КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна
ЛИЦО КОМАНДНОГО СОСТАВА, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ СУДНА ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО КОМПАНИИ, ОТВЕТСТВЕННОЕ ЗА ОХРАНУ ВЕДЕНИЕ ЗАПИСЕЙ Аудиторская проверка и пересмотр Декларации об охране Деятельность, не охваченная Кодексом Различающиеся уровни охраны 9.50 Планом охраны судна должны предусматриваться подробные процедуры и меры охраны, которые судно могло бы применить в ситуации, когда на нем действует более высокий уровень охраны чем тот, который действует в портовом средстве. 9.51 Планом охраны судна должны предусматриваться процедуры и меры охраны, которые судну следует применять, если: .1 оно находится в порту государства, не являющегося Договаривающимся правительством; .2 оно взаимодействует с судном, к которому данный Кодекс не применяется*; .3 оно взаимодействует со стационарными или плавучими платформами или с морской передвижной буровой установкой, находящейся на месте разработки; и .4 оно взаимодействует с портом или портовым средством, от которого не требуется отвечать требованиям главы XI-2 и части А данного Кодекса. 9.52 Планом охраны судна должен быть предусмотрено, каким образом следует действовать при поступлении от портового средства запроса об оформлении Декларации об охране, и при каких обстоятельствах самому судну следует требовать оформления Декларации об охране. 9.53 Планом охраны судна должен предусматриваться порядок, в соответствии с которым должностное лицо компании, ответственное за охрану, и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, будут проводить аудиторские проверки в целях контроля непрерывной действенности плана охраны судна, а также порядок пересмотра плана, его приведения на уровень современности или внесения изменений в него. 10.1 Записи должны предоставляться должным образом уполномоченным должностным лицам Договаривающихся правительств для проверки ими того, что положения планов охраны судов выполняются. 10.2 Записи могут храниться в любой форме, однако они должны быть защищены от несанкционированного доступа или разглашения. Соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 13. Соответствующие рекомендации даны в разделах 8, 9 и 13. 13.1 Должностное лицо компании, ответственное за охрану, соответствующий береговой персонал компании и лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должны знать и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже пунктов, в зависимости от привходящих обстоятельств: .1 связанная с охраной административная работа; .2 соответствующие международные конвенции, кодексы и рекомендации; .3 соответствующие государственное законодательство и правила; .4 область ответственности и функции других имеющих отношение к охране организаций; .5 методология оценки охраны судна; .6 методы проведения освидетельствований охраны судна и проверок; .7 судовые и портовые операции и условия; .8 меры охраны судна и портового средства; .9 готовность к чрезвычайным обстоятельствам, принятие ответных мер и прогнозирование возможных ситуаций; .10 приемы обучения по охранной тематике, включающей меры и процедуры охраны; .11 обращение с конфиденциальной информацией и сообщениями, относящимися к вопросам охраны; .12 знание современных видов и вариантов угрозы для защищенности; .13 распознавание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств; .14 распознавание, на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; .15 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны; .16 оборудование и системы охраны и их эксплуатационные ограничения; .17 методы проведения аудиторских проверок, инспекций, контроля и надзора за состоянием охраны; .18 методы проведения контактных досмотров и бесконтактных проверок; .19 тренировки и учения охраны, включая проводимые совместно с портовыми средствами; и .20 разбор тренировок и учений охраны. 13.2 Кроме того, лицо командного состава, ответственное за охрану судна, должно обладать адекватными знаниями и пройти обучение по всем или части из перечисленных ниже вопросов, в зависимости от привходящих обстоятельств: .1 устройство судна; .2 план охраны судна и относящиеся к нему процедуры (включая обучение принятию контрмер по вводным); .3 приемы обращения и управления людскими массами; .4 эксплуатация оборудования и систем охраны; и .5 испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны. 13.3 Члены экипажа судна, имеющие обязанности специально по охране, должны обладать достаточным знанием и способностью выполнять вмененные им обязанности, включая, в зависимости от привходящих обстоятельств, следующее: .1 знание современных видов угрозы и ее вариантов; .2 распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств; .3 распознание характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; .4 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны; .5 приемы обращения и управления людскими массами; .6 охранная связь; .7 порядок реагирования на чрезвычайные обстоятельства и планы действий в спрогнозированных ситуациях; .8 эксплуатация оборудования и систем охраны; .9 испытание, калибровка и, при нахождении в море, техническое обслуживание оборудования и систем охраны; .10 приемы проведения проверок, контроля и наблюдения за обстановкой; и .11 методы контактного досмотра людей, личного имущества, багажа, груза и судовых запасов. 13.4 Все остальные члены экипажа судна должны обладать достаточным знанием соответствующих положений плана охраны судна, включая: .1 смысл различных уровней охраны и вытекающие отсюда требования; .2 порядок действий при чрезвычайных обстоятельствах и планы действий в спрогнозированных ситуациях; .3 распознание и обнаружение оружия, опасных веществ и устройств; .4 распознание на недискриминационной основе, характерных признаков и типов поведения лиц, могущих создать угрозу защищенности; и .5 уловки, применяемые для того, чтобы обойти меры охраны. 13.5 Целью тренировок и учений является обеспечение сноровки экипажа судна в выполнении всех обязанностей по охране при всех уровнях охраны, а также умения выявлять любые, относящиеся к защищенности, недостатки, требующие внимания. 13.6 Для обеспечения действенного выполнения положений плана охраны судна, тренировки должны проводиться по меньшей мере раз в три месяца. Дополнительно к этому, в случаях единовременной замены более 25% экипажа лицами, в течение 3-х последних месяцев не принимавшими участия в каких-либо тренировках на данном судне, тренировка должна проводиться в недельный срок от даты такой замены. На этих тренировках должны отрабатываться отдельные элементы плана, обращенные на такие типы угрозы защищенности как те, что перечислены в пункте 8.9. 13.7 Различного типа учения, с возможным участием в них должностных лиц компании, ответственных за охрану, должностных лиц портовых средств, ответственных за охрану, соответствующих властей Договаривающихся правительств, а также лиц командного состава, ответственных за охрану судов, следует проводить по меньшей мере однажды в течение календарного года, причем промежуток между последовательными учениями не должен превышать 18 месяцев. На этих учениях должны отрабатываться связь, координация действий, обеспечение силами и средствами и принятие контрмер. Эти учения могут быть: .1 полномасштабными или с фактическим привлечением сил и средств; .2 кабинетными, с использованием настольного макета или в виде семинара; или .3 совместными с другими учениями, такими как учения по поиску и спасанию или принятию контрмер при чрезвычайных ситуациях. 13.8 Участие компании в учении, проводимом Договаривающимся правительством другого государства, Администрацией должно признаваться.
Список литературы Основная литература 1. Закон Украины "О борьбе с терроризмом" 2003 г. 2.Закон Украины "Об основах национальной безопасности " 2003 г. 3. Международная Конвенция СОЛАС-74 с поправками. Глава XI-2 Конвенции СОЛАС-74 "Специальные меры по усилению морской охраны" с Приложением "Международный Кодекс по охране судов и портовых сооружений". 4. Сборник Резолюций ИМО по охране судна. КГМТУ, 2011 г. 5. Степаненко А.Г., Трубачев Ю.В. и др., под общей редакцией Пипченко А.Н. Офицер по охране судна: Учебное пособие / Перевод с английского языка Кириченко М.Ю. – Одесса, 2003. – 258с. 6. Уголовно-процессуальный Кодекс Украины. Дополнительная литература 7. Варенышев Б.В. и др. Учебник. Военно-инженерная подготовка. Военное издательство. Москва. 1982г. 8. Журнал «Зарубежное военное обозрение». №№ 4-87, 3-88, 4,5,6-90. 9. Инженерные боеприпасы. Книга первая. Военное издательство. Москва. 1976 г. 10. Колибернов Б.С. и др. Справочник офицера инженерных войск. Военное издательство. Москва. 1989г. 11. Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. Военное издательство. Москва. 1984г. 12. Наставление по минной войне НОА Китая. Москва. ГРУ при ГШ ВС СССР. 1969г. 13. Практические заметки для судового персонала по охране и безопасности судна. 1998г.
© Бендус Игорь Иванович
Курс лекций по дисциплине «Организация и нормативное обеспечение охраны судна» Тираж______ экз. Подписано к печати ________ Заказ________ Объем 7,28 п.л. Керченский государственный морской технологический университет 98309 Украина, Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе 82
* Администрации могут позволять, чтобы, во избежание снижения эффективности судовой системы оповещения, эта информация хранилась отдельно от Плана, в документе, известном капитану, лицу командного состава, ответственному за охрану, а также другим лицам из старшего комсостава, по усмотрению компании. * Под мерами «материального характера» подразумеваются, например, выставление охраны, применение заграждений, заборов, технических средств наблюдения и пр. — Примеч. перев. * См. принятое резолюцией 7 Конференции по охране на море «Введение надлежащих мер по усилению охраны судов, портовых средств, морских передвижных буровых установок на месте разработки, а также стационарных и плавучих платформ, не охваченных главой XI-2 Конвенции СОЛ АС 1974». * См. резолюцию № 3 «Дальнейшая работа Международной морской организации в области усиления охраны на море», принятую Конференцией по охране на море, которая призывает, среди прочих, также и Организацию, к пересмотру резолюции Ассамблеи А.890(21) о принципах безопасного укомплектования экипажей судов. Такой пересмотр может привести также к внесению поправок в правило V/14 Конвенции СОЛАС. ** В том виде, в каком оно действовало на дату принятия данного Кодекса. *** См. резолюцию № 3 «Дальнейшая работа Международной морской организации в области усиления охраны на море», принятую Конференцией по охране на море, которая призывает, среди прочих, также и Организацию, к пересмотру резолюций Ассамблеи А.787(19) и А.882(21). **** См. правило 1/19 и правило 1Х/6.2 Конвенции СОЛАС 74, с поправками, статью 21 Конвенции о грузовой марке, измененной Протоколом 1988 года к ней, статьи 5 и 6 правила 8А Приложения I, правило 15 Приложения II к Конвенции МАРПОЛ 73/78 с поправками, статью X Конвенции ПДМНВ-78 с поправками, и резолюции Ассамблеи ИМО А.787(19) и А.882(21). * Здесь — погрешность оригинала на английском языке, делающая смысл не вполне ясным. Фактически имеется в виду, что, если имели место передача людей или груза с судна или на судно, от которого не требуется отвечать требованиям положений главы XI-2 и части А данного Кодекса, то следует сделать запись о принятых мерах предосторожности (охраны), например, в судовой журнал или в специальный журнал по вопросам охраны, а также получить у этого судна копию свидетельства о его охране, выданного на основании иных требований чем те, которые изложены в главе XI-2 и в части А данного Кодекса. Договаривающееся правительство порта, куда направляется судно, взаимодействовавшее упомянутым образом с судном, от которого не требуется отвечать положениям главы Х1-2 и части А данного Кодекса, может потребовать, чтобы ему были сообщены как содержание записи, так и содержание упомянутого свидетельства об охране, а по приходе судна в порт эти сведения могут быть подвергнуты проверке. — Примеч. перев. * Ссылка на правило Х1-2/10 ошибочна. По всей вероятности, имеется в виду правило XI-2/9. — Примеч. перев. * Протокол 1988 г. к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года. * Например, если мерой контроля является досмотр, то повторяемость ее применения означает досмотр только лиц, вызывающих подозрение, досмотр каждого десятого и т.д. — Примеч. перев. * См. резолюцию № 3 «Дальнейшая работа Международной морской организации в области усиления охраны на море», принятую Конференцией по охране на море.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4095; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |