КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа развивающих занятий
Особенности детей, проживающих в детском доме таковы, что режимное расписание и проживание в группе лишает возможности выбора, принятия самостоятельного решения и выработке самодисциплины. Дети, имеющие педагогическую запущенность и нуждающиеся во внимании со стороны старших, активнее смогут выражать себя в работе с материалами, которые контролируют ошибки в работе ребенка без оценки со стороны других. Также ребенку необходима свобода выбора занятия в зависимости от своих предпочтений, возможностей, что не предполагает система детского дома. Основная цель развивающих занятий – формирование познавательного интереса, формирование навыков обучающегося поведения. Задачи: - Наблюдение за особенностями развития каждого ребенка. - Фиксирование причин поведения, выбора материал, динамики развития - Помощь при выборе занятия, презентация работы с материалами - Создание доброжелательной атмосферы сотрудничества Методика работы – метод Марии Монтессори. Основные принципы построения работы: 1. Создание обучающей среды (оборудование с учетом детских возможностей, разновозрастная группа – 4-6, подготовленного педагога) 2. Наличие обучающих материалов 3. Предоставление свободы детям на занятии: - свобода выбора материала - свобода выбора времени и продолжительности работы с материалом - свобода выбора места работы -свобода выбора партнера в работе -свобода общения с ведущим и другими детьми 4. Соблюдение основных правил: Возможность пользоваться всеми свободами, не мешая другим. 5. Создание атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка. 6. Наблюдение за детьми. При необходимости оказание помощи 7. Подготовка и проведение общих тематических занятий по разным областям знаний, участие которых детей происходит по их выбору и желанию. Соблюдение пунктов программы: последовательность подачи материалы, примерное распределение тем в течение года. 8. При обучении не предполагается, что каждый ребенок получит определенный набор знаний по общей для всех программе. При подготовке программа ведущий учитывает наличие материалов, возможности группы, темп обучения каждого ребенка. Учитель постоянно отслеживает динамику развития каждого ребенка, но при этом не происходит постоянного сравнения уровня достижений ребенка с требованиями традиционной программы для этого возраста. Уровень сравнения знаний происходит за год до включения в школьное пространство (группа подготовки к школе). В связи с особенностями развития воспитанников дд, для каждого участника занятий составляется индивидуальная траектория развития, которые могут меняться в соответствии в зависимости от достижений ребенка. Основные формы работы: - свободное занятие детей, когда каждый может выбрать любой материал и работать с ним определенное время - индивидуальные занятия с ребенком (проводятся обычно во время свободного занятия) - занятия с группой детей - обычно во время свободного занятия – предложение материала по выбранной теме - общие занятия – круг. Форма работы, предполагающая начало и завершение занятия. Группа: 4-5 человек Периодичность: 2 раза в неделю. (8 занятий в месяц. Всего за полугодие у каждого ребенка – 24 занятия) Основные составляющие программы обучения ходе индивидуальных и групповых занятий: - Обучение навыкам практической жизни - Сенсорное воспитание - Математика - Обучение грамоте и развитие речи - Космическое воспитание - Уроки социальной жизни
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |