КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дешифратор для вентильного двигателя
В состав ЭП-ВД входит функциональный преобразователь, содержащий информационнологическую часть – дешифратор (DC), ко-торый по сигналам с ДПР и цепей управления вырабатывает сигналы на соответствующие силовые транзисторы, и входное устройство (при необходимости согласования сигналов ДПР и DC). Для упрощения конструкции двигателя, особенно при малых диаметрах ротора, стре-мятся уменьшить число чувствительных элементов ДПР. Достоверная информация о шести положениях ротора, необходимая при трехфазной обмотке, может быть получена при трех чувствительных элементах. При амплитудном управлении в нереверсивном исполнении работа деши-фратора описывается следующим образом: A=x ; B=y ; C=z ; D= y; E= z; F= x, где А, В, С, D, Е, F – выходные сигналы дешифратора; х, у, z – сигналы ДПР. Рис.11.10. Диаграмма сигналов ДПР (х, у, z)и выходов дешифратора
На каждый из ключей коммутатора должны поступать сигналы длительностью 120° со сдвигом на 60° относительно друг друга. Для реализации такого управления необходимы три сигнала ДПР длитель-ностью 180° каждый (меандр), сдвинутые относительно друг друга на 120° (рис.11.10). Схема дешифратора наиболее просто реализуется с помощью элементов ИЛИ-НЕ (рис.11.11). В большинстве случаев к ЭП предъявляется требование реверса. При наличии сигналов ДПР вида, показанного на рис. 11.10 (сигналы х, у, z), реверсирование весьма просто, так как сдвиг меандра по фазе на 180° соответствует его логическому инвертированию. Для организации импульсного сигнала управления скоростью вра-щения надо на входах или выходах схемы рис.11.11, включить двухвходовые элементы ИЛИ-НЕ, объединив по одному из входов в общую точку и подключив ее к цепи импульсного управления. Дешифратор должен также обеспечить динамическое торможение. Такой режим наиболее просто реализуется путем отпирания ключей одной из групп и запирания ключей противоположной группы. В этом случае ЭДС двигателя замыкается через открытые транзисторы и шунтирующие их диоды. Такое торможение называют симметричным динамическим. Для его реализации дешифратор описывается системой логических (булевых) уравнений: (11.10) где R – сигнал реверса; S – сигнал управления скоростью. Режим разгона осуществляется заданием в формулах (11.10) S = 0; при S = 1 – торможение; при R = 1 – вращение вперед; при R = 0 – ре-верс. Для случая вращения вперед получение сигналов а, b, с, d, e, f – дешифратора приведено на схеме 11.11.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |