Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цепные конвейеры




 

В цепных конвейерах тяговое усилие передается зацеплением от ведущей звездочки, т. е. осуществляется жесткая кинематическая связь привода и тягового органа.

К достоинствам их относят надежность передачи тягового усилия, малое первоначальное натяжение. Недостатки - большая собственная масса цепей и износ шарниров цепи. Для обеспечения спокойного набегания цепи на звездочку используют натяжное устройство, обычно винтового типа.

Группу конвейеров, у которых цепь является только тяговым органом, называют цепными тяговыми.

Если автомобиль располагается непосредственно на цепях или специальных траверсах, закрепленных на цепях, конвейера называются цепными, транспортирующими. Конвейеры, у которых на цепь крепят несущее устройство, например пластина, образующие настил, называет пластинчатыми.

В качестве тягового органа служат цепи круглозвеньевые и пластинчатые, а также тяговые разборные (рис. 23).

Круглозвенные сварные цепи приводятся в движение от зубчатых блоков или звездочек и реже - от гладких барабанов (фрикционный привод). Сварные цепи рассчитываются на растяжение. Они обычно изготавливаются из стали СТ-3 с пределом прочности [σр] ≤ 350-400·106 Н/м2 (Па).

Уравнение прочности

 

σр = FtK/(2πd2 φп /4) = 0,6 FtK/2d2φп < [σр]. (121)

 

Отсюда, м,

 

d = 1,25(FtK/([σрп)½, (122)

 

где φп - коэффициент одновременности передачи тягового усилия;

Ft - статическое тяговое усилие, Н;

К = 5...6 - коэффициент запаса. Для одноцепного транспортера φп = 1, для двухцепного φп = 0,75.

Звездочки для сварных цепей изготавливают сварными или литыми из чугуна или стали (рис. 24). Диаметр начальной окружности тяговой звездочки D ≥ 30d, где d - диаметр цепной стали. Для направляющих звездочек ориентировочно D = (20...25).

 

 

Уточненный диаметр начальной окружности при Z > 9 и d < 16 мм

 

D = t/sin(90º/z), (123)

 

где t - шаг цепи;

d - диаметр цепной стали;

z - число гнезд для звеньев цепи.

Выбор пластинчатой цепи ведут по разрывному усилию исходя из запаса прочности К = 5...6.

Первоначально размер цепи выбирают конструктивно. Цепь движется в направляющих, выполненных из швеллера № 12…14. Для свободного перемещения цепи ее ширина принимается меньше ширины направляющих на
5…10 мм. Параметры цепи выбирают по ГОСТ 588-81 или 588-74.

 

Рис. 23. Тяговые цепи: а) круглозвенная; б) пластинчатая втулочно-роликовая; в) разборная

Статистическая тяговая нагрузка на цепь, Н,

 

Рст = F”t + Fц, (124)

 

где F”t – тяговое усилие на перемещение автомобиля, Н;

Fц – тяговое усилие на перемещение цепи, Н.

 

F”t = NпGаφ’φп, (125)

 

где φ’ = 0,01…0,05 – трение качения роликов цепи по направляющей.

Для определения Fц рассчитывается длина линии обслуживания, м.

 

Lл = NпLа + а(Nп – 1), (126)

 

где Lа – длина автомобиля, м;

а = 1,5 – расстояние между автомобилями на линии, м.

Длина цепи, движущейся по направляющим, м.

 

Lц = 2Lл, (127)

 

Сила веса цепи, Н.

 

Gц = Lцqg,

 

где q – масса погонного метра цепи, кг;

g = 9.8 м/с2 – ускорение свободного падения.

Тяговое усилие, Н.

 

Fц = Gцφ’, (128)

 

Диаметр начальной окружности звездочки (рис. 24) для пластинчатой цепи определяют по формуле

 

Do = t/(sin180o/z), (129)

 

где t – шаг цепи;

z ≥ 6 – число зубьев звездочки.

При большом шаге цепей, когда Do получается слишком большим, применяют многогранные блоки с четырьмя – шестью гранями. Звенья цепи ложатся на грани и удерживаются на них силой трения. Чтобы цепь не соскальзывала с граненого блока, на ободе делают наружные ограждающие борта или кулаки, входящие между пластинами. При использовании таких блоков цепь имеет значительную неравномерность хода. Поэтому скорость конвейера принимают не более 12 м/мин. Но даже при использовании цепей с достаточно малым шагом скорость их движения не остается постоянной в процессе вращения звездочки, представляющей собой правильный многогранник (рис. 25). Линейная скорость цепи изменяется по закону

Vx = Vocosφ = wRcosφ, (130)

 

где Vo – окружная скорость звездочки, м/с.

 


 

 

Рис. 24. Звездочка для круглозвенной цепи

 

 

Рис. 25. Звездочка для пластинчатой цепи

 

Ускорение цепи

 

 

а = dVx/dt = [d(wRcosφ)]/dt = - wRsinφ(dφ/dt). (131)

 

Так как dφ/dt = w, то а = - w2Rsinφ.

Наибольшее ускорение будет при φ = ± α.

Таким образом, амакс = ± w2Rsinφ.

Если выразить α через шаг цепи, w – через частоту вращения n и применить второй закон Ньютона, по которому F = - ma, получим величину динамической нагрузки на цепь, Н,

 

Рдин = mn2t/60 = mVo260/z2t, (132)

 

где m – приведенная масса цепи, кг.

Динамические нагрузки действуют ни на сварную цепь, Н,

 

Р’дин = 6m(nVcp/z)2[(l + d)/4l2]. (133)

 

Полная нагрузка на цепь, Н.

 

Sp = Pст + Рдин, (134)

 

Приведенная масса рассчитывается по формуле, кг,

 

m = q + cq1L, (135)

 

где q – масса автомобилей на конвейере, кг;

q1 – погонная масса цепи, кг/м;

L – длина конвейера, измеренная по осям концевых звездочек, м;

с - коэффициент приведения. При L < 25 м, с = 2; при L от 25 до 60 м, с = 1,5; при L > 60 м, с = 1.

Мощность привода цепных конвейеров определяют для установившегося движения и периода пуска.

В период установившегося движения расчетное усилие

 

Pу = (Sp + wзв)nц,, (136)

где nц - число параллельных цепей в конвейере;

wзв - сопротивление тягового органа при огибании звездочек и вследствие трения в подшипниках вала звездочки. Приближенно wзв = Sp (t - η), где
η = 0,96...0,98.

В период пуска

Рпуск = Sp + Рин + wзв = Ру + Рин (137)

 

Рин = М(dv/dt) = M(v/t) = (q + 2q1nцL)(Vo/t), (138)

 

где М - масса движущихся частей, кг;

t - время разгона, за которое будет достигнута скорость Vс. Для практических расчетов t = 0,5...1,0 с.

Мощность в период установившегося движения, кВт.

 

Nу = РуVo/1000ηм, (139)

 

В период пуска, кВт,

 

Nпуск = РпускVo/1000ηм, (140)

 

где ηм - механический КПД всех звеньев механизма от вала приводной звездочки до вала двигателя.

Для асинхронных двигателей должно соблюдаться условие

 

Nпуск/Nу < 1,5. (141)

 

В противном случае следует использовать электродвигатели с улучшенными пусковыми характеристиками, например крановые. В расчетах не учитывается усилие натяжения цепи, так как. для конвейеров, где цепи движутся по направлявшим, сила натяжения цепи составляет не более 1 % от Sp. Остальные расчеты выполняется так же, как и при расчете тросового конвейера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.