КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация технологических процессов обслуживания и ремонта АТС
Под рационально организованным технологическим процессом понимается определенная последовательность работ, обеспечивающая высокое качество их выполнения при минимальных затратах. Работы по ТО и ремонту автомобиля выполняется на рабочих постах основного производственной. Кроме того, работы по обслуживанию и ремонту приборов системы питания, электротехнические, аккумуляторные, шиномонтажные, слесарно-механические и другие работы частично выполняются на специализированных производственных участках после снятия соответствующих узлов и агрегатов с автомобиля. В основу организации технологического процесса положена единая функциональная схема /5/: автомобили, прибывающие на ПАС для проведения ТО и ремонта, проходят участок уборочно-моечных работ и поступают далее на участки приемки, диагностирования, ТО и ТР (рис. 4.1). С целью рациональной организации технологического процесса на ПАС все посты (автомобиле-места) имеют определенные индексы, в которых первая цифра (до точки) обозначает принадлежность данного поста к определенному участку, а вторая цифра (после точки) — вид поста: О — автомобиле-место ожидания; /— рабочий пост со стационарным подъемно-транспортным оборудованием; 2 — рабочий напольный пост; 3— вспомогательный пост; 4— рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 5— рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес; 6— рабочий пост с оборудованием для проверки приборов освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка мощностного стенда). Посты и производственные участки ПАС (рис. 4.2) обозначаются следующими индексами: / — участок приемки и выдачи; 1.3— пост контроля, приемки и выдачи (вспомогательный); 2— участок мойки; 2.1— пост мойки (рабочий); 2.3— пост сушки (вспомогательный); 3 — участок диагностирования; 3.4— рабочий пост со стендом для проверки тормозов; 3.5— рабочий пост со стационарным оборудованием для проверкии регулировки углов установки колес; 3.6— рабочий пост проверки двигателя, его систем и приборов освещения и сигнализации (может быть оснащен мощностным стендом); 4 — участок ТО; 4.0— автомобиле-место ожидания; 4.1— рабочий пост ТО со стационарным подъемным оборудованием; 4.2— рабочий напольный пост ТО; 5 — участок ТР; 5.0— автомобиле-место ожидания; 5.1— рабочий пост ТР со стационарным подъемным оборудованием; 6— участок смазывания; 6.0— автомобиле-место ожидания; 6.1.— рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 7 — участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей; 7.0— автомобиле-место ожидания; 8 — участок ремонта электрооборудования и приборов; 8.0— автомобиле-место ожидания; 9 — участок ремонта приборов системы питания; 9.0— автомобиле-место ожидания; 10— агрегатно-механический участок; 10.0— автомобиле-место ожидания; 11 — шиномонтажный участок; 11.0— автомобиле-место ожидания; 12 — обойно-агрегатный участок; 12.0— автомобиле-место ожидания; 13— кузовной участок; 13.0— автомобиле-место ожидания; 13.1— рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 13.2— рабочий напольный пост; 14 — окрасочный участок; 14.1— рабочий пост со стационарным подъемным оборудованием; 14.2— рабочий напольный пост; 14.3— вспомогательный пост. Для универсальных ПАС иного типоразмера или специализированных ПАС номенклатура постов и производственных участков может быть отличной от вышеприведенной, но принцип индексации сохраняется. Закрепление автомобиле-мест ожидания за специализированными участками (7— 12} носит условный характер, поскольку рассматриваемые виды специализированных работ в большем своем объеме являются внепостовыми и могут быть выполнены, когда автомобиль находится на любом рабочем посту или автомобиле-месте ожидания. В основу условного закрепления автомобиле-мест ожидания за специализированными участками 7— 12 положен принцип наибольшего приближения их к этим постам.
Рис. 4.1. Функциональная схема ПАС
Типовые виды работ, выполняемые на ПАС, условно обозначаются индексами: ПР — приемка и проведение осмотренных работ; УМ — уборочно-моечные работы; Д — диагностические работы; ТО— техническое обслуживание (в том числе КР — крепежные работы; РГ — регулировочные работы; СП — работы по системе питания; СЭ — работы по системе электрооборудования; CM — смазочные работы); ТР—текущий ремонт (в том числе внепостовые работы специализированных участков 7—12); КК— контроль выполненных работ; В — выдача автомобилей владельцам.
Рис. 4.2. Схема расположения постов и участков типового ПАС: / — производственная зона; // - административная зона
Учитывая право владельца автомобиля заказать на ПАС выполнение работ любого вида или выборочного комплекса работ, составлены наиболее характерные варианты сочетания видов и комплексов работ по ТО и ТР автомобилей и их рациональной организации (рис. 4.3): Вариант 1 — ТО в полном объеме. Автомобиль поступает в зону ТО, где в определенной последовательности согласно технологическим картам выполняются работы (крепежные, регулировочные по системе питания, по системе электрооборудования, смазочные), предусмотренные объемы ТО-1 или ТО-2. Вариант 2 — выборочные работы ТО. Автомобиль поступает в зону ТО, где выполняются выборочные виды или комплекс работ, согласованных с заказчиком. Вариант 3 — ТО в полном объеме и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР и на автомобиле-места специализированных производственных участков (7— 72), на кузовной (13} и окрасочный (14} участки. Из зоны ТР после диагностирования автомобиль поступает на ТО, которое проводится согласно технологическим картам. Вариант 4 — выборочные работы ТО и ТР. Автомобиль поступает в зону ТР, а затем после диагностирования в зону ТО для проведения выборочных комплексов работ из объема ТО, которые заказаны владельцем автомобиля. Вариант 5 — ТО в полном объеме и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Автомобиль поступает на участок диагностирования, затем в зону ТР, после которой в зону ТО, где оно проводится в полном объеме. Вариант 6 — выборочные работы ТО и работы ТР, необходимость проведения которых была выявлена при диагностировании. Последовательность выполнения работ такая же, как и при варианте 5, но на постах ТО выполняются только заявленные комплексы работ. Вариант 7— работы ТР по заявке владельца. Автомобиль поступает на участок ТР, где согласно технологическим картам выполняются заявленные владельцем работы. Вариант 8— работы ТР, необходимость проведения которых выявлена при диагностировании. После диагностирования и уточнения объема работ с заказчиком автомобиль поступает в зону ТР, где согласно технологическим картам выполняются необходимые виды работ.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |