Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Относительная масса топлива 4 страница




Компоновка легкого вертолета может быть представлена в виде 3D-модели распределения пространства (см. рис. 3.26 – 3.29, а также разд. 6) и/или чертежа (см. рис. 3.25). Чертеж компоновки вертолета должен быть выполнен в электронном виде в масштабе М 1:1 или на листе ватмана форматом не менее А1 или А2. На чертеже следует изобразить продольный разрез вертолета и вид в плане, а также поперечные сечения в местах расположения грузовой (пассажирской) кабины, крепления двигателей и главного редуктора. На компоновке должно быть также показано размещение грузов, пассажиров и экипажа, вычерчены все силовые элементы каркаса, нанесены контуры основных агрегатов и обозначена схема их крепления к силовому каркасу. Наносимые на компоновочный чертеж части конструкции должны иметь размеры, соответствующие типоразмеру проектируемого вертолета.

Компоновочный чертеж совместно с общим видом вертолета
(в трех проекциях) служит основой для вычерчивания теоретических чертежей фюзеляжа, оперения, крыла и т.д., создания 3D-моделей распределения пространства электронных эталонов частей вертолета, сопряжения фюзеляжа с другими частями вертолета при их рабочем проектировании и инженерном анализе (см. разд. 6).

3.12.8.3. Общий вид вертолета

Общий вид легкого вертолета позволяет увязать основные
размеры и параметры вертолета и установить его внешние формы (рис. 3.30, 3.31). Общий вид вертолета необходим для изготовления
рабочих чертежей частей вертолета и чертежей модели, предназначенной для аэродинамических исследований (продувки в аэродинамической трубе). Создание общего вида вертолета в виде 3D-модели распределения пространства или чертежа неразрывно связано с компоновкой и центровкой, аэродинамическим расчетом, расчетом устойчивости и управляемости вертолета и т.д.

По результатам расчетно-экспериментальных исследований в чертеж общего вида вертолета вносятся необходимые изменения и дополнения.

На этапе предварительного и эскизного проектирования общий вид вертолета формируют на основе: идей главного конструктора;
результатов выбора его основных параметров и геометрических
размеров с учетом исходных данных задания; методов проектирования конструкций и систем вертолета; мирового опыта проектирования вертолетов подобного назначения (статистические данные).

Чертеж общего вида вертолета выполняют в трех проекциях на ватмане форматом А2, ГОСТ 2.301-68 (СТ СЭВ 1181-78) с нанесе-нием габаритных и наиболее характерных размеров (рис. 3.30, 3.31).

В правом углу чертежа (выше штампа ‑ в таблице) указаны
основные параметры, характеризующие проектируемый вертолет
(например, на высоте полета = 500 м с нормальной заправкой топлива):

- взлетная масса – m0 = 1360 кг;

- целевая нагрузка – mЦН = 500 кг;

- максимальная скорость полета – Vmax = 210 км/ч;

- крейсерская скорость полета – Vmax = 180 км/ч;

- максимальная высота полета – НДИН = 3700 м;

- статический потолок – НСТАТ = 1200 м;

- экономическая скорость полета – VЭК = 105 км/ч;

- дальность полета – L = 370 км;

- продолжительность полета – Т2,5 ч;

- тип двигателя – ТВлД типа АИ-450;

- максимальная мощность двигателя – Nmax = 465 кВт;

- крейсерская мощность двигателя – NКРС = 300 кВт.

Чертеж общего вида вертолета должен быть оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД и ГОСТов и увязан с компоновкой и текстовой частью проекта, в которой следует привести необходимые расчеты и обоснования принятых конструкторских решений.

Следует учитывать, что в настоящее время существует несколько методов и способов формирования внешнего облика легкого
вертолета с точки зрения взаимной пространственной увязки частей вертолета, их формы и конструктивно-силовых схем, являющихся непременным условием выполнения чертежей общего и компоновочного видов (см. разд. 2 и 6).

Рис. 3.30. Общий вид проектируемого легкого вертолета

 

Рис. 3.31. Общий вид легкого вертолета АК1-3
(Вертолетостроительное предприятие ООО «КБ Аэрокоптер»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.