Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практикум по теме




Вопросы для повторения и самоанализа

1. Какова структура личности по К. Юнгу?

2. В чем различие между личным и коллективным бессознательным в теории К. Юнга?

3. Разделяете ли вы позицию К. Юнга в отношении существования коллективного бессознательного?

4. Каковы функции различных архетипов?

5. Чем отличаются экстраверты от интровертов?

6. Какая из четырех психологических функций души доминирует в вашей сознательной жизни?

7. Какими особенностями характеризуется «индивидуализированная» личность?

8. Какое значение придается самореализации в концепции Юнга?

9. Каковы проявления нарушения реакций при использовании словесных ассоциаций в концепции Юнга?

10. Какое значение Юнг придавал сновидениям, творчеству?

11. В чем, по Юнгу, выражается реакция контрпереноса между аналитиком и пациентом?

 

1. Прочтите отрывок из работы К. Юнга «Значение аналитической психологии для воспитания» и ответьте на следующие вопросы: а) как К. Юнг характеризует психоанализ З. Фