Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронная




http://www.e-college.ru/xbooks/xbook116/book/index/index.html Электронное учебное пособие Н.Н.Григорьева, Психофизиология профессиональной деятельности.

 

http://www.aquarun.ru/psih/extrem/default.htm Подборка литературы по психологии поведения человека в экстремальных ситуациях.

 

Методические рекомендации студенту

 

1. Работа с книгой направлена на формирование и развитие у студента навыков и умений самостоятельного творческого поиска в осмыслении проблематики. Рекомендованная учебная литература (монографические исследования, учебные пособия) содержат в себе теоретические и методологические проблемы научного анализа конфликта как социального явления с позиций комплексного социологического подхода к изучению социальных проблем, так и общенаучных методов; в ней представлены также результаты конкретных социологических исследований и обобщен опыт проведения и организации исследования по разным аспектам социологии конфликта.

Поэтому, при работе с книгой студент должен обратить внимание на следующие моменты:

· уметь различать конкретно-научные аспекты содержания проблемы;

· уметь выделять наиболее важные, узловые моменты (стороны) анализируемых противоречий;

· уяснить различные научные подходы в решении проблемы;

· знать и понимать содержание основных понятий и терминов;

· уметь обобщать и соотносить отдельные теоретические выводы с положениями общесоциологической теории;

· уметь выделять основные идеи книги.

Перечисленные умения и навыки могут быть сформированы при условии систематического труда и обучения рациональным приемам работы с учебником.

Студентам, изучающим дисциплину, рекомендуется после прочтения (изучения) учебного материала ответить на следующие вопросы:

1. На какую проблему ориентирует автор читателя?

2. Почему у автора появилась необходимость рассматривать данную проблему?

3. Какие новые идеи он выдвигает и как он их обосновывает и доказывает?

4. Для решения каких задач необходимы эти доказательства?

5. Подтверждаются ли эти доказательства в реальной жизни?

Следующий этап работы с книгой — обсуждение результатов ответов на вопросы с сокурсниками.

Для лучшего усвоения темы и постановки вопросов рекомендуется вести записи прочитанного учебного материала. Существует несколько форм ведения записей (план, тезисы, выписки, аннотации, резюме, конспект). Студентам предлагается вести записи в форме тезисов - сжатое изложение основных мыслей прочитанного материала книги или конспекта, выделение самого основного в содержании изучаемой книги, сосредоточение внимания на наиболее существенном, краткая, четкая формулировка обобщенных теоретико-методо­логических положений.

2. Научное сообщение (подготовка реферата, доклада) - один из важных видов самостоятельной работы студентов, направленный на углубленное изучение литературы по избранной теме, что создает возможность комплексно использовать навыки работы с книгой, развивает самостоятельность мышления и умение на научной основе анализировать явления действительности. При подготовке научного сообщения студент должен помнить, что, если при изучении учебной литературы главной задачей был анализ материала, выяв­ление основных идей, то в период написания работы идет другой процесс - синтез, обобщение примеров, рангов, положений, систематизация ценного важного, что он понял в результате усвоения темы. Подготовленное сообщение должно свидетельствовать о знании указанной дополнительной литературы по данной теме, её основной проблематики, отражать точку зрения автора научного сообщения на эту проблематику, его умения осмысливать явления науки на основе теоретических и практических знаний.

Работа над рефератом начинается с выбора тем, предложенных преподавателем или выбранных самостоятельно. Следующий этап работы – это работа с основной и дополнительной литературой.

Целесообразно разбить предложенную литературу на три группы источников:

1. Известные труды классиков науки.

2. Монографические издания, где рассматриваются различные точки зрения на данную проблему.

3. Материалы периодической печати, где представлены новые факты и события.

Изучение предложенной литературы необходимо начинать с их тщательного просмотра, чтобы определить характер работы с каждым источником. Для лучшей работы следует наметить первоначальный план научного сообщения и, уже исходя из этого, изучать литературу. Важно, чтобы каждый пункт плана раскрывал одну из сторон избранной темы, и все пункты в совокупности охватывали ее целиком. При этом может быть несколько композиционных решений составления плана: хронологическое (тема рассматривается в исторической последовательности); описательное (тема расчленяется на составные части, элементы, в целом раскрывающие определенное явление); аналитическое (тема исследуется в ее причинно-следственных связях, взаимозависимых проблемах).

3. В конкретных социологических исследованиях используют следующие методы: наблюдение, анкетирование, интервью, контент-анализ, социометрия, экспертный опрос, социальный эксперимент, метод «кейс-стади». При подготовке к семинарским занятиям студентам предлагается на выбор практическое применение одного из методов сбора первичной информации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.