «Judaica».

[499] Фалес Аргивинянин «Тайна пророка из Назарета». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2.

[500] «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу». (Втор., 34:10).

[501] «Евреи передавали довольно верно значение полученного от халдейских ученых» - только лишь во форме, по существу же, они полностью переработали древнюю Каббалу, причём, таким образом, что она превратилась в своего рода «метафизическое извражение» Древней Мудрости. Ведь сравнительный анализ иудаистской Каббалы и эзотеризма индоевропейских народов наглядно показывает, что иудаистская Каббала сущностно не связана с Примордиальной (Изначальной) Традицией и является, говоря словами Александра Дугина – «эзотеризм наоборот», по отношению к Древней Мудрости. (См.: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 245-282: часть X «Judaica»).

[502] Знаменитый французкий библеист Эрнест Ренан писал о Гамалииле: «Гамалиил был самым просвещенным человеком в Иерусалиме. Так как название фарисея давалось каждому влиятельному еврею, не принадлежащему к первосвященническому роду, то Гамалиил прослыл членом этой секты. Но у него не было свойственного ей узкого и исключительного духа. Это был человек либеральный, просвещенный, понимающий язычников, знающий греческий язык. Быть може, широкие идеи, которые исповедовал Св. Павел, сделавшись христианином, были именно отголоском учения его первого наставника…». (Эрнест Ренан «Жизнь Иисуса». «Апостолы». Минск, «Беларусь», 1991, с. 290: «Апостолы», глава X «Обращение Св. Павла»).

[503] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 8-10.

[504] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 9.

[505] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 9.

[506] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 10.

[507] Сент-Ив д’Альвейдр «Заметки по каббалистическому преданию». В кн.: Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 16-17.

[508] Напомним, что известный популяризатор иудаистской Каббалы Михаэль Лайтман, определяет её следующим образом: «Каббала от слова лекабель - получать, учение о том, как получить свет. …Каббала - это наука о системе наших духовных корней, исходящих свыше по строгим законам, объединяющихся и указывающих на единственную высшую цель – «постижение Творца творениями, находящимися в этом мире». …Каббала называется тайным учением, т.к. раскрывает постигающему её, ранее от него скрытое, тайное. …Каббала с помощью слов и понятий нашего мира рассказывает нам о действиях духовного мира». (Михаэль Лайтман «Постижение Высших Миров». Прислано группой по изучению и распространению Каббалистических Знаний «Бней Барух». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 14, компакт-диск № 2). – С. П.

[509] Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 51.

[510] См.: Александр Дугин «Консервативная революция». М., «Арктогея», 1994, с. 245-282: часть X «Judaica».

[511] Ф. А. Брокгауз, И. А. Ефрон «Энциклопедический словарь», М. «Русское слово», 1996: статья В. С. Соловьёва «Каббала». Электронная версия: «Библиотека в кармане», выпуск 18, компакт-диск № 1.

[512] «Философский энциклопедический словарь». М., «Советская энциклопедия», 1983, с. 238: статья «Каббала».

[513] См.: «Ключики Соломона». В кн.: Папюс «Практическая магия». М., «Восхождение», 1992, с. 265-298; 371-427.

[514] В Комментариях к первому тому Полного собрания сочинений американского писателя Говарда Филлипса Лавкрафта, который был отнюдь не фантазирующим «сочинителем ужасов», а весьма авторитетным исследователем в области оккультизма, связанным с одним из оккультных орденов, родственным знаменитому английскому оккультному ордену «Золотой Зари», говорится о теоретической и практической Каббале: «Каббала – мистическое течение в иудаизме; воспринимало Библию как особый мир символов. Так называемая практическая Каббала (каббалистика) основана на вере в то, что при помощи специальных ритуалов и молитв человек может активно вмешиваться в божественно-космический процесс». (Говард Ф. Лавкрафт. Полное собрание сочинений. Том 1 «Затаившийся страх». М., «Техномарк», 1992, с. 560: «Комментарии»).

Как мы уже отмечали, Говард Лавкрафт является одним из высших авторитетов для представителей самых разных направлений, как Белого, так и Чёрного оккультизма. Так, например, он считается высшим авторитетом в «Церкви Сатаны» А. Лавея и в оккультном «Ордене Дагона». В случае Говарда Лавкрафта, как и в случае Августа Дерлета, Роберта Говарда, Роберта Блоха, Артура Мейчена, Абрахама Меррита, Густава Майринка и некоторых других представителей литературы «сверхъестественного ужаса», мы имеем дело не с обычным «черным фантастом», типа широко известных Стивена Кинга, Клайва Баркера, Роберта Мак-Каммона и иже с ними, а с высоко квалифицированным оккультистом.

[515] Папюс «Каббала». СПб., «Андреев и сыновья», 1992, с. 19, 25.

[516] Элифас Леви «Ритуал трансцендентальной магии». М., «REFL-book», «Ваклер», 1995, с. 103: глава X «Ключ оккультизма».

[517] Мирча Элиаде «Йога». Свобода и бессмертие. М., «София», 2000, с. 293.

[518] Один из наиболее знаменитых оккультистов XX века Алистер Кроули писал о происхождении Древа Сефирот (Древа Жизни): «Кажется вероятным, что каббалисты, придумавшие Древо Жизни, были вдохновлены Пифагором; возможно также, что и он, и каббалисты черпали своё знание из общего, более древнего источника». (Алистер Кроули «Книга Тота». СПб., «Янус», 2002, с. 35).

Таким образом, подчеркнём это ещё раз, Древо Сефирот (Древо Жизни), так же, как и каббалистический способ использования букв алфавита – отнюдь не является оригинальным иудейским изобретением.

[519] См., например, диаграммы 1-3 в книге: Дион Форчун «Мистическая Каббала». Киев, «София», 1995, с. 348-350. Для медитаций на Древе Сефирот (Древе Жизни), то есть для практики духовного восхождения в рамках Западного Пути духовного развития, данная книга Дион Форчун является одним из лучших оккультных пособий. Именно поэтому мы и используем, по преимуществу, «Мистическую Каббалу» Дион Форчун.

Следует, однако, подчеркнуть, что упорные медитации на картах Таро, как и медитации на Древе Сефирот, без должной квалификации соискателя, или соответствующего квалифицированного руководства со стороны Учителя, приводят, как правило, к сумасшествию тех, кто самонадеянно, без необходимой предварительной подготовки, прибегает к этим оккультным практикам с целью снискать «оккультное могущество»: закон Кармы жёстко наказывает профанов, которые «тянут к Высшим Знаниям свои грязные руки», то есть тех, кто не избавивших от «земных страстей», стремится овладеть «оккультными силами» с корыстными целями, причём - «нахрапом», «с места в карьер».

Конечно, можно сознательно стать на Левый Путь, то есть на Путь служения «Силам Зла». Но, при этом следует учитывать, что Дьявол использует «человеческий мусор» только для самых примитивных заданий, без всяких оккультных перспектив на будущее для их исполнителей.

Для того чтобы «достичь высот», идя по Левому Пути, нужно быть «Гением Зла», иначе станешь «подстилкой», о которую будет вытирать ноги последнее отребье Ада. Однако «Гении Зла» не менее редки, чем «Гении Добра».

Суфэтх, «смерть вторая» – «кладбище» Шаданакара, бранфатуры Земли, нашего планетарного космоса - вот удел, после трёх реинкарнаций, подавляющего большинства тех несчастных душ, которые, стали на Путь служения Злу, самонадеянно рассчитывая «быть как Боги». Коварное нашептывание «Змея-Искусителя» - «будете как Боги», сбившего Еву с «пути праведного», беспрестанно звучит во мраке подсознания всех «детей человеческих». Но для того и существуют религии, чтобы, помимо всего прочего, облечь в «духовную броню» тех, кто не способен самостоятельно противостять этому «змеиному шопоту».

[520] В преддверии наступившего ныне тысячелетия была создана «русская версия» карт Таро, с помощью которой, при умелом оккультном её использовании, открывается доступ не только к собственному подсознанию соискателя, но и к «коллективному бессознательному» русского народа.

[521] Руководительница одной из самых эффективных современных школ трансцендентальной медитации «Лицей Просветления» (г. Саратов) Т. А. Басова пишет о медитации, как о способе самосовершенствования: «Человек, который выходит на Путь самосознания и делает медитативное состояние своей жизнью, своим принципом жизни – этот человек самым кардинальным образом меняет свою ориентацию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.