КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинематика фрикционных механизмов
С некоторым допущением (упругое скольжение всегда присутствует) считаем, что соприкасающиеся звенья будут катиться друг по другу без проскальзывания и их окружные скорости в месте контакта равны, т.е. v = v1 = v2, (13.1) где v1, v2 – соответственно линейные скорости точек касания ведущего и ведомого звеньев. Но v1 = (ω1d1)/2, а v2 = (ω2d2)/2, где ω1, ω2 – угловые скорости вращения ведущего и ведомого звеньев, а d1, d2 – диаметры катков в месте контакта. Используя зависимость (13.1), определим, что передаточное отношение фрикционных механизмов с параллельными (см. рис. 13.1, а) осями без учета упругого скольжения равно i1,2 = ω1/ω2 = d2/d1 = r2/r1, (13.2) где r2, r1 – радиусы катков. Во фрикционных механизмах с пересекающимися (см. рис. 13.1, г) осями звеньев геометрическое скольжение отсутствует при совпадении вершин конусов образующих катков с точкой 0 пересечения осей. Тогда передаточное отношение без учета упругого скольжения i1,2 = ω1/ω2 = r2'/r1' = sinδ2/sinδ1, (13.3) где r1', r2' – сопряженные радиусы окружностей катков 1 и 2; δ1, δ2 – углы образующих конусов катков 1 и 2. При пересечении осей О1 и О2 под прямым углом, т.е. при δ1 + δ2 = 90°, выражение (13.3) можно представить как i1,2 = ω1/ω2 = tgδ2 = ctgδ1. (13.4) Во фрикционном механизме (см. рис. 13.1, г), называемом лобовым вариатором, ведущий ролик 1, вращающийся с постоянной угловой скоростью ω1, может перемещаться вдоль оси вала I, например, вдоль шлицевого вала. Скорость вращения ω2 диска 2, поджимаемого к ролику 1 пружиной 3, будет плавно меняться. Так как линейные скорости в точке касания ролика и диска равны, т.е. ω1r1 = ω2x, где r1 – радиус ролика; х – расстояние от оси вращения диска до положения ролика, которое может меняться от нуля до радиуса диска r2, то передаточное отношение рассматриваемого механизма i1,2 = ω1/ω2 = x/r1 ≠ const. (13.5) Передаточное отношение i1,2 = ω1/ω2 малонагруженных фрикционных механизмов принимают в пределах 1 … 7, диапазон изменения передаточного отношения вариаторов ω2max/ω2min рекомендуется брать 3 … 4. Увеличение передаточного отношения вариаторов связано со значительным ростом габаритов механизма, снижением КПД и предельной мощности, которую может передавать вариатор при малых частотах вращения. Фрикционные механизмы могут работать с окружными скоростями до 25 м/с. Окружные скорости соприкасающихся поверхностей вследствие проскальзывания из-за упругого скольжения не равны. Это учитывают коэффициентом относительного скольжения ξ = (v1 – v2)/v1 = (1 – v2/v1) = [1 – (ω2r2)/(ω1r1)]. (13.6) Величина упругого скольжения невелика, коэффициент скольжения не превышает для стали 0,002 … 0,005, для текстолита – 0,01, для резины – 0,03. При выборе одного из катков неметаллическим, величину ξ принимают в переделах 0,01 … 0,03. Учитывая проскальзывание вследствие упругого скольжения, передаточное отношение фрикционных механизмов определим из выражения(13.6) как i1,2 = ω1/ω2 = (r2/r1)[1/(1 – ξ)]. (13.7) Чем меньше модуль упругости материала катков, тем больше упругое скольжение и больше его влияние на величину передаточного отношения механизма.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |