Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потоки MFC




В MFC определены два типа потоков: интерфейсные и рабочие. Интерфейсный поток способен принимать и обрабатывать сообщения. Говоря языком MFC, интерфейсные потоки содержат канал сообщений. Главный поток MFC-программы (начинающийся при объявлении объекта класса CWinApp) является интерфейсным потоком. Рабочие потоки не принимают и не обрабатывают сообщения. Они обеспечивают дополнительные пути выполнения задачи внутри интерфейсного потока.

В MFC потоковая многозадачность реализуется с помощью класса CWinThread. Кстати, производным от него является класс CWinApp, формирующий поток приложения.

При использовании классов, отвечающих за работу в многозадачном режиме, в программу следует включать стандартный библиотечный файл afxmt.h.

При создании многопотоковых программ наиболее часто используются именно рабочие потоки - необходимость в нескольких каналах сообщений возникает достаточно редко, однако во многих приложениях используются вспомогательные потоки, позволяющие вести фоновую обработку данных. Сосредоточимся поэтому на рабочих потоках (важно понимать, что на уровне API и рабочие, и интерфейсные потоки обрабатываются одинаково; различие между ними существует только в иерархии классов MFC).

Для создания рабочего потока предназначена функция AfxBeginThread библиотеки MFC:

 

CWinThread* AfxBeginThread(AFX_THREADPROC pfnThreadProc,

LPVOID pParam, int nPriority = THREAD_PRIORITY_NORMAL,

UINT nStackSize = 0, DWORD dwCreateFlags = 0,

LPSECURITY_ATTRIBUTES lpSecurityAttrs = NULL);

Каждый поток внутри родительского процесса начинает свое выполнение с вызова специальной функции, называемой потоковой функцией. Выполнение потока продолжается до тех пор, пока не завершится его потоковая функция. Адрес данной функции (т.е. входная точка в поток) передается в параметре pfnThreadProc. Все потоковые функции должны иметь следующий прототип:

 

UINT pfnThreadProc(LPVOID pParam);

 

Значение параметра pParam функции AfxBeginThread передается потоковой функции в качестве параметра. Это 32-разрядное число может использоваться для любых целей.

Начальный приоритет потока указывается в параметре nPriority. Если этот параметр равен 0, то используются установки приоритета текущего (родительского) потока.

Каждый поток имеет свой собственный стек. Размер стека указывается в параметре nStackSize. Если этот параметр равен нулю (общепринятый подход), то создаваемому потоку будет выделен стек такого же размера, что и у родительского потока, а при необходимости размер стека может быть увеличен.

Параметр dwCreateFlags определяет состояние выполнения потока. Если данный параметр равен нулю, поток начинает выполняться немедленно. Если значение этого параметра равно CREATE_SUSPEND, то поток создается временно приостановленным, т.е. ожидающим запуска. Чтобы запустить такой поток, нужно вызвать функцию CWinThread::ResumeThread.

Параметр lpSecurityAttrs является указателем на набор атрибутов прав доступа, относящийся к данному потоку. Если этот параметр равен NULL, то набор атрибутов будет унаследован от родительского окна.

При успешном завершении функция AfxBeginThread возвращает указатель на объект потока, в противном случае возвращает ноль. Данный указатель необходимо сохранять, если впоследствии предполагается обращение из родительского потока к созданному потоку (например, для изменения приоритета или для временного приостановления потока).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.