КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологическое обоснование лицензий (разрешение) на водопользов
ние должно быть включено в состав проектной документации для про ектируемых объектов и разработано в соответствии с экологическ паспортом предприятия для действующих объектов. При этом возмо„ ность водопользования должна быть определена, исходя из нормативо водопользования на конкретной территории и сведений по водопольз ванию планируемой деятельности, при существующих технологическ процессах и перспективах их модернизации. Условия водопользованк должны устанавливаться для каждого технологического участка в соот ветствии с формой статистической отчетности 2ТП-водхоз. Материалы, обосновывающие условия водопользования, должн содержать: ♦ схему водного хозяйства с указанием источника водоснабжения и приемников сточных вод, мест расположения водоза борных, водосбросных и других устройств и сооружений, пр помощи которых будет осуществляться водопользование; ♦ нормативно-обоснованную потребность объекта в водных ре сурсах с обязательным подтверждением технической невоз можности организаций замкнутой (без сброса в водный объект системы водоснабжения; ♦ обоснование возможности изъятия из водного объекта заявленного количества воды; ♦ расчет предельно допустимых и временно согласованных сбросов (ПДС и ВСС) загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект и рекомендации по их уменьшению; ♦ мероприятия по предупреждению попадания рыб в водозаборные сооружения, охране и воспроизводству рыбных запасов, по обеспечению зоны санитарной охраны источников хозяйственно- питьевого водоснабжения, по обеспечению учета забираемой воды и сбрасываемых сточных вод и определению их качества; ♦ обязательства по предупреждению возможных аварийных ситуаций и ликвидации последствий аварий. При использовании подземных вод питьевого качества на нужды, не связанные с питьевым и бытовым водоснабжением, надлежит представить также материалы о возможности отбора подземных вод в требуемом объеме. 8.3. Экологическое обоснование лицензий на выбросы, сбросы и отходы Экологическое обоснование лицензий на выброс загрязняющих веществ в атмосферу разрабатывается как для проектируемых объектов в составе проектной документации, так и для действующих объектов. В лицензии на выброс загрязняющих веществ в атмосферу конкретным предприятиям необходимо дать: ♦ перечень и количество загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу, и сверхнормативных (наименование, количество в г/с и т/год) выбросов за предыдущий год, т.е. фактические выбросы; ♦ сведения об оплате за нормативный и сверхнормативный выброс в атмосферу за предыдущий год — причитающаяся сумма платы за фактический выброс загрязняющих веществ в атмосферу (с учетом коэффициента инфляции). Экологическое обоснование сброса сточных вод. Нужно обосновать необходимость сброса стоков из-за отсутствия разработанной технологии очистки конкретного вида стоков; предоставить данные по количеству, химическому составу и санитарной характеристике сточных вод; провести гидрогеологические и геологические изыскания, а также гидрохимические, санитарно-бактериологические исследования, подтверждающие санитарную надежность и безопасность этого сброса; определить режим закачки сточных вод (суточные расходы, давление, резервные емкости и др.) и конструкцию поглощающих скважин и колодцев, способ изоляции вышележащих водоносных горизонтов от загрязнения; выбрать методы контроля за сбросом сточных вод. Экологическое обоснование лицензий на размещение, складиров ние, захоронение и уничтожение отходов содержит: ♦ информацию о предприятии (месторазмещение, занимаем площадь, состав предприятия, технологическая схема, спосО бы складирования, размещения, захоронения, утилизации); применяемом оборудовании, его производственных мощное тях, очистных сооружениях, степени их загрузки; о наличи проекта предприятия, утвержденного в установленном порядку ♦ сведения об отходах (перечень принимаемых отходов, их ко личество (объем), физико-химическое состояние, токсичносп опасность); данные по ежегодному поступлению отходов; ♦ обоснование нормативов образования отходов в соответстви с технологией производства; ♦ краткую характеристику состояния природной среды в райо ^ размещения предприятия; ♦ разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосфер" водопользование и сброс сточных вод; ♦ экологические ограничения по складированию (размещению) захоронению отходов, исходя из экологического состояния тер ритории и опасности загрязнения территории; ♦ сведения о фактических сбросах, выбросах и отходах; ♦ мероприятия по соблюдению экологических ограничений, нор* и правил; ♦ схему и описание действий в условиях чрезвычайной ситуаци предложения лицензиата по снижению токсичности отходов. I В составе обосновывающих материалов представляются также све дения о деятельности лицензиата с конкретными видами отходов указанными в лицензии. Экологическое обоснование лицензий (разрешений) на экспорт и им порт отходов разрабатывается с целью определения возможного ущерб природной среде и здоровью населения в результате трансграничн: перевозов и обращения с опасными и другими отходами произволе! и потребления. Поэтому их положения должны соответствовать требова ниям и основам законодательства Российской Федерации, директив ных и нормативных документов, касающихся внешнеэкономическо деятельности и охраны окружающей природной среды. Экологическое обоснование лицензий на экспорт и импорт должн содержать: ♦ сведения об условиях контракта (соглашения) с поставщике- и получателем отходов; ♦ существующие ограничения (запрещения) экспорта и импорта отходов, предусмотренные международными, многосторон ними и двусторонними соглашениями; ♦ данные об объемах отходов, их физико-химических свойствах, классе токсичности и степени опасности; ♦ сертификат качества отходов; ♦ информацию о происхождении отходов (государство, фирма, предприятие, производство); ♦ краткое описание метода и технологии обезвреживания и переработки отходов, оценку их эффективности и экологической безопасности; ♦ данные о технических возможностях получателя отходов; ♦ оценку экологической ситуации в регионах, в которых планируется удаление и ввоз отходов; ♦ прогноз последствий удаления и ввоза отходов для окружающей среды и здоровья человека; ♦ результаты общественного обсуждения планируемой трансграничной перевозки отходов и их использования; ♦ обязательства заказчика по соблюдению действующих в России и принятых в международной практике норм и правил по перевозке, упаковке, маркировке и транспортировке отходов; ♦ негативные экологические последствия попадания токсичных примесей и побочных продуктов в окружающую среду, пищу, жилье, производственные помещения. Экологическая экспертиза лицензий. На государственную экологическую экспертизу представляются материалы на разработку предпро- ектной и проектной документации по охране окружающей среды и лицензии на проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС), экологической оценки территорий для придания им природоохранного статуса или статуса территорий чрезвычайных ситуаций. Экспертиза оценивает экологическое обоснование лицензий на хозяйственную и иные виды деятельности, которые оказывают воздействие на окружающую природную среду, и лицензий на изъятие (сбор, добычу) природных ресурсов, лицензий на захоронение отходов и т.д. Обоснование лицензий на отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды должно определять возможность осуществления лицензируемых видов деятельности. Прежде всего необходимо сформировать базу данных используемых в планируемой работе нормативно-правовых и инструктивно-методических документов; предоставить сведения о работе инициатора деятельности в лицензируемой области, а также перечень выполненных работ; перечень источников получения и отбора моделей обработки и систематизации информации, инструктивно-методических документов, стандартов, положений, руководств и т.д.; копии сертификатов или лицензий на используемые технические средства и оборудование (при использовании лабораторий свидетельства об их аккредитации). В обосновании лицензий приводятся сведения о практической деятельности и опыте работы. 10-7945 ЭКОЛОГИЧЕСКО ОБОСНОВАНИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫ ПРОЕКТО 9Л. Объекты и типы градостроительного проектирования Объекты градостроительного проектирования подразделяются н городские (города и поселки) и сельские (села, станицы, деревни хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные) поселения. В за висимости от численности населения городские и сельские поселе ния делятся на сверхкрутые города (численность населения свыш 3 млн чел.); крупнейшие города (численность населения от 1 до 3 мл чел.); крупные города (численность населения от 250 тыс. до 1 мл~ чел.); большие города (численность населения от 50 до 250 тыс. чел.) малые города и поселки (численность населения до 50 тыс. чел.); круп ные сельские поселения (численность населения свыше 5 тыс. чел.); боль шие сельские поселения (численность населения от 1 до 5 тыс. чел.) средние сельские поселения (численность населения от 200 чел. до 1 тыс.' малые сельские поселения (численность населения менее 200 чел.). В иерархии градостроительного проектирования верхний урове занимают генеральные схемы расселения на территории Российско Федерации, далее следуют консолидированные схемы градостроитель ного планирования развития территорий (районная планировка), ге неральные планы городов и сельских поселений и, наконец, градо строительные проекты территорий городских и сельских поселений Цель генеральных схем расселения на территории РФ — формули рование федеральной политики в градостроительстве и разработка ме ее реализации. Основные направления развития системы расселений" природопользования и производства определяются в соответствии программами социально-экономического развития территории Р1' Разрабатываются меры по улучшению экологической обстановки регионах, рациональному использованию земель, сохранению террИ торий — объектов историко-культурного и природного наследия f Главная задача генеральных схем расселения — выявление терта[22] риторий, благоприятных для развития систем расселения, и территорий с ограничениями для использования в градостроительстве. Это прежде всего особо охраняемые природные территории; прибрежные территории; территории сельскохозяйственного и лесохозяй- ственного назначения; территории с экстремальными природно-кли- матическими условиями; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, территории залегания полезных ископаемых. Консолидированные схемы градостроительного планирования разрабатываются для территорий двух и более субъектов или частей их территорий (территории экономических и крупных географических районов, систем расселения, а также оздоровительные, курортные, рекреационные и иные) в целях взаимного согласования интересов субъектов и интересов при осуществлении градостроительной деятельности. Эти схемы создаются в соответствии с Генеральной схемой расселения на территории РФ. В них осуществляется зонирование территорий; определяются меры по развитию региональных систем расселения; меры по развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур межрегионального и регионального значения; меры по рациональному природопользованию с учетом интересов субъектов федерации и их устойчивого развития. Для городских и сельских поселений разрабатываются схемы градостроительного планирования развития территорий и градостроительные проекты застройки городов и сельских поселений. В схемы градостроительного планирования включаются: ♦ территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов); ♦ генеральные планы городских и сельских поселений; ♦ проекты черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований. Градостроительные проекты застройки территорий включает в себя: ♦ проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее — проект планировки); ♦ проекты межевания территорий; ♦ проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее — проект застройки). В территориальных комплексных схемах градостроительного п нирования развития территорий районов (уездов), сельских окру (волостей, сельсоветов) (схемах районной планировки) определяют ♦ основные направления реализации государственной полити в области градостроительства с учетом особенностей социг но-экономического развития и природно-климатических ловий районов (уездов), сельских округов (волостей, сель ветов); ♦ зоны различного функционального назначения и ограничен на использование территорий указанных зон; ♦ меры по защите территорий районов и сельских округов ■ воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техног ного характера; ♦ направления развития инженерной, транспортной и социал ной инфраструктур межселенного значения; ♦ территории резерва для развития поселений; ♦ территории для индивидуального жилищного строительсг строительства дач, садоводства, огородничества; ♦ территории для организации мест отдыха населения; ♦ иные меры по развитию территорий районов (уездов), сель ких округов (волостей, сельсоветов), установление границ п селений и природных зон городов, обеспеченность ресурсам Генеральные планы городских и сельских поселений. «Генеральн план является основным градостроительным документом, определя щим в интересах населения и государства условия формирования ср жизнедеятельности, направления и границы развития территорий родских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инж нерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроите: ные требования к сохранению объектов историко-культурного насле и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санита ному благополучию» [23]. 1 Генеральный план — градостроительная документация о план Д. ровании развития территорий городских и сельских поселени В генеральном плане городского или сельского поселения опред ляются: ♦ основные направления его развития с учетом социально-эк номических особенностей; природно-климатических услови численности населения; ♦ зоны различного функционального назначения и ограничен на использование территорий указанных зон; ♦ меры по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; перспективы развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; ♦ территории резерва для развития городского или сельского поселения с учетом пропорций застроенной и незастроенной территории. В генеральных планах городов устанавливаются границы поселений, а также определяется обеспеченность ресурсами в целях комплексного развития территорий поселений. Основа поселения — истори- ко-архитектурный опорный план такого поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры. Проекты черты городского и сельского поселений разрабатываются на основе генеральных планов городских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов (уездов), сельских округов (волостей, сельсоветов). Проекты черты малых городов и поселков, черты сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений. Проекты черты городского и сельского поселений, черты другого муниципального образования, за исключением проектов черты городов федерального значения, разрабатываются органами местного самоуправления соответствующего поселения или другого муниципального образования в порядке, установленном градостроительным кодексом РФ. Проекты черты городов Москвы и Санкт-Петербурга разрабатываются органами государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации сопредельных территорий и утверждаются Правительством Российской Федерации. Утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты других муниципальных образований не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты указанных поселений и муниципальных образований. Зонирование территорий для градостроительства. На схемах зонирования территорий определяется вид использования территорий и устанавливаются ограничения на их использование. Не допускается проектирование городов: ♦ в зонах охраны памятников истории и культуры, историко- культурных комплексов и объектов, заповедных зон; ♦ в зонах особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной (горно-санитарной) охраны; ♦ в санитарных защитных и санитарно-защитных зонах; ♦ в водо-охранных зонах и прибрежных защитных полосах; ♦ в зонах санитарной охраны источников водоснабжения; ♦ в зонах залегания полезных ископаемых; ♦ на территориях, подверженных воздействию чрезвычайных с туаций природного и техногенного характера; ♦ в зонах чрезвычайных экологических ситуаций и экологиче ких бедствий; ♦ в зонах с экстремальными природно-климатическими условия Функциональное назначение территорий и интенсивность их пользования зависит от ограничений природного и техногенного рактера. Функциональное зонирование городских территорий. В черте горо обособляются жилые зоны; общественно-деловые зоны; производстве ные зоны; зоны инженерной и транспортной инфраструктур; рекре; ционные зоны; зоны сельскохозяйственного использования; зо: специального назначения; зоны военных объектов, иные зоны жимных территорий, а также территориальные зоны общего польз вания. Жилые зоны (селитебные) предназначены для застройки мно: квартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами лой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с пр усадебными земельными участками. В жилых зонах допускается раз щение объектов социального и культурно-бытового обслуживан населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспор промышленных, коммунальных и складских объектов, для котор не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельное которых не оказывает вредное воздействие на окружающую среду (вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнен почв, воздуха, воды и иные вредные воздействия). К жилым зон; относятся также территории садоводческих и дачных кооперативе, расположенные в пределах границ (черты) поселений. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объе тов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питан бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также об зовательных учреждений среднего профессионального и высцщ профессионального образования, административных, научно-иссл довательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строен: и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров дедово] финансовой, общественной активности. Сюда могут также включат жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. Производственные зоны (промышленные, коммунальные) пре, назначены для размещения промышленных, коммунальных и сюг ских объектов, объектов инженерной и транспортной инфрастру тур, сюда также относятся санитарно-защитные зоны таких объекто В санитарно-защитных зонах не допускается размещение жил домов, образовательных учреждений, объектов здравоохранения, отд
ха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений. В них запрещено производство сельскохозяйственной продукции, размещение садоводческих, дачных и огороднических кооперативов. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур (инфраструктурные зоны) предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Для предотвращения их вредного воздействия на среду соблюдаются необходимые расстояния от таких объектов до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон. Благоустройство отводов и санитарно-защитных зон возлагается на собственников сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования. Не допускается размещение сооружений, коммуникаций, транспорта, связи, инженерного оборудования, оказывающих вредное воздействие на население в пределах городской черты. Рекреационные зоны предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. В них не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, не связанных функционально с рекреацией. В пределах границ (черты) городских и сельских поселений выделяются зоны сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, садами, виноградниками, огородами, сенокосами, пастбищами, а также сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями. В соответствии с генеральным планом и правилами застройки статус этих зон может быть изменен. Зоны специального назначения выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений. Эти зоны должны также иметь санитарно-защитные зоны или зоны санитарного разрыва, отделяющие их от жилой застройки. В пригородных зонах городов выделяются зеленые массивы, выполняющие санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции. В них запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая вредное воздействие на окружающую природную среду. 9.2. Экологическое обоснование проектов В экологическом обосновании градостроительных проектов оцени- нается экологическая безопасность проживания населения, целесообразность и оптимальность градостроительных проектных решений, выбор основных сооружений, намечаемых мероприятий по охране природы сохранению историко-культурного наследия. В нем определяются: ♦ устойчивое социально-экономическое развитие территории;4 ♦ рациональное природопользование, в том числе землепользо вание; ♦ комфортные условия проживания населения, отвечающие; вержденным нормативам и требованиям населения к качест окружающей среды; ♦ защита территорий от опасных природных и техногенных во действий; ♦ сохранение и восстановление историко-культурного наследи уникальных природных ландшафтов, памятников архитек ры, садово-паркового искусства. Нормативная основа экологического обоснования в градостроител ных проектах — это нормативы и ограничения природопользован санитарно-гигиенические нормы и правила, а также другие регла менты, определяющие экологическую безопасность проживания н селения, в том числе нормативы качества окружающей среды и но мативы воздействия на нее.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |