КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Относительная масса топлива 2 страница
Вертолеты с одним двигателем примерно на 1/3 дешевле при покупке и примерно настолько же дешевле в эксплуатации. Однако вертолеты с двумя двигателями ГТД более безопасны, рассчитаны Для полётов в зимнее время года, в облаках, по приборам Требование создания вертолета с большим статическим потолком приводит к необходимости применения двигателя большей Ошибка в определении (занижении) мощности двигателя может привести к сезонности применения вертолета (вертолет будет способен висеть и взлетать вертикально только зимой). 3.11.1. Силовые установки с поршневыми двигателями До 50-х годов поршневые двигатели были основным типом силового привода НВ вертолетов. Тогда газотурбинных двигателей (ГТД) для вертолетов еще не было создано, так как они находились в начале своего развития. В дальнейшем по ряду характеристик, в первую очередь по удельной массе, по величине мощности в одном агрегате, ГТД значительно превзошли поршневые. В настоящее время ПД используются в основном на вертолетах легкой весовой категории Е-1-Л1 и Е-1-Л2, что подтверждается - отсутствием серийных ГТД относительно малой мощности (надежных ГТД мощностью, меньшей 250 л.с., практически нет); - относительно небольшой потребной мощностью, передаваемой трансмиссией; - сравнительно невысокой степенью редукции трансмиссии Отличительная особенность этих силовых установок на основе ПД: наличие системы охлаждения с вентилятором, муфты включения и муфты свободного хода, объединенных на некоторых вертолетах в один агрегат, а также трансмиссии с шарнирными и упругими сочленениями валов и редукторов. В большинстве случаев используются ПД воздушного охлаждения, хотя не снят вопрос применения ПД водяного охлаждения. Располагаемая мощность двигателя в силовой установке с Для обеспечения необходимой скорости вращения НВ общее передаточное число редукторов, понижающих обороты ПД в силовых приводах вертолетов с механической трансмиссией, равно ~7...14. Для вертолетов с поршневыми двигателями (ПД) желательно иметь многоцилиндровые двигатели, у которых наименьшая степень неравномерности крутящего момента. Это способствует уменьшению крутильных колебаний и вибраций в трансмиссии вертолета. Если в расчетном случае необходимо рассматривать нагружение при действии крутящего момента от двигателя, то эксплуатационное значение крутящего момента принимается равным , (3.71) где ‑ среднее значение крутящего момента двигателя при Таблица 3.13
Конструкция двигателя с вертикальным расположением коленчатого вала является весьма желательной, так как она уменьшает Трансмиссия и редукторы вертолета составляют значительную часть общей массы силовой установки. По статистическим данным масса трансмиссии легких вертолетов ( ≤ 2000 кг) составляет 50…120 % от массы двигателя (для вертолетов массой более 5000 кг масса трансмиссии примерно равна массе двигателя). К массе двигателя на вертолетах относят массы всех укрепленных на нем агрегатов, необходимых для его работы, а также массу смазки в картере. Масса системы крепления двигателя (рамы двигателя) берется с учетом амортизаторов подвески двигателя. К системе управления двигателем относят пульт (ручки) управления в Масса системы смазки силовой установки состоит из массы При предварительном и эскизном проектировании массу частей и агрегатов силовой установки можно выбрать по статистическим данным вертолетов с однотипными двигателями. Для некоторых Как видно, существенными недостатками силового привода на основе ПД являются: его большая масса, относительная сложность конструкции, высокая стоимость изготовления, большие затраты времени на уход и наземную эксплуатацию (особенно в условиях низких температур окружающей среды). К преимуществу ПД следует отнести небольшой расход топлива. Установка двух двигателей на вертолет небольшой взлетной массы, имеющий удельную нагрузку на НВ 200 Н/м2, 3.11.2. Силовые установки с турбовальными двигателями Первые вертолеты с ГТД несколько уступали вертолетам с ПД В настоящее время в силовых установках вертолетов легких Особенностью турбовального вертолетного двигателя по Газотурбинные двигатели обеспечивают: - увеличение массовой (весовой) отдачи вертолетов; - рост крейсерских скоростей полета; - повышение относительной мощности силовой установки; - упрощение эксплуатации, повышение надежности (например, запуска двигателя при низких температурах) и т.д.; - облегчение установки двух двигателей и повышение безопасности полета. К другим положительным качествам силового привода несущего винта от турбовального двигателя через механическую трансмиссию относятся: малая удельная масса двигателя; небольшие затраты мощности на охлаждение двигателя, так как не требуется специальной системы охлаждения; простота эксплуатации двигателя, особенно при низких температурах наружного воздуха; относительно Недостатками такого вида силового привода НВ вертолета К основным требованиям, предъявляемым к турбовальным Кроме выполнения перечисленных требований, тенденции - большой срок службы в так называемых жестких (чрезвычайных, максимальных) условиях; - способность устойчиво работать в режимах, близких к - защищенность от поражающих факторов для вертолетов - простота эксплуатации, не требующая высококвалифицированного технического персонала; - наличие силовой установки, обеспечивающей живучесть и безопасность полета вертолета в случае отказа одного двигателя. Последнее требование определяет количество двигателей силовой установки вертолета, которое должно быть = 2. Двигатели ТВД имеют следующие преимущества перед ПД: - небольшая удельная масса двигателя (в 2,5 раза меньше ПД); - возможность некоторого использования тяги выхлопных газов ТВД для увеличения максимальной скорости полета (~2 %); - отсутствие специальной системы охлаждения двигателя; - большая надежность двигателя (меньше отказов); - проще эксплуатация двигателя (особенно в зимних условиях); - меньшие вибрации двигателя; - меньший мидель; - способность работать на более простом (тяжелом) топливе (керосин вместо бензина). Недостатки ТВД: - необходимость большей степени редукции в передаче - относительно большая длина двигателя, затрудняющая - невозможность использования относительного уменьшения расходов топлива с увеличением высоты полета. В сравнении с одновальным газотурбинным двигателем ТВД со свободной турбиной имеют весьма существенные преимущества, При запуске и раскрутке ТВД свободная турбина сначала остается неподвижной (вследствие большой инерции НВ и тансмиссии); У вертолета с ГТД (ТВД) массовая отдача выше вследствие 3.11.3. Выбор двигателя Выбор двигателя при прямом проектировании осуществляется по максимальной величине потребной, удельной, приведенной . (3.72) Энерговооруженность является характеристикой вертолета, . (3.73) Энерговооруженность влияет на основные ЛТХ вертолета: Соответствие энерговооруженности условиям, отличающимся от международной стандартной атмосферы, обеспечивается учетом изменения мощности силовой установки в зависимости от высоты и скорости полета , степени дросселирования силовой установки и величины потерь мощности . Следовательно, , (3.74) откуда , (3.75) где ‑ номер приближения; ‑ число двигателей в силовой установке вертолета; ‑ приведенная мощность силовой установки, ; ‑ расчетное значение потребной взлетной Потребная мощность двигателя в большой степени зависит Обычно первый (максимальный) крейсерский режим, на котором продолжительность работы двигателя не ограничена, соответствует 0,75...0,80 взлетной мощности . Полет на крейсерском режиме может осуществляться в широком диапазоне скоростей. Интерес представляют два наиболее характерных режима: максимальной продолжительности, близкой к экономическому режиму полета, По данным [87], минимально потребная энерговооруженность составляет для средних вертолетов 0,015 кВт/Н. Однако надо полагать, что эти данные устарели и занижены, так как статистические материалы дают для легких вертолетов = 0,0250 кВт/Н. На ранних стадиях проектирования значение позволяет определить по мощности и количеству двигателей взлетную массу вертолета и целевую нагрузку при заданной дальности или продолжительности полета. Таким образом, требование эксплуатации вертолета на характерных режимах, при условии выполнения заданных ТТТ по , , , , , , , экстремума критерия эффективности Для этого на оси значений (см. рис. 3.12) откладывают значение , соответствующее экстремуму критерия эффективности Тип и марку двигателя выбирают из каталога двигателей или Предпочтительным является установка на вертолет отечественных авиадвигателей, но в учебном процессе допустимо применять также двигатели иностранных марок, параметры которых указаны в описаниях (см. Приложение 6). Если в каталоге приведены несколько типов двигателей с Для получения необходимой мощности и/или категории "А" Для вертолетов с одним двигателем режим продолженного 3.12. Определение параметров агрегатов легкого вертолета Основными агрегатами и частями легкого вертолета одновинтовой схемы являются: несущий винт, рулевой винт, фюзеляж Выбор технических и геометрических характеристик агрегатов конструкции вертолета осуществляют после нахождения , , , Летно-технические характеристики (ЛТХ) вертолета вычисляют по результатам аэродинамического расчета, являющегося составной частью общего проектирования. При этом величины вычисленных ЛТХ должны соответствовать исходным данным. 3.12.1. Максимально допустимый радиус НВ Выполнение условия (3.70) включает проверку ограничения максимального радиуса лопасти на допустимый ее прогиб [28]: . (3.76) Если , то принимают = . Следует помнить и учитывать, что вычисляется для . Максимальный радиус лопасти, ограничиваемый величиной ее относительного допустимого прогиба , определяют по формуле [85] , (3.77) где “ 0,0585 ” м0,87/кг0,435 – значение эмпирического коэффициента; ‑ коэффициент, который характеризует совершенство компоновки лопасти по величине минимального прогиба и зависит от конструкции лопасти с учетом материала лонжерона, распределения моментов инерции и погонных масс по длине лопасти. Примерные значения коэффициента следующие: для лопастей с дюралюминиевым прессованным лонжероном ≈ 0,353·10-6 м2/кгс; для , (3.78) здесь - коэффициент тяги НВ при = 0 и = 220 м/с, (см. рис. 3.4). В этом случае , (3.79) Зависимость от входящих в формулы (3.77), (3.79) параметров приведена на рис. 3.15. Приведенные условия обычно оказываются определяющими при выборе радиуса НВ для вертолетов средней и большой грузоподъемности и, как правило, без особых специальных усилий (зачастую автоматически) выполняются для легких вертолетов, если лопасти и втулка НВ выполнены из металлических материалов. Композитные лопасти (выполненные, например, из стеклопластика) обладают меньшей жесткостью на изгиб из-за существенно (в два-три раза) Поэтому учет ограничения по максимальному радиусу НВ для современных легких вертолетов является необходимым.
3.12.2. Выбор параметров расположения несущего винта Расположение НВ по длине вертолета определяют из условий обеспечения заданной центровки вертолета (см. подразд. 3.12.6). По высоте вертолета расположение НВ следует задавать, прежде всего, из условия незадевания (незацепления) концами прогнутых вниз лопастей, хвостовой балки и/или расположенных на земле характерных предметов (в т.ч. людей). Рекомендуемая минимальная высота втулки НВ над уровнем НВТ min ≥ 2,1…2,5 м. (3.80) Превышение втулки НВ над фюзеляжем (рис. 3.16) определяется: - углом отклонения рукава втулки вниз на упор центробежного - статическим прогибом лопасти () [28]; - расстоянием по вертикали между концом невращающейся лопасти и хвостовой балкой конструкции вертолета [28]. Чтобы на крейсерском режиме полета продольная ось фюзеляжа вертолета была направлена по траектории полета (при этом ожидается наименьшее аэродинамическое сопротивление фюзеляжа), ось вала НВ располагают наклонной вперед на угол, равный 4...6° (рис. 3.16). Кроме того, фюзеляж вертолета может быть скомпонован так, что ось вала НВ будет отклонена от вертикальной оси вправо на 2...3°, если смотреть по направлению полета сзади (при вращении НВ по часовой стрелке при виде сверху на вертолет). Благодаря этому уменьшается крен вертолета вправо на висении и малых Выбор числа лопастей НВ, параметров лопасти НВ (форма
3.12.3. Выбор параметров расположения
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |