Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобиля




Стратегии и системы обеспечения работоспособности

Процесс эффективного управления системой базируется на непрерывной, полной и достоверной информации об окружающей обстановке и внутренних изменениях в системе, поступающей в управляющие органы в соответствии с определенным уровнем иерархии принятия решений. Достаточное качество информации обеспечивается в случае поступления ее в соответствующий орган управления с полнотой, точностью и достоверностью, позволяющими принимать обоснованные решения.

При принятии решений в технической эксплуатации автомобилей используют два вида информации: вероятностную (статистическую), характеризующую состояние совокупности объектов (автомобилей, агрегатов, деталей) и дающую представление о средних значениях показателей, и индивидуальную (диагностическую), характеризующую состояние или показатели работы конкретного объекта - автомобиля в целом, агрегата, детали.

Точность и достоверность статистической информации оценивается на основе применения методов математической статистики, заключающихся в определении доверительных границ интервала, который с заданной доверительной вероятностью покрывает истинное значение показателя.

Определение статистических оценок рассматриваемого показателя выполняется по специальной методике, где указываются:

· доверительная вероятность, с которой должны находиться

доверительные границы для искомого показателя;

· законы распределения случайной величины, с достаточной степенью

адекватности описывающие изменение значений искомого показателя и характерные для каждого из них значения основных математических оценок (среднее значение, среднеквадратическое отклонение и коэффициент вариации);

· план наблюдений, предусматривающий возможность различных

вариантов сбора данных - до первого отказа изделия на заданной наработке или календарной продолжительности наблюдений, до возникновения заданного числа отказов или предельных состояний изделий в подконтрольной группе и т. д.;

· метод определения числа объектов наблюдения (табличный или

расчетный);

· величина относительной ошибки, задаваемая с целью обеспечения

необходимого уровня точности оценки искомого показателя.

При проведении расчетов по указанной методике определяется необходимый размер выборки, обеспечивающий заданную точность и достоверность статистической оценки рассматриваемого показателя, или решается обратная задача.

Индивидуальную (диагностическую) информацию можно получить по отчетным данным для конкретного автомобиля (агрегата) или путем непосредственного измерения параметров технического состояния данного автомобиля. Используется она для оперативного уточнения и корректировки управляющего решения применительно к данному объекту.

Точность и достоверность диагностической информации обеспечиваются применением метрологически поверенных средств технического диагностирования (СТД) и обоснованного комплекса диагностических параметров с учетом выполнения требований однозначности, стабильности, чувствительности и информативности.

Статистическая и диагностическая информации дополняют друг друга в процессе принятия решения.

При принятии решений по оперативному управлению производственными процессами технической эксплуатации автомобилей персоналом ИТС используется индивидуальная информация.

Процесс передачи информации реализуется с помощью первичных носителей информации, в качестве которых выступают различные документы. Под документом понимается материальный объект, содержащий информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение. Информация в документах может быть представлена в формализованном, либо в неформализованном виде. При этом учитывается человеко-машинный характер обработки документа с использованием ЭВМ. Это означает, что документ должен быть удобен в обращении на всех этапах обработки при движении его в системе управления: при заполнении, шифровке, переносе на машинные носители и собственно работе с документом в аппарате управления.

Информация, содержащаяся в документах, должна удовлетворять ряду требований:

· быть достоверной, так как она служит основанием для принятия

решений, которые могут привести к значительным техническим, экономическим и социальным последствиям;

· иметь минимальный объем при максимуме его смыслового

содержания;

· обладать некоторой избыточностью с целью обеспечения

помехоустойчивости системы управления;

· текст сообщения должен быть сжатым и ясным: цифровые данные

должны быть приведены в такой вид, чтобы потребитель информации не перерабатывал их.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2550; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.