КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цепные конвейеры
В цепных конвейерах тяговое усилие передается зацеплением от ведущей звездочки, т. е. осуществляется жесткая кинематическая связь привода и тягового органа. К достоинствам их относят надежность передачи тягового усилия, малое первоначальное натяжение. Недостатки - большая собственная масса цепей и износ шарниров цепи. Для обеспечения спокойного набегания цепи на звездочку используют натяжное устройство, обычно винтового типа. Группу конвейеров, у которых цепь является только тяговым органом, называют цепными тяговыми. Если автомобиль располагается непосредственно на цепях или специальных траверсах, закрепленных на цепях, конвейера называются цепными, транспортирующими. Конвейеры, у которых на цепь крепят несущее устройство, например пластина, образующие настил, называет пластинчатыми. В качестве тягового органа служат цепи круглозвеньевые и пластинчатые, а также тяговые разборные (рис. 23). Круглозвенные сварные цепи приводятся в движение от зубчатых блоков или звездочек и реже - от гладких барабанов (фрикционный привод). Сварные цепи рассчитываются на растяжение. Они обычно изготавливаются из стали СТ-3 с пределом прочности [σр] ≤ 350-400·106 Н/м2 (Па). Уравнение прочности
σр = FtK/(2πd2 φп /4) = 0,6 FtK/2d2φп < [σр]. (121)
Отсюда, м,
d = 1,25(FtK/([σр]φп)½, (122)
где φп - коэффициент одновременности передачи тягового усилия; Ft - статическое тяговое усилие, Н; К = 5...6 - коэффициент запаса. Для одноцепного транспортера φп = 1, для двухцепного φп = 0,75. Звездочки для сварных цепей изготавливают сварными или литыми из чугуна или стали (рис. 24). Диаметр начальной окружности тяговой звездочки D ≥ 30d, где d - диаметр цепной стали. Для направляющих звездочек ориентировочно D = (20...25).
Уточненный диаметр начальной окружности при Z > 9 и d < 16 мм
D = t/sin(90º/z), (123)
где t - шаг цепи; d - диаметр цепной стали; z - число гнезд для звеньев цепи. Выбор пластинчатой цепи ведут по разрывному усилию исходя из запаса прочности К = 5...6. Первоначально размер цепи выбирают конструктивно. Цепь движется в направляющих, выполненных из швеллера № 12…14. Для свободного перемещения цепи ее ширина принимается меньше ширины направляющих на
Рис. 23. Тяговые цепи: а) круглозвенная; б) пластинчатая втулочно-роликовая; в) разборная Статистическая тяговая нагрузка на цепь, Н,
Рст = F”t + Fц, (124)
где F”t – тяговое усилие на перемещение автомобиля, Н; Fц – тяговое усилие на перемещение цепи, Н.
F”t = NпGаφ’φп, (125)
где φ’ = 0,01…0,05 – трение качения роликов цепи по направляющей. Для определения Fц рассчитывается длина линии обслуживания, м.
Lл = NпLа + а(Nп – 1), (126)
где Lа – длина автомобиля, м; а = 1,5 – расстояние между автомобилями на линии, м. Длина цепи, движущейся по направляющим, м.
Lц = 2Lл, (127)
Сила веса цепи, Н.
Gц = Lцqg,
где q – масса погонного метра цепи, кг; g = 9.8 м/с2 – ускорение свободного падения. Тяговое усилие, Н.
Fц = Gцφ’, (128)
Диаметр начальной окружности звездочки (рис. 24) для пластинчатой цепи определяют по формуле
Do = t/(sin180o/z), (129)
где t – шаг цепи; z ≥ 6 – число зубьев звездочки. При большом шаге цепей, когда Do получается слишком большим, применяют многогранные блоки с четырьмя – шестью гранями. Звенья цепи ложатся на грани и удерживаются на них силой трения. Чтобы цепь не соскальзывала с граненого блока, на ободе делают наружные ограждающие борта или кулаки, входящие между пластинами. При использовании таких блоков цепь имеет значительную неравномерность хода. Поэтому скорость конвейера принимают не более 12 м/мин. Но даже при использовании цепей с достаточно малым шагом скорость их движения не остается постоянной в процессе вращения звездочки, представляющей собой правильный многогранник (рис. 25). Линейная скорость цепи изменяется по закону Vx = Vocosφ = wRcosφ, (130)
где Vo – окружная скорость звездочки, м/с.
Рис. 24. Звездочка для круглозвенной цепи
Рис. 25. Звездочка для пластинчатой цепи
Ускорение цепи
а = dVx/dt = [d(wRcosφ)]/dt = - wRsinφ(dφ/dt). (131)
Так как dφ/dt = w, то а = - w2Rsinφ. Наибольшее ускорение будет при φ = ± α. Таким образом, амакс = ± w2Rsinφ. Если выразить α через шаг цепи, w – через частоту вращения n и применить второй закон Ньютона, по которому F = - ma, получим величину динамической нагрузки на цепь, Н,
Рдин = mn2t/60 = mVo260/z2t, (132)
где m – приведенная масса цепи, кг. Динамические нагрузки действуют ни на сварную цепь, Н,
Р’дин = 6m(nVcp/z)2[(l + d)/4l2]. (133)
Полная нагрузка на цепь, Н.
Sp = Pст + Рдин, (134)
Приведенная масса рассчитывается по формуле, кг,
m = q + cq1L, (135)
где q – масса автомобилей на конвейере, кг; q1 – погонная масса цепи, кг/м; L – длина конвейера, измеренная по осям концевых звездочек, м; с - коэффициент приведения. При L < 25 м, с = 2; при L от 25 до 60 м, с = 1,5; при L > 60 м, с = 1. Мощность привода цепных конвейеров определяют для установившегося движения и периода пуска. В период установившегося движения расчетное усилие
Pу = (Sp + wзв)nц,, (136) где nц - число параллельных цепей в конвейере; wзв - сопротивление тягового органа при огибании звездочек и вследствие трения в подшипниках вала звездочки. Приближенно wзв = Sp (t - η), где В период пуска Рпуск = Sp + Рин + wзв = Ру + Рин (137)
Рин = М(dv/dt) = M(v/t) = (q + 2q1nцL)(Vo/t), (138)
где М - масса движущихся частей, кг; t - время разгона, за которое будет достигнута скорость Vс. Для практических расчетов t = 0,5...1,0 с. Мощность в период установившегося движения, кВт.
Nу = РуVo/1000ηм, (139)
В период пуска, кВт,
Nпуск = РпускVo/1000ηм, (140)
где ηм - механический КПД всех звеньев механизма от вала приводной звездочки до вала двигателя. Для асинхронных двигателей должно соблюдаться условие
Nпуск/Nу < 1,5. (141)
В противном случае следует использовать электродвигатели с улучшенными пусковыми характеристиками, например крановые. В расчетах не учитывается усилие натяжения цепи, так как. для конвейеров, где цепи движутся по направлявшим, сила натяжения цепи составляет не более 1 % от Sp. Остальные расчеты выполняется так же, как и при расчете тросового конвейера.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |