Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика концепции




Аналитическая психология Карла Юнга

Тест для самопроверки

1. Какое из перечисленных понятий обозначает одну из трех структур психического аппарата по Фрейду:

А. Идеальное Я;

Б. Реальное Я;

В. Ид;

Г. Архетип

 

2. Эго в своем функционировании руководствуется принципом:

А. Удовольствия;

Б. Морали;

В. Реальности;

Г. Постоянства.

 

3. Фрейд описывает ситуацию, когда мать становится для мальчика сексуально привлекательным объектом, и называет связанные с этим чувства ребенка:

А. Фиксационным конфликтом;

Б. Фаллической стадией;

В. Комплексом Электры;

Г. Комплексом Эдипа.

 

4. Какое из перечисленных понятий объясняет, почему дети постоянно тянут вещи в рот:

А. Фиксация;

Б. Регрессия;

В. Оральная стадия;

Г. Латентная стадия.

 

5. У 24-летней студентки университета привычка грызть ногти при волнении. С позиций теории Фрейда, она в такие моменты:

А. Использует механизм расщепления;

Б. Регрессирует на оральную стадию;

В. Страдает от неразрешенного Эдипова конфликта;

Г. Подчинена побуждениям Суперэго.

 

6. Девочка живет в полной семье, где есть еще двое сыновей – 13-ти и 9-ти лет. Внезапно, без каких-либо внешних к тому поводов, она начинает проявлять интерес к гениталиям отца и братьев, шокирующий ее родителей. Ее возраст, скорее всего:

А. 2-2,5 года;

Б. 3-5 лет;

В. 5-7 лет;

Г. 7-12 лет.

 

7. Ребенок не ответил обидчику в школе, а по дороге домой яростно колотит свой портфель. Какой механизм защиты используется в этом случае:

А. Отрицание;

Б. Вытеснение;

В. Проекция;

Г. Смещение.

 

8. В 1960-е годы на многих японских предприятиях устанавливались очень натурально изображавшие мастера резиновые куклы, которых рабочие могли бить, пинать и т.д. С точки зрения психоанализа здесь использовался механизм:

А. Вытеснения;

Б. Отрицания;

В. Рационализации;

Г. Отреагирования.

 

9. «И почему ты так любишь спорить?!» - говорит девочка 14-ти лет матери в разгар спора, который она сама и начала. Какой механизм защиты иллюстрирует этот пример:

А. Смещение;

Б. Рационализация;

В. Проекция;

Г. Сублимация.

 

10. Что из перечисленного НЕ входит в число используемых в психоанализе методов:

А. Пиктограмма;

Б. Свободные ассоциации;

В. Анализ сновидения;

Г. Анализ переноса.

 

Верные ответы: 1В; 2В; 3Г; 4В; 5Б; 6Б; 7Г; 8Г; 9В; 10А.

 

Сущность концепции Концепция, разработанная К. Юнгом, в которой большое значение придается противоборствующим силам внутри личности и стремлению к обретению самости (индивидуальности) посредством процесса индивидуации.
Основные структурные компоненты и категории   1) Структура личности (эго, личное бессознательное, коллективное бессознательное); 2) архетипы; 3) эго-направленности или жизненные установки (экстраверсия и интроверсия); 4) психологические функции (мышление, ощущение, чувства, интуиция); 5) развитие личности: индивидуация.
Понимание сущности Человека Человек не статичная структура, он постоянно изменяется. Потенциалы, заложенные в личности, содержатся в теневой, неосознаваемой стороне, представленной личным и коллективным бессознательным. В коллективном бессознательном в виде архетипов отражен весь предшествующий опыт человечества.
Базовые стремления личности Индивидуация (путь к себе, самореализация) – стремление личности к полному воплощению своих возможностей, к творческому самовыражению и физическому совершенству.
Причины психологических проблем Нарушение баланса (гармоничности) между сознательным и бессознательным; неравномерность развития психических функций; зависимость личности от коллективного бессознательно; моральный конфликт, вследствие скрытой в глубине бессознательного неразрешенной жизненной проблемы. Невроз выступает в роли задержки психического развития человека, которая препятствует его самореализации.
Цель психологической Помощи Осуществление индивидуации личности. Задача аналитика: установление контактов сознательного личности с его личным и коллективным бессознательным; уравновешивание сознательного и бессознательного, оптимизация динамического взаимодействия между ними.
Понятие психологического /психического здоровья, нормы Интегрированная, или «индивидуированная» личность для совладения с жизненными обстоятельствами использует все психологические функции. Психическая норма (идеал): «пластичность», то есть умение пользоваться одной из ориентаций (интроверсией или экстраверсией) там, где она подходит. Гармоничная оценка внешнего и внутреннего мира возможна при гармоничном сочетании всех четырех психических функций. Чем полнее осознается тень, тем гармоничнее становится личность и ее отношения с окружающей средой.
Методы и техники психологической помощи Стадии психотерапевтического процесса: 1) исповедование, признание, или катарсис; 2) прояснение причин – связано с фрейдовским психоанализом; 3) обучение и воспитание – близка адлерианской терапии, направлена на лучшую адаптацию к повседневной реальности; 4) психическая трансформация (перенос центра тяжести на самообучение и самосовершенствование). Методы достижения сферы бессознательного: метод словесных ассоциаций, анализ сновидений и метод активного воображения.
Требования к личности психолога Юнг первым ввел обязательный учебно-тренировочный анализ для всех желающих профессионально заниматься аналитической психологией; настаивал на необходимости рационального, разумного контакта между аналитиком и пациентом. Одним из первых использовал контрперенос (реакция переноса у психоаналитика по отношению к пациенту, когда психоаналитик реагирует на своего пациента как на значимую личность в ранней истории своей жизни), как терапевтический инструмент.
Рекомендации и ограничения в применении Показания: неврозы, личностные расстройства, сексуальные нарушения. Противопоказания: шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, слабоумие, выраженная импульсивность, исключающая терпение и длительную методическую работу.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.