Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи воспитательной работы на 2013 -2014 учебный год




План воспитательной работы

Блок 4

Учебная деятельность

№ п/п Мероприятие Срок проведения Ответственный
День знаний (школьные линейки в школах № 49, № 22, школе-интернате № 33, в школе ОГКОУ «ЦПМСС»). сентябрь Жолнерова О.И., воспитатели  
Работа по привлечению волонтеров для помощи воспитанникам в самоподготовке сентябрь Жолнерова О.И.
 Организация самоподготовки.  Обеспечение воспитанников школьными принадлежностями и учебниками.  Проверка школьных дневников.  Посещение уроков, родительских собраний, беседа с учителями, классными руководителями.  Повышение учебной мотивации (диагностика). в течение года Жолнерова О.И.
Итоги успеваемости за 1-ую четверть. Поощрение успевающих. Диагностика и оказание медико-психолого-педагогической помощи неуспевающих воспитанникам. ноябрь Жолнерова О.И. воспитатели
«Книжки и тетрадки - наши лучшие друзья!» рейд. Проверка организации самоподготовки и выполнение режима дня. декабрь Соц. педагог воспитатели
Итоги успеваемости за 2-ую четверть. декабрь Жолнерова О.И.
Коррекционная работа с воспитанниками. Анализ мониторинга успеваемости за 1 полугодие. январь Жолнерова О.И.  
Итоги успеваемости за 3-ую четверть. март Жолнерова О.И.
Совместная профориентационная работа со школами. апрель Жолнерова О.И.
«Наши достижения» общее собрание, подведение итогов учебного года. награждение лучших. май Жолнерова О.И.

 

«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»

(из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности)

Нормативные документы, на основании которых ведется воспитательная работа: Закон Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО.

Цель воспитательной работы:

Развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у воспитанников, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией.

Направления:

ü Интеллектуальная деятельность

ü Спортивно-оздоровительная деятельность

ü Гражданско-патриотическая деятельность

ü Художественно-эстетическая деятельность

ü Самоуправление

Воспитательная система строится на принципах:

· Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

· Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

· Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

· Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

· Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

· Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

· Принцип успешности

Ребенок должен опираться не только на общий климат группы, учреждения, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

 

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Условия реализации перспективного план:

· Определение стратегии и тактики деятельности.

· Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

· Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий.

· Мониторинг воспитательного процесса.

· Возможность корректировать план, Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

· Обеспечение материальными ресурсами

 

Направления:

· Интеллектуальная деятельность

· Спортивно-оздоровительная деятельность

· Гражданско-патриотическая деятельность

· Художественно-эстетическая деятельность

· Социальное проектирование

· Самоуправление обучающихся

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.