Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень укомплектованности экипажей судов




Равноценные системы охраны портовых средств

Альтернативные соглашения об охране

4.26 В порядке выполнения требований главы XI-2 и части А данного Кодекса, Договаривающееся правительство может заключить от одного и более соглашения с одним и более Договаривающимся правительством. Соглашение ог­раничивается охватом коротких международных рейсов на постоянных маршрутах между портовыми средствами, рас­положенными на территориях сторон соглашения.

В ходе выработки соглашения и по его заключении, До­говаривающемуся правительству следует консультироваться с другими Договаривающимися правительствами и Админи­страциями, интересы которых затрагиваются действием со­глашения. Эксплуатация судна под флагом государства, не являющегося стороной соглашения, на постоянных маршру­тах, охваченных этим соглашением, разрешается только если его Администрация согласна, что судно должно отвечать положениям соглашения и выдвигает к нему это требование. Такое соглашение ни в коем случае не должно отрицательно сказываться на степени защищенности других судов и пор­товых средств, на которые оно не распространяется и, как характерная деталь, ни одно из судов, на которые распро­страняется соглашение, не может осуществлять операций типа судно—судно с судами, на которые соглашение не рас­пространяется. Любое рабочее взаимодействие судов, на которое распространяется соглашение, осуществляется в соответствии с этим соглашением.

Должно проводиться непрерывное наблюдение за функ­ционированием каждого соглашения, в него, по мере необ­ходимости, должны вноситься поправки и, в любом случае, оно должно пересматриваться через каждые 5 лет.

4.27 Применительно к некоторым, обладающим особыми свойствами портовым средствам, объем портовых операций которых ограничен или специализирован, но посещаемость которых превышает спорадическую, может оказаться целе­сообразным обеспечение их соответствия требованиям по охране посредством принятия мер охраны, отличающихся от предписанных главой XI-2 и частью А данного Кодекса, но равноценных им. В частности, это может иметь место в случае фабричных терминалов или причалов, где операции осуществляются не часто.

4.28 При установлении минимального безопасного соста­ва экипажа судна Администрации следует принять во вни­мание*, что положения о минимальном безопасном составе экипажей судов, изложенные в правиле V/14**, обращены только к вопросу безопасности мореплавания. Администра­циям следует также принять во внимание дополнительную рабочую нагрузку разного рода, которая может стать следст­вием внедрения плана охраны судна, и обеспечить укомп­лектование судна экипажем достаточной численности и должной квалификации. При этом Администрациям следует проверить, с учетом всех вмененных различным членам эки­пажа обязанностей, способность судов к выполнению требо­ваний о времени отдыха и принятию иных, предусмотрен­ных национальным законодательством мер, обращенных к вопросу усталости экипажа.

Меры контроля выполнения требований*** Общие положения

4.29 В правиле XI-2/9 приведены меры контроля, приме­няемые к судам, подпадающим под действие главы XI-2. В нем отчетливо выделяются три раздела: контроль судов, уже находящихся в порту, контроль судов, намеревающихся войти в порт другого Договаривающегося правительства, и дополнительные положения, применимые к обеим ситуациям.

4.30 Правило XI-2/9.1, о контроле судов в порту, уста­навливает систему мер по контролю судов в иностранном порту, в соответствии с чем должным образом уполномо­ченные должностные лица Договаривающегося правитель­ства (должным образом уполномоченные должностные лица) имеют право прохода на судно для проверки того, находятся ли требующиеся свидетельства в надлежащем порядке. Затем, если есть явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям, могут приниматься такие меры контроля как дополнительные проверки или задер­жание. Это совпадает с действующими сейчас системами контроля судов****.

Правило XI-2/9.1 основано на таком же подходе, но дает возможность принятия дополнительных мер (включая выдворение судна из порта как меру контроля), когда у должным образом уполномоченных должностных лиц име­ются явные основания полагать, что судно не отвечает тре­бованиям главы XI-2 или части А данного Кодекса. В пра­виле XI-2/9.3 изложены положения, имеющие целью спо­собствовать беспристрастному и соразмерному принятию этих дополнительных мер.

4.31 В правиле XI-2/9.2 излагаются меры контроля судов, намеревающихся войти в порт другого Договаривающегося правительства, направленные на обеспечение их соответст­вия требованиям, и, в рамках главы XI-2, вводится совер­шенно не типичная концепция контроля, применяющаяся только в области охраны. В соответствии с этим правилом, в целях лучших гарантий охраны, меры могут применяться до захода судна в порт. Как и в правиле XI-2/9.1, эта дополни­тельная система мер контроля основана на применении кон­цепции, заключающейся в том, имеются ли явные основа­ния полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 или части А данного Кодекса, и включает серьезные ограни­чительные оговорки, изложенные в правилах XI-2/9.2.2, XI-2/9.2.5 и XI-2/9.3.

