КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Относительная масса топлива 1 страница
При расчете массы топлива для полета на заданную дальность предполагается, что типовой полет совершается на высоте = 500 м с крейсерской скоростью при [28, 33]: , (3.49) , где ‒ коэффициент, учитывающий 5 %-ный навигационный запас топлива, расход топлива на переходных режимах, а также запас , (3.50) здесь ‒ удельный расход топлива (табл. 3.10) на взлетном . Таблица 3.10 Удельные характеристики двигателей
Для турбовальных ГТД легких вертолетов удельный расход . (3.51) Принимая , зависимость (3.49) запишем в виде . (3.52) Для маломощных поршневых двигателей (ПД) вертолета удельный расход топлива может быть представлен зависимостью . (3.53) Относительная масса топлива может быть определена также , (3.54) где и – относительные километровый и часовой расходы топлива ( ‒ учитывает затраты топлива непосредственно для горизонтального полета на крейсерском режиме на заданную дальность Для легких вертолетов с двигателями ТВД или ГТД: = (0,25…0,3) ·10 ‒3, = 0.06…0.08. 3.8. Относительная масса силовой установки В соответствии с классификацией [52] относительную массу , (3.55) где ‑ относительные массы двигателей с их системами и вспомогательной силовой установкой (ВСУ), несущего и рулевого винтов и трансмиссии, соответственно. 3.8.1. Относительная масса двигателей с системами и ВСУ , (3.56) где ‑ удельная масса двигателя, кг/кВт; ‑ коэффициент, учитывающий увеличение массы двигательной установки за счет систем: охлаждения, противопожарной, запуска, узлов крепления двигателей, масляных систем двигателей и главного редуктора, масла (кг/кВт); ‑ коэффициент, характеризующий увеличение массы силовой Удельные массы ряда поршневых двигателей приведены в табл. 3.11 [9] (см. также табл. 3.10). Таблица 3.11
Значения удельной массы турбовальных реактивных двигателей для легких вертолетов в зависимости от их взлетной мощности могут быть определены по формуле, полученной на основе . (3.57) Бóльшие значения удельной массы соответствуют вертолетам с маломощными двигателями, а малые – вертолетам с относительно мощными двигателями. Для приближенного определения масс отдельных агрегатов Таблица 3.12
Для современных вертолетных турбовальных ГТД мощностью N » 500…800 кВт: » 0,2…0,24 кг/кВт; ≈ 0,04…0,05 кг/кВт [50]; = 0,07…0,09 ‑ для ТС с протектированными топливными баками; = 0,06…0,07 ‑ для топливной системы с применением гермоотсеков (кессонов); = 0,035...0,04 ‑ для гермоотсеков, масса которых обычно относится к массе планера [85]. 3.8.2. Относительная масса винтов , (3.58) где ‑ относительные величины масс несущего и рулевого винтов вертолета: (3.59) где , ‑ относительные величины суммарных масс лопастей несущего и рулевого винтов; , ‑ относительные массы собственно втулок НВ и РВ: ; (3.60) ; (3.61) ; (3.62 , (3.63) где и – коэффициенты, учитывающие конструктивные особенности лопастей и втулки НВ; , , , ‑ коэффициенты относительных масс лопастей и втулки НВ, рулевого винта (РВ) и валов трансмиссии, соответственно; и – коэффициенты, учитывающие влияние числа лопастей несущего и рулевого винтов на массу втулок НВ и РВ; и – коэффициенты заполнения НВ и РВ; l и lРВ ‑ удлинения лопастей НВ и РВ; , Значения коэффициентов и параметров в формулах (3.60) ‒ (3.63): = (27…41)· R 0,7, м1,7/с2 ‒ бóльшие значения для легких вертолетов весовой категории Е-1-Л1, а меньшие ‒ для категории Е-1-Л3; = (1,54…2,34) · R ‒0,65, с0,7/м ‒ меньшие значения для легких вертолетов весовой категории Е-1-Л1, а бóльшие ‒ для Е-1-Л3); = 12,6...13,8 кг/м2,7 ‒ для современных конструкций лопастей НВ со стальным трубчатым или дюралюминиевым прессованным Для выбора скорости вращения РВ принимают . 3.8.3. Относительная масса трансмиссии В общем виде масса трансмиссии , (3.64) где — относительные массы главного (ГлР), промежуточного (ПР), хвостового (ХР) редукторов и трансмиссионных валов (В) с муфтами, соответственно:
где = 7,8 м1,4/с2; = 7,3 м1/3/с2; = 6,7 м0,6/с2; = 6,7 м1/3/с2 ‒ Коэффициент использования мощности при варьировании принимается для тех значений , Вт/Н, которые определяются соответствующими режимами полета (см. подразд. 3.4). ............................................. * ‒ Определяют по статистике или принимают ≈ 314 1/с. ** ‒ Длина трансмиссионного вала равна , 3.9. Масса оборудования На основе регрессионного анализа статистических материалов по методу наименьших квадратов получена зависимость кг, (3.69) где – масса типового набора оборудования и взлетная 3.10. Анализ влияния удельной нагрузки НВ Вычисления по выбору параметров проектируемого легкого Затем строятся графики (рис. 3.12) зависимостей . По полученным графикам определяют и выбирают целесообразное значение удельной нагрузки p* на НВ. В зависимости от заданных ТТТ и требований к ЛТХ вертолета возможны три варианта изменения функции (рис. 3.13): 1) функция имеет четко выраженный минимум; 2) функция монотонно убывающая; 3) функция монотонно возрастающая. Для первого варианта функции решение очевидно: определяет величину оптимальной удельной нагрузки . Для вариантов 2 и 3 используют дополнительные условия: ограничения по минимально допустимой и предельной удельным нагрузкам. При монотонно убывающей функции массы следует принимать , а при монотонно возрастающей ‑ . Ограничения по минимально допустимым значениям удельной нагрузки при принятом заполнении НВ могут быть установлены по условиям: допустимого свеса h лопасти на стоянке; допустимого удлинения лопасти ; величины массовой характеристики лопасти, полученными в соответствии с данными, например, работы [85]. Рис. 3.12. Схема определения р* по величине m0min Рис. 3.13. Возможные варианты изменения функции Достаточность вычислений по числу приближений устанавливают путем сравнения реализованной () и заданной исходными . (3.70) Расчетные значения параметров и относительных масс агрегатов вертолета заносят в таблицу (табл. 3.1) и на график (рис. 3.14).
3.11. Выбор двигателя Силовой установкой (СУ) вертолета осуществляется преобразование энергии сгорания топлива в механическую работу вращения НВ и РВ, привода различных агрегатов и аппаратуры. Основная часть мощности СУ (до 85...90 %) расходуется на привод НВ. Привод силовой установки может быть механическим или При механической передаче вращение от двигателя к несущему винту и другим элементам осуществляется с помощью трансмиссии. На современных легких вертолетах с механическим приводом несущего винта силовые установки комплектуются в основном поршневыми или газотурбинными двигателями (см. подразд. 2.1, 2.2). В состав типовой СУ легкого вертолета входят: Двигатель(и) и системы СУ: 1) система запуска двигателя; 2) внешняя система питания двигателя топливом (баки, насосы подкачки, трубопроводы, краны-фильтры, заправочные устройства); 3) системы охлаждения (для поршневых двигателей); 4) системы всасывания воздуха (с учетом ПЗУ); 5) системы выхлопа (с учетом ЭВУ); 6) системы управления двигателями; 7) системы крепления двигателя и его капотов; Основные требования к силовой установке легкого вертолета: 1) малый удельный вес СУ; 2) простота изготовления и ремонта; 3) легкий монтаж и демонтаж двигателя; 4) удобный подход к двигателю во время эксплуатации; 5) нормальное охлаждение двигателя на всех режимах полета 6) амортизация вибраций и колебаний двигателя преимущественно его системой крепления; 7) прочность силовых узлов и элементов крепления двигателя Особенности силовой установки вертолета предопределяются схемой, компоновкой, типом и конструкцией двигателя. При выборе двигателя должны учитываться следующие показатели: - удельная масса двигателя , кг/кВт; - удельный расход топлива , кгтопл/кВт ч; - надежность и долговечность; - удобство эксплуатации; - уравновешенность двигателя; - равномерность крутящего момента на валу двигателя; - приемистость двигателя, с; - возможность запуска двигателя без нагрузки сопротивления - требования к топливу; - стоимость двигателя. Малые масса двигателя и удельный расход топлива (а также
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |