Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация работ на участках основного производства ПАС




По конструкции и технологической оснащенности все посты участков ТО и ТР можно разделить на следующие группы.

Посты напольные из-за неудобства проведения работ снизу автомобиля для ТО и ТР не находят широкого применения. Они удобны для выполнения подготовительных операций на участке окраски, для электротехнических, карбюраторных и других видов работ, не требующих вывешивания автомобиля. В случае оснащения этих постов электроталями, передвижными кранами и домкратами они могут быть использованы для ремонта кузовов автомобилей и шиномонтажных работ.

Посты на осмотровых канавах, не оснащенных подъемниками, наиболее часто используют для выполнения работ, не требующих вывешивания автомобиля. На них обеспечивается доступ к авто­мобилю снизу и сверху и можно вести работы одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные осмотровыми канавами с подъемни­ками, используют для выполнения работ, требующих вывешива­ния автомобиля. Чаще всего такие посты применяют как универ­сальные. Они обеспечивают полный доступ к автомобилю снизу и сверху и позволяют осуществлять все виды постовых работ одновременно в двух уровнях.

Посты, оборудованные стационарными подъемниками трех типов: гидравлическими одноплунжерными, двух- и четырехстоеч­ными электромеханическими. Четырехстоечные подъемники мо­гут быть оснащены передвижными домкратами для вывешива­ния колес. Посты этой группы являются преимущественно специа­лизированными и предназначены для выполнения определенных видов работ ТО и ремонта. Конструкция указанных типов подъем­ников позволяет осуществлять работы только на одном уровне, в связи с чем для расширения технологических возможностей эти посты оснащают иногда подъемниками балконного типа с площадками для рабочих.

Посты, оснащенные специализированным стендовым оборудо­ванием, используют для проверки и регулировки света фар, углов установки управляемых колес и тормозных механизмов, для монтажа-демонтажа шин и балансировки колес, восстановле­ния геометрических параметров кузовов.

Целесообразность применения постов различного типа зависит от характера работ, объема производственной программы и от технологических особенностей оборудования. На крупных ПАС при достаточной программе однородных воздействий работы ТО независимо от их вида целесообразно выполнять на специа­лизированных постах и поточных линиях (рис. 4.3.) На ПАС с линией гарантийного обслуживания работы по ТО могут выпол­няться на этой же линии, так как по составу и трудоемкости рабо­ты обслуживания по талонам сервисной книжки близки к ним и технологически совместимы.

 

Рис. 4.3. Линия технического обслуживания АТС:

/ — четырехстоечный подъемник; 2 — установки для раздачи масла и эксплуатацион­ных жидкостей; 3 — заправочные колонки; 4 — телескопические приемники для слива отработанного масла; 5—конвейеры; 6— колонки со сжатым воздухом; 7—бак с дистиллированной водой; 8 — вентиляторы для охлаждения двигателя; 9 — стол дис­петчера с пультом управления; 10 — проездные стенды для определения углов установки колес; // — приборы для установки зажигания; 12 — стенды для определения эффектив­ности действия тормозов; 13 — прибор для регулировки света фар.

 

Порядок проведения ТО при использовании линии гарантийно­го обслуживания (рис. 4.4) в основном аналогичен порядку проведения работ на тупиковых постах. Работы ТО могут выпол­няться с определенной корректировкой, вызванной последователь­ным расположением рабочих постов, часть из которых размещена на напольном конвейере. Линия гарантийного обслуживания осна­щена диагностическим и смазочным оборудованием, и все работы, кроме требующих специальных стендов (например, для проверки мощности двигателя или эффективности действия тормозных механизмов), проводятся на соответствующих ее постах.

Первичным технологическим документом для ТО являются операционно-технологические карты по следующим видам работ: контрольно-осмотровым; регулировочным; крепежным; по системе питания; электротехническим; смазочно-очистительным.

 

Рис. 4.4. Схема организации ТО на ПАС:

а — без линии гарантийного обслуживания; б—с линией гарантийного обслуживания; ———основные маршруты; ————возможные маршруты

Диспетчерская служба в зависимости от вида и объема ре­монтных работ с учетом рабочей загрузки участка направляет АТС на соответствующие посты или автомобиле-места ожидания и в дальнейшем контролирует процесс и сроки оказания услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.