КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет уставки дифференциального тока срабатывания дифференциальной токовой защиты
Конфигурирование терминала
Рассмотрим конфигурацию терминала на примере схемы соединения силового трансформатора ВН/СН/НН – Y/Y/∆. Первичные номинальные токи, А, трансформатора:
; ; ,
где − номинальная мощность трансформатора, автотрансформатора, МВ∙А; − номинальное напряжение соответствующей обмотки трансформатора, кВ. Базисные токи, А, по сторонам соответственно равны: на стороне ВН ,
на стороне СН ,
на стороне НН , где – коэффициент схемы соединения вторичных обмоток соответствующей группы ТА, принимается равным 1или о.е.
Дифференциальный ток срабатывания ДТЗ на первом горизонтальном участке характеристики (рис. 3.4) I д 0 при отсутствии торможения определяется условием отстройки от тока небаланса и рассчитывается по выражению
(3.6) где – коэффициент отстройки, учитывающий погрешности измерительного органа терминала, ошибки расчета и необходимый запас, принимается равным 1,1÷1,3 о. е.; – относительный ток небаланса в нормальном режиме работы защищаемого трансформатора, определяется выражением
(3.7)
Здесь – коэффициент, учитывающий переходный процесс, в соответствии с [5] следует принимать о. е. при использовании на разных сторонах защищаемого трансформатора (автотрансформатора) однотипных трансформаторов тока (только встроенных или только выносных); о. е. при использовании на разных сторонах защищаемого трансформатора (автотрансформатора) разнотипных трансформаторов тока; – коэффициент однотипности трансформатора тока; при внешних КЗ на той стороне, где защищаемый трансформатор имеет два присоединения и трансформаторы тока рассматриваемой защиты установлены в цепях этих присоединений, принимается равным 0,5 о. е. или 1,0 о. е., причём меньшее из указанных значений принимается в случаях, когда указанные ТА обтекаются мало различающимися между собой токами и примерно одинаково загружены: при внешних КЗ на сторонах, где защищаемый трансформатор имеет одно присоединение, следует принимать равным 1 о. е. [5]; e – относительное значение полной погрешности ТА в режиме, соответствующем установившемуся КЗ. Полная погрешность ТА типа 5Р и 10Р составляет 0,05 и 0,10 о. е. соответственно; – относительная погрешность, обусловленная наличием устройства регулирования напряжения под нагрузкой (РПН), принимается равной половине действительного диапазона регулирования, о.е.,
(например, если защищаемый трансформатор оснащен РПН типа ± 9 ×1,78%, то
если РПН не используется, то принимается равной нулю); – относительная погрешность выравнивания токов в плечах защиты, данная погрешность определяется погрешностями входных ТА и аналого-цифровыми преобразователями терминала, может быть принята равной 0,02 о. е.; – относительная погрешность внешнего выравнивающего трансформатора или автотрансформатора (ПТТ) типа АТ-31 или АТ-32, используемого для выравнивания значения базисного тока соответствующей стороны, если он выходит за пределы диапазона 0,251÷ 16,000 А. Токовая погрешность этих внешних выравнивающих автотрансформаторов не превышает 5 % ( =0,05 о. е.) при двадцатикратном токе ответвления и подключения цепей защиты ко вторичной обмотке выравнивающих автотрансформаторов (по данным завода изготовителя); − относительный номинальный ток защищаемого трансформатора, приведенный к базисному току:
= ,
где – базисный вторичный ток, А, соответствующей стороны трансформатора
Согласно рекомендациям завода-изготовителя уставка должна принимать значение не менее 0,2 о. е. Уставка по току срабатывания ДТЗ I д0 задается в относительных единицах от базисного тока защищаемого объекта со стороны высшего напряжения в диапазоне от 0,2 ÷ 1,0 от I баз ВН с шагом 0,01.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |