КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи дисциплины. Научный подход к формированию систем управления персоналом предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации
ВВЕДЕНИЕ
Научный подход к формированию систем управления персоналом предполагает необходимость учета требований физиологии и психологии к рациональной организации трудовой деятельности работающих. Специалистам по управлению персоналом при решении многих задач потребуется знание основ психофизиологии профессиональной деятельности. Дисциплина «Психофизиология профессиональной деятельности» входит в Профессиональный цикл (Б.3) Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080400 «Управление персоналом». По своему содержанию дисциплина дополняет специальные дисциплины государственного образовательного стандарта, связанные с формированием кадровых ресурсов организации. Данный курс является инструментарием формирования у студентов навыков оценки качества трудовых ресурсов для их дальнейшего использования в будущей практической деятельности.
Цель дисциплины состоит в изучении широкого круга психофизиологических, психологических и социально-психологических свойств человека, которые проявляются в конкретной деятельности и оказывают влияние на эффективность и качество этой деятельности. Эти знания необходимы для отбора персонала при найме на работу, а так же при расстановке персонала внутри организации и для формирования оптимального режима труда и отдыха сотрудников организации. В процессе изучения курса рекомендуется, помимо лекционных занятий, проводить изучение своих психологических особенностей и возможностей, семинарские занятия и др. Задачи дисциплины: § изучение психологических составляющих профессиональной деятельности и их социальной обусловленности; § изучение основных методик психодиагностики профессионально значимых качеств личности; § изучение физиологического обеспечения деятельности человека; § рассмотрение путей совершенствования трудовой деятельности на основе психофизиологического анализа содержания профессиональной деятельности. В результате освоения данной дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: - знанием основы оптимизации режимов труда и отдыха с учетом требований психофизиологии, эргономики и эстетики труда для различных категорий персонала, владением навыками расчеты продолжительности и интенсивности рабочего времени и времени отдыха персонала и умением применять их на практике (ПК-20); - способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат) (ПК-66); - способностью обеспечивать предупреждение и профилактику личной профессиональной деформации и профессионального выгорания (ПК-71); - навыками сотрудничества, взаимопомощи, участие в командообразовании (эффективная работа в команде), умеет создавать и поддерживать творческую атмосферу в коллективе (ОК-05).
Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет _3_ зачетные единицы, общий объем 108 часов, в том числе: - лекции - 18 часов; - практические занятия – 18 часов; - самостоятельная работа – 72 часов. Форма контроля - зачёт. Семестр 3. Содержание дисциплины: Методы психофизиологических исследований; психофизиологические основы построения профессии; основы профессиографии; теория профессионализации персонала. Деятельная природа профессионализации. Психофизиология профессионального отбора и профпригодности. Психофизиологические компоненты работоспособности. Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности. Психофизиологические функциональные состояния. Роль и место функционального состояния в поведении человека. Влияние эмоций на деятельность человека. Психофизиология памяти, внимания и сознания. Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности. Измерение и анализ физиологических и психологических рабочих нагрузок. Методы распределения функций. Распределение функций и рабочая нагрузка.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |