Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таможенный контроль




Законодательство

Европейские таможенные администрации добились несомненных успехов в деле законотворчества. Таможенные службы стран Юго-восточной Европы разрабатывают нормы национального таможенного права, основываясь на стандартах ЕС. Изменения в законодательных актах, основанные на требованиях РСБ ВТамО, либо уже внесены, либо находятся в процессе внесения. В настоящее время не существует барьеров для совершенствования нормативно-правовой базы в области таможенного дела.

Одним из приоритетов в деятельности по совершенствованию таможенного законодательства является легальное закрепление новых методов таможенного контроля, основанных на применении СУР. Принимаемые акты законодательства, несомненно, укрепят правовую основу деятельности таможенной службы и создадут предпосылки для внедрения Рамочных стандартов безопасности ВТамО. В настоящее время пробелы таможенного законодательства в различных странах устранены по средствам консолидации правовых норм и внесения поправок, касающихся применения СУР, способов защиты прав интеллектуальной собственности, внесудебных процедур рассмотрения жалоб и т.д.

Наличие обширной и запутанной системы таможенного законодательства препятствует четкой работе, как самих таможенных органов, так и участников ВЭД. Правовые нормы, закрепленные в постановлениях правительства, должны быть внесены в текст таможенного кодекса.

Многим таможенным администрациям требуется правовое закрепление положения Уполномоченных экономических операторов (УЭО). Исходя из анализа существующих правовых норм, должно быть определено, есть ли необходимость внесения поправок, закрепляющее правовое положение УЭО. Также необходима разработка ведомственных нормативных актов, которые бы закрепили право применения электронной цифровой подписи (ЭЦП) в целях увеличения эффективности работы добросовестных участников ВЭД.

Проведение таможенного контроля товаров теснейшим образом связано с функцией сбора таможенных платежей, но в большинстве случаев должного внимания не уделяется аспектам обеспечения безопасности. Таможенный контроль заключается в проверке всех таможенных деклараций на ввозимые товары и товаросопроводительных документов, документов, содержащих сведения о классификации товара и его таможенной стоимости для начисления таможенных платежей. Осуществление таможенного контроля основывается на личном опыте таможенника, что влечет за собой большую свободу действий при проведении таможенных процедур.

Практически все ввозимые в страну товары подвергаются таможенному досмотру. Большое количество таких проверок свидетельствует о необходимости совершенствования СУР. Система анализа рисков в целом осознается и принимается таможенными службами, но на практике требуется более полная реализация концепции управления рисками (страны СНГ). Большинство опрошенных сотрудников таможенных органов, включая начальников подразделений всех уровней, не обладают глубокими концептуальными знаниями принципов и процессов оценки управления рисками, не применяют их на практике. Тем не менее, некоторые профили риска все же используются при проверке ввозимых товаров и прибывающих пассажиров. Процедуры таможенного оформления, осуществляемые большинством таможенных служб, не предусматривают возможность обработки предварительных электронных деклараций. Это делает невозможным получение разрешения на выпуск товаров в случае непредставления хотя бы одного из необходимых документов.

Процесс таможенного оформления полностью не автоматизирован и требует существенной подготовки сотрудников. Эффективность работы таможенных органов по таможенному оформлению крайне низкая, существует большая вероятность совершения ошибок, в результате появляется идеальная среда для злоупотребления должностными полномочиями (страны СНГ). Кроме того, таможенные администрации не принимают концепции упрощения таможенных процедур для добросовестных участников ВЭД.

Текущей операционной основой для таможенного контроля товаров после выпуска для свободного обращения является таможенная ревизия. Применение системы оценки и управления рисками в ходе осуществления таможенного оформления практически не прослеживается (страны СНГ).

Само присутствие других государственных органов в пунктах пропуска через государственную границу, их вмешательство в деятельность таможенных органов по таможенному оформлению делает таможенные процедуры более сложными, увеличивает временные затраты на их совершение. В пунктах пропуска через государственную границу таможенная служба сотрудничает с другими государственными органами, осуществляющими фитосанитарный, ветеринарный, медицинский контроль, контроль качества товаров.

До сих пор в пунктах пропуска через государственную границу не применяется система «одного окна» для предоставления участником ВЭД всех документов. Некоторые таможенные администрации даже не рассматривают это как приоритете своей деятельности. Поэтому система «одного окна» не осмысливается и не внедряется повсеместно. Однако в некоторых странах таможенные ведомства взяли курс на введение интегрированной системы пограничного контроля.

Что касается контроля экспорта товаров, таможенные службы не в полном объеме осознают необходимость применения стандартов ВТамО. Соответственно, не до конца принимается во внимание то обстоятельство, что внедрение РСБ окажет влияние на всю систему контроля вывозимых товаров, в том числе и обеспечение безопасности проведения таможенного досмотра и предоставления дополнительных документов по запросу таможенного органа в электронном виде.

Для выполнения функции по обеспечению безопасности таможенным администрациям необходимо сделать акцент на введении режима полного контроля ввозимых товаров, применяя неинтрузивный метод досмотра. Данное положение является ключевым элементом РСБ ВТамО. Также существует необходимость установления дополнительных технических средств таможенного контроля, таки как ИДК, средств радиационного контроля, мобильных лабораторий. Все это в конечном итоге должно сократить число таможенных досмотров.

Указанные выше факторы предоставляют пространство для совершенствования процесса таможенного оформления. Ориентирами для разработки нововведений должны стать программа по изучению временных затрат на производство таможенного оформления от первого до последнего этапа.

Для таможенных администраций приоритетами должны стать отлаженное применение СУР, проведение качественного посттаможенного аудита, налаживание обмена оперативной информацией, усиление информационного взаимодействия между правоохранительными органами, пунктами таможенного оформления и таможенного контроля, подразделениями посттаможенного аудита и статистики. Данные меры позволят выявлять и расследовать случаи нарушения таможенных правил, нарушения прав интеллектуальной собственности, легализации денежных средств, полученных преступным путем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.