Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка на предмет охраны




ОЦЕНКА ОХРАНЫ СУДНА

ОХРАНА СУДНА

ОБЯЗАННОСТИ КОМПАНИИ

6.1 Правило XI-2/5 требует, чтобы компания предоставляла капитану судна информацию, которая бы отвечала требова­ниям положений этого правила к компании. Эта информа­ция должна включать следующее:

.1 сведения о сторонах, ответственных за назначение судового персонала, таких как судовые компании, агентства по найму моряков, подрядчики, концесси­онеры как, например, предприятия розничной тор­говли, развлечений и т.д.;

.2 сведения о сторонах, ответственных за принятие решений об эксплуатации судна, включая фрахто­вателей по тайм-чартеру или бэрбоут-чартеру, или же любое иное юридическое лицо, действующее в таком качестве; и

.3 в случаях эксплуатации судна на условиях договоров фрахтования, сведения для связи со сторонами договоров, включая фрахтователей по тайм-чартеру или рейсовому чартеру.

6.2 В соответствии правилом XI-2/5, компания обязана корректировать эту информацию по мере появления изме­нений и поддерживать ее на уровне современности.

6.3 Эта информация должна быть представлена на англий­ском, французском или испанском языке.

6.4 В отношении судов, построенных до 1 июля 2004 г., эта информация должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

6.5 В отношении судов, построенных 1 июля 2004 г. или позже, а также в отношении тех судов, из построенных до 1 июля 2004 г., которые по состоянию на 1 июля 2004 г. были выведены из эксплуатации, эта информация должна предоставляться с даты введения судна в эксплуатацию и должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

6.6 Если судно выводится из эксплуатации после 1 июля 2004 г., то эта информация должна предоставляться с даты возобновления эксплуатации судна и должна отражать фактическое положение дел на эту дату.

6.7 Хранить на судне предыдущую информацию, не имею­щую отношения к фактическому положению дел на данную дату, не требуется.

6.8 Если ответственность за эксплуатацию судна переходит к другой компании, то хранить на судне информацию о компании, эксплуатировавшей судно ранее, не требуется.

Кроме того, прочие соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 19.

Соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 13.

 

8.1 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, отвечает за то, чтобы в отношении тех из закрепленных за этим лицом судов компании, от которых требуется отвечать положениям главы XI-2 и части А данного Кодекса, была проведена оценка охраны судна. От должностного лица компании не требуется лично выполнять всю работу, свя­занную с исполнением этих должностных обязанностей, однако оно несет главную ответственность за ее надлежа­щее выполнение.

8.2 Перед тем как приступить к выполнению оценки охра­ны судна, должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно обеспечить, чтобы были привлечены имею­щиеся сведения о результатах оценки угрозы в тех портах, куда судно будет заходить или где производится посадка или высадка пассажиров, а также о портовых средствах и мерах их защиты. Должностное лицо компании, ответствен­ное за охрану, должно изучить предыдущие отчеты об ана­логичных охранных потребностях.

Если это возможно, должностное лицо компании, от­ветственное за охрану, должно встретиться с соответствую­щими лицами на судне и в портовом средстве для обсужде­ния целей и методологии оценки.

Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно следовать всем отвечающим его специфике реко­мендательным указаниям, исходящим от Договаривающих­ся правительств.

8.3 Оценка охраны судна должна быть обращена на следую­щие элементы на судне:

.1 охрану материального характера;

.2 конструкционная целостность;

.3 системы защиты экипажа;

.4 подход к порядку действий;

.5 радиосистемы и другие системы связи, включая компьютерные системы и сети;

.6 прочее, что, будучи повреждено или использовано для незаконного наблюдения, создает риск для людей, собственности или судовых операций или операций в пределах портового средства.

8.4 У лиц, участвующих в проведении оценки охраны суд­на, должна быть возможность пользоваться помощью экс­пертов в отношении:

.1 знания современных видов и вариантов угрозы для защищенности;

.2 распознавания и обнаружения оружия, опасных ве­ществ и устройств;

.3 распознавания, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, мо­гущих создать угрозу защищенности;

.4 уловок, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны;

.5 методов подготовки происшествий, влияющих на защищенность;

.6 воздействия взрывчатых веществ на судовые кон­струкции и оборудование;

.7 охраны судна;

.8 принятых вариантов подхода к осуществления взаи­модействия судно/порт;

.9 прогнозирования возможных ситуаций, готовности к чрезвычайным ситуациям и реагирования на них;

.10 охраны материального характера;

.11 радиосистем и других систем связи, включая ком­пьютерные системы и сети;

.12 судовых механизмов; и

.13 судовых и портовых операций.

8.5 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, должно получить и записать сведения, необходимые для проведения оценки, включая:

.1 общее устройство судна;

.2 расположение зон, доступ в которые должен быть ограничен, таких как ходовой мостик, машинные помещения категории А и иные посты управления, в соответствии с тем, как они определены в гла­ве П-2, и т.д.;

.3 расположение и назначение каждого фактического или потенциального места доступа на судно;

.4 изменения уровня воды при приливо-отливных яв­лениях, что может оказывать воздействие на уязви­мость или защищенность судна;

.5 грузовые помещения и организацию размещения груза;

.6 места хранения судовых запасов и существенно необходимых средств технического обслуживания и ремонта;

.7 места хранения несопровождаемого багажа;

.8 имеющееся аварийное и дежурное оборудование, обеспечивающее выполнение существенно необходи­мых функций;

.9 количественный состав экипажа, его существующие обязанности по охране судна, а также какая бы то ни было существующая практика компании по его обучению;

.10 имеющиеся в наличии средства охраны и безопас­ности, предназначенные для защиты пассажиров и экипажа судна;

.11 средства выхода наружу, эвакуации и места сбора, которые должны содержаться так, чтобы в чрезвы­чайной ситуации обеспечить порядок и безопас­ность оставления судна;

.12 имеющиеся договоры с частными охранными ком­паниями, предоставляющими услуги по охране суд­на и прилегающей водной акватории; и

.13 уже введенные в действие меры и порядок охраны, включая проверки и процедуры контроля, системы идентификации, средства обнаружения и слежения, документы, удостоверяющие личность, связь, сигна­лизация, освещение, системы контроля доступа и иные системы подобного назначения.

8.6 При проведении оценки охраны судна следует осмот­реть каждое выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить потенциальные возможности его использования теми, кто стремится к преодолению охраны. В чис­ло мест доступа входят такие, которые используются для пропуска лиц, имеющих законное право доступа, но кото­рыми могут воспользоваться также не обладающие таким правом лица, стремящиеся проникнуть на судно.

8.7 При проведении оценки охраны судна следует рассмот­реть, продолжают ли отвечать своей цели существующие меры охраны и руководство по охране, процедуры и опера­ции, предусмотренные как для обычных, так и для чрезвы­чайных условий, а также определить руководящие указания по охране, включая следующее:

.1 участки ограниченного доступа;

.2 порядок действий при пожаре или иных чрезвычай­ных обстоятельствах;

.3 уровень надзора за экипажем судна, пассажирами, посетителями, продавцами, ремонтным техничес­ким составом, портовыми рабочими и пр.;

.4 частота и эффективность обходов в целях охраны;

.5 системы контроля доступа, включая пропускные системы;

.6 системы и процедуры охранной связи;

.7 используемые в интересах охраны двери, загражде­ния и освещение; и

.8 оборудование и системы охраны и обнаружения, если имеются.

8.8 При проведении оценки охраны судна следует рассмот­реть, какие лица, виды деятельности, услуги и операции яв­ляются важными объектами защиты. Рассмотрение вклю­чает:

.1 экипаж судна;

.2 пассажиров, посетителей, продавцов, ремонтный тех­нический состав, персонал портового средства и пр.;

.3 способность к поддержанию безопасности плавания и принятию контрмер в чрезвычайной обстановке;

.4 груз, в особенности опасные грузы или опасные ве­щества;

.5 судовые запасы;

.6 судовое оборудование и системы охранной связи, если имеется; и

.7 судовое оборудование и системы обнаружения, если имеются.

8.9 При проведении оценки охраны судна следует рассмот­реть всякую возможную угрозу, что может включать сле­дующие типы влияющих на защищенность происшествий:

.1 повреждение или разрушение судна или портового средства, например, посредством применения взрыв­ных устройств, поджога, саботажа или как результат вандализма;

.2 похищение или захват судна или находящихся на нем людей;

.3 подозрительные действия с грузом, важным судо­вым оборудованием, системами или судовыми запа­сами;

.4 несанкционированные доступ или использование чего-либо, включая присутствие безбилетных пасса­жиров;

.5 контрабандный провоз оружия или оборудования, включая оружие массового поражения;

.6 использование судна для перевозки лиц, намере­вающихся учинить влияющее на защищенность про­исшествие, и/или их оборудования;

.7 использование самого судна в качестве оружия или средства поражения или причинения ущерба;

.8 нападения со стороны моря при стоянке у причала или на якоре; и

.9 нападения при нахождении в море.

8.10 При проведении оценки охраны судна следует учесть все возможные факторы уязвимости, что может включать:

.1 противоречия между мерами безопасности и мерами охраны;

.2 противоречия между обязанностями по охране и другими обязанностями членов экипажа;

.3 обязанности по несению вахты, количественный состав экипажа судна, в особенности, как это влия­ет на усталость экипажа, бдительность и способ­ность исполнять обязанности;

.4 любые выявленные недочеты обучения; и

.5 любое оборудование и системы охраны, включая системы связи.

8.11 Должностное лицо компании, ответственное за ох­рану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны постоянно и со вниманием относиться к воздействию, которое, возможно, оказывают меры охраны на членов экипажа, находящихся на судне в течение дли­тельных периодов времени. При разработке мер охраны особое внимание следует обращать на удобство, комфорт и соблюдение интересов личной жизни членов экипажа и на их способность к сохранению профессиональной годности в течение продолжительных периодов времени.

8.12 По завершении процесса оценки охраны судна следу­ет подготовить отчет, состоящий из краткого изложения того, каким образом проводилась оценка, описания каждой уязви­мой стороны, выявленной в ходе проведения оценки, а также описания контрмер, которые могут быть приняты в отноше­нии каждой уязвимой стороны. Отчет должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.

8.13 Отчет о проведении оценки охраны судна должен рассматриваться и утверждаться должностным лицом ком­пании, ответственным за охрану, если только эта оценка не проводилась его компанией самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1059; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.