4.32 Явные основания полагать, что судно не отвечает требованиям, означает, что имеется доказательство или до­стоверная информация о том, что судно не отвечает требо­ваниям главы XI-2 или части А данного Кодекса, принимая также во внимание руководство, приведенное в данной час­ти Кодекса. Такое доказательство или достоверная инфор­мация могут иметь источником профессиональное суждение или наблюдения должным образом уполномоченного долж­ностного лица, сделанные при проверке Международного свидетельства об охране судна или Международного времен­ного свидетельства об охране судна, выданного в соответст­вии с требованиями части А данного Кодекса (Свидетель­ство), или же поступить из других источников. Даже если на судне имеется действительное Свидетельство, у должным образом уполномоченного должностного лица, на основании его профессионального суждения, могут быть явные осно­вания полагать, что судно не отвечает требованиям.

4.33 Примерами возможных, в зависимости от обстоя­тельств, явных оснований в рамках правил XI-2/9.1 и XI-2/9.2, могут быть:

.1 полученное в ходе проверки Международного сви­детельства об охране судна доказательство, что оно недействительно или у него истек срок действия;

.2 доказательство или достоверная информация о том, что имеются серьезные недостатки, относящиеся к оборудованию охраны, документации или организа­ционным мероприятиям, которые требуются гла­вой XI-2 и частью А данного Кодекса;

.3 получение донесения или жалобы, которые, по про­фессиональному суждению должным образом упол­номоченного должностного лица, содержат досто­верную информацию, ясно указывающую на то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 или части А данного Кодекса;

.4 доказательство, полученное должным образом упол­номоченным лицом, использующим свое професси­ональное суждение, или его наблюдение, свидетель­ствующее о незнании капитаном или экипажем судна существенных, относящихся к вопросам охра­ны, процедур, об их неспособности к проведению учений по охране судна или же о том, что такие процедуры или учения не выполнялись;

.5 доказательство, полученное должным образом упол­номоченным лицом, использующим свое професси­ональное суждение, или его наблюдение, свидетель­ствующее о том, что ключевые члены экипажа судна не способны к обмену информацией с любыми дру­гими ключевыми членами экипажа, имеющими обязанности по охране судна;

.6 доказательство или достоверные сведения, свиде­тельствующие о том, что на данное судно приняты люди, запасы или груз в портовом средстве или с другого судна, причем портовое средство или другое судно не отвечают требованиям главы XI-2 или части А данного Кодекса, а данное судно не офор­мило Декларацию об охране и не приняло надлежа­щих специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны;

.7 доказательство или достоверные сведения, свиде­тельствующие о том, что на данное судно приняты люди, запасы или груз в портовом средстве или из другого источника (например, от другого судна или вертолета), причем от этого портового средство или другого источника не требуется отвечать требовани­ям главы XI-2 или части А данного Кодекса, а дан­ное судно не приняло надлежащих специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло над­лежащих процедур охраны; и

.8 если судно имеет очередное, последовательно выдан­ное Международное временное свидетельство об охране судна, как оно описано в разделе А/19.4, и если, по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, одной из целей, преследуемых судном или компанией при обращении за таким свидетельством, является цель продления периода неполного соответствия требо­ваниям главы XI-2 и части А данного Кодекса за пределы срока действия первоначального времен­ного свидетельства, оговоренного в разделе А/19.4.4.

4.34 Правило XI-2/9 имеет особую причастность к между­народному праву и, поскольку возможны ситуации, когда будут либо приниматься меры, выпадающие из рамок гла­вы XI-2, либо потребуется учесть определяемые вне рамок главы Х1-2 права затрагиваемых судов, то при выполнении правила XI-2/9 следует помнить правило XI-2/2.4. Таким об­разом, правило XI-2/9 не препятствует Договаривающимся правительствам в принятии основанных на международном праве и отвечающих его нормам мер по обеспечению безо­пасности или охраны людей, судов, портовых средств и иной собственности в случаях, когда судно, хотя и отвечает тре­бованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса, но тем не менее считается представляющим риск для защищенности.

4.35 Если Договаривающееся правительство применяет к судну меры контроля, то ему следует без промедления предоставить имеющей отношение к данному судну Адми­нистрации информацию, достаточную для того, чтобы она могла в полном объеме поддерживать связь с Договариваю­щимся правительством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.