Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и общее устройство конвейеров




Основы конструирования оборудования для разборочно-сборочных и контрольно-регулировочных работ

Вопросы для самопроверки

Последовательность расчета моечной установки

 

В процессе расчета моечной установки необходимо придерживаться следующего алгоритма:

1. Определить скорость истечения струи из насадки.

2. Рассчитать силу гидродинамического давления струи.

3. Определить размер зоны действия касательных сил и число распылителей.

4. Рассчитать расход воды через установку.

5. Выбрать гидравлическую схему установки и рассчитать потери напора.

6. Определить мощность электродвигателя привода насоса для подачи воды в установку.

7. При необходимости выполнить расчет привода щеток установки.

8. Произвести расчет основных параметров очистных сооружений.

1. Какова природа удаления загрязнений с помощью струй?

2. В каких случаях загрязнения удаляются с помощью струй?

3. Каково давление, создаваемое насосами моечных установок?

4. Какова скорость струи при выходе из насадки?

5. Какой участок струи является рабочим в струйных установках?


Раздел 3. Проектирование оборудования для разборо-сборочных и контрольно-регулировочных работ

 

Конвейеры на автомобильном транспорте используются преимущественно для перемещения автомобилей на поточных линиях ТО. Перемещение автомобилей может осуществляться, кроме того, собственным ходом или перекатыванием. Однако перемещение собственным ходом имеет ряд недостатков. Ввиду частых пусков двигателя происходит загрязнение воздуха производственных помещений отработавшими газами. Возникает необходимость в специальных рабочих для перегона автомобилей с поста на пост. Увеличивается время на перемещение автомобилей, так как часть времени затрачивается на пуск двигателей.

Второй способ - перекатывание - осуществляется вручную, силами ремонтных рабочих. Этот способ применим для перемещения легковых автомобилей. При этом необходимо отрывать рабочих от их основной работы, иногда для уменьшения усилия перекатывания используют тележки на рельсовом ходу, устанавливаемые под оси автомобиля. Но в этом случае возникает проблема возврата тележек в начало линии. Поэтому данный способ не нашел широкого применения и не перспективен.

Наиболее совершенный и распространенный способ - перемещение автомобилей с помощью конвейеров. Конвейеры по конструкции подразделяется на тяговые или толкающие (цепные или тросовые), транспортирующие (несущие) цепные и транспортирующие (несущие) пластинчатые.

Конвейеры могут быть непрерывного или периодического действия. В первом случае все автомобили на линии перемещаются непрерывно со скоростью 0,5 - 1,1 м/мин. Одновременно с автомобилями перемещаются на своих участках и рабочие. Во втором случае все автомобили перемещаются со скоростью 7... 25 м/мин на величину, равную шагу поста (расстояние между осями постов), а затем останавливаются на время, равное такту линии. По истечении указанного времени происходит последующее перемещение и т. д. На АТП конвейеры непрерывного действия не нашли широкого распространения и применяются преимущественно в механизированных коечных установках. Более распространены конвейеры периодического действия.

Тянущий конвейер (рис. 17) буксирует автомобиль вдоль осмотровой канавы бесконечно движущейся цепью или тросом. В начале поточной линии переднюю ось автомобиля соединяют с цепью, или тросом конвейера легкосъемным захватом, а в конце линии отсоединяют. Такой конвейер несложен, надежен в работе и приводится в движение двигателем небольшой мощности.

Недостатки: часть канавы занята тросом или цепью. Для вывешивания колес необходимы дополнительные подъемники.

Тянущие конвейеры рационально использовать на линиях ЕО и ТО-1, где не требуется снятия колес.

Для удобного доступа к деталям, расположенным сбоку автомобиля, перемещение автомобилей целесообразно производитъ на полурампах высотой 250-300 мм, установленных вдоль осмотровых канав.

Удобным в эксплуатации является толкающий, цепной конвейер (рис. 18). К втулочно-роликовой цепи 1, расположенной сбоку канавы, прикреплены толкатели 2. Они передают усилие на автомобиль через балки переднего или заднего мостов. Кулачки толкателей могут отклоняться от оси по направлению движения автомобиля под налимом балки моста и возвращаться в исходное состояние под воздействием пружин. Это предохраняет их от поломки при движении автомобиля через линии самоходом, для сохранения прямолинейного движения автомобиля передние колеса помещаются в специальные бетонные или металлические желоба. Если внутренняя колея передних и задних колес одинакова, желобки не делают и ограничиваются колесоотбойниками.

Иногда применяют тросовый толкающий конвейер с возвратно-принудительным движением толкающих тележек (рис. 19). Количество тележек равно числу постов на линии. Каждая тележка с помощью электродвигателя и концевых переключателей совершает возвратно-поступательное движение на величину, равную шагу постов. Тележка толкает автомобиль за балку моста.

Для линий ТО-2 удобным является транспортирующий цепной конвейер, перемещающий автомобиль с вывешенными колесами вдоль канавы шириной 2,5 - 3 м (рис. 20).

Холостые ветви цепей движутся в закрытых желобах, расположенных заподлицо с полом канавы. Пальцы звеньев транспортирующей цепи с роликами смещены вниз по отношению к оси симметрии звена. Поэтому в нижней части цепи ролики выступают, являясь опорами качения грузовой ветви по направляющим желобкам. В процессе заезда на конвейер автомобиль садится на цепь сначала передней балкой, а потом рукавами полуосей заднего моста.

Существуют несущие пластинчатые конвейеры, где автомобиль устанавливается колесами на несущие ветви. Особенностью их конструкции являются пластины, прикрепленные к яровой цепи и создающие сплошной настил (рис. 21). Такие конвейеры могут иметь одну или две несущие ветви. Несмотря на положительные качества - надежность в работе, незагроможденность осмотровой канавы, простоту постановки автомобиля на конвейер, возможностъ обслуживания автомобилей с тормозными энергоаккумуляторами, они металло- и энергоемки. Это является главным недостатком, ограничивающим их широкое распространение.

 

 

Рис. 17. Тянущий конвейер

 

 

Рис. 18. Толкающий конвейер: 1 – цепь; 2 – толкатель

 

В последнее время применяют несущие пластинчатые конвейеры с одной несущей ветвью, на которой расположены тележки, толкающие автомобиль под колесо. Таким образом, одна из сторон автомобиля транспортируется конвейером, а вторая катится по направляющим.

Пластинчатые несущие конвейеры с двумя ветвями применяются и в линиях ТО-2 с поперечным расположением автомобилей. На таких конвейерах могут обслуживаться только автомобили, имеющие одинаковую базу. Но при этом линия получается компактная и позволяет уводить автомобиль с любого поста.

 

 

Рис. 19. Тросовый толкающий конвейер: 1 – приводная станция; 2 – трос; 3 – направляющий швеллер; 4 – толкатель; 5 – колесо автомобиля; 6 – тележка; 7 – натяжная станция; 8 – направляющий ролик

 

 

Рис. 20. Транспортирующий цепной конвейер: 1 – натяжная станция; 2 - направляющий желоб; 3 – закрытый предохранительный желоб; 4 – цепь; 5 - приводная станция

 

Управление гаражными конвейерами производится следующим образом. Пуск конвейера осуществляется оператором с пульта. Остановка производится автоматически, когда автомобиль на последнем посту наедет на концевые выключатели. Возможна аварийная остановка, как с основного пульта, так и с пультов постов.

Оператор включает пуск конвейера после того, как получит на своем пульте сигналы об окончании работ на всех постах. Дополнительно оператор связан с постами с помощью громкоговорящей связи, через которую он сообщает о предстоящем пуске конвейера. Вместе с этим, непосредственно перед пуском подается звуковой или световой сигнал.

Осмотровые канавы, оборудованные конвейерами, должны иметь боковые траншейные выходы и не должны иметь лестниц с торцов.

Персонал, работающий на конвейере, должен быть обучен и проинструктирован.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 4017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.