КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продажи Консультанты
Покупатели Автомобили
Так как мы решили отразить в базе информацию как о поставках товара, так и о его продаже, свяжем обе схемы по таблице «Автомобили» (рис 5). Действительно, ведь мы и поставляем, и продаем товар одного ассортимента. Мы определили информационные объекты модели: «Консультанты»; «Автомобили»; «Покупатели»; «Поставщики»; «Поставки»; «Продажи» (рис 6.)
Рис 6. Информационно-логическая модель
Реквизитный состав этих объектов (рис 7): Консультанты (ФИО, Стаж работы, Адрес, Телефон, Дата рождения, Дети); Автомобили (Марка, Технические характеристики, Изображение); Покупатели (ФИО, Адрес, Телефон); Поставщики (Название, Адрес, Телефон); Поставки (Марка автомобиля, Количество, Цена, Дата, Название пост-ка); Продажи (Марка автомобиля, Цвет, Цена, ФИО покупателя, ФИО консультанта, Дата).
Обратим внимание на тип связей между информационными объектами. Они могут быть трех видов:
1. Связь «один-к-одному» (1:1) A B Одному экземпляру информационного объекта А соответствует строго один экземпляр информационного объекта B (и наоборот). Связи такого типа используются редко, как правило для разделения широких таблиц.
2. Связь «один-ко-многим» (1: ∞) A B Одному экземпляру информационного объекта А может соответствовать ноль, один или несколько экземпляров информационного объекта B, но каждый экземпляр объекта В связан строго с одним экземпляром объекта А. Как правило связи между таблицами устанавливают именно по этому типу.
Автомобили
Покупатели
Продажи
Поставки
Консультанты
Рис 7. Логическая модель
Например связь между объектами «Покупатели» и «Продажи» - один покупатель может совершить несколько покупок; «Автомобили» и «Продажи»- одну марку авто могут приобрести несколько раз; «Консультанты» и «Продажи»- один консультант обслуживает несколько сделок. «Автомобили» и «Поставки»- одну марку авто можно неоднократно получать с поставками; «Поставщики» и «Поставки»- один поставщик совершает несколько поставок. При этом обратное не верно: одну поставку совершает строго один поставщик; одну продажу обслуживает строго один консультант и т.д.
3. Связь «многие-ко-многим» (∞: ∞) A B Одному экземпляру информационного объекта А может соответствовать ноль, один или несколько экземпляров информационного объекта B и наоборот- одному экземпляру информационного объекта В может соответствовать ноль, один или несколько экземпляров объекта А. Такой тип связи в явном виде не может быть установлен, необходима третья связующая таблица. Например связь между объектами «Покупатели» и «Консультанты»- один покупатель в разное время может обслуживаться несколькими консультантами, один консультант обслуживает несколько покупателей; «Покупатели» и «Автомобили»- один покупатель может приобрести автомобили разных марок, автомобили одной марки могут быть куплены несколькими покупателями; «Консультанты» и «Автомобили»- один консультант продает авто разных марок, одну марку могут продать разные консультанты; «Поставщики» и «Автомобили»- один поставщик доставляет авто разных марок, каждая марка может быть доставлена разными поставщиками. Часто для уменьшения объема информации в таблицы вводят числовые коды- например добавим реквизиты «№ поставки», «№ поставщика», «№ продажи», «Таб. № консультанта». Эта мера позволит так же перейти от составных ключей таблиц к простым: Автомобили
Продажи
Поставки
Поставки
Консультанты
Поставщики
Рис 8. Логическая модель
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |