КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи воспитательной работы на 2013 -2014 учебный год
План воспитательной работы Блок 4 Учебная деятельность
«Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально‑педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России» (из Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности) Нормативные документы, на основании которых ведется воспитательная работа: Закон Российской Федерации «Об образовании», Закона Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ФГОС НОО, ФГОС ООО. Цель воспитательной работы: Развитие воспитательной системы, создающей условия для формирования ценностных ориентаций у воспитанников, необходимых для становления здорового человека с активной гражданской позицией. Направления: ü Интеллектуальная деятельность ü Спортивно-оздоровительная деятельность ü Гражданско-патриотическая деятельность ü Художественно-эстетическая деятельность ü Самоуправление Воспитательная система строится на принципах: · Принцип гуманистического воспитания Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. · Принцип личностно-ориентированного воспитания В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. · Принцип природосообразности Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет. · Деятельный подход Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой. · Целостный подход Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами. · Принцип комплексного подхода Позволяет воспитывать и развивать какие – либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон. · Принцип успешности Ребенок должен опираться не только на общий климат группы, учреждения, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.
Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса. Условия реализации перспективного план: · Определение стратегии и тактики деятельности. · Кадровое обеспечение воспитательного процесса. · Повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий. · Мониторинг воспитательного процесса. · Возможность корректировать план, Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы. · Обеспечение материальными ресурсами
Направления: · Интеллектуальная деятельность · Спортивно-оздоровительная деятельность · Гражданско-патриотическая деятельность · Художественно-эстетическая деятельность · Социальное проектирование · Самоуправление обучающихся
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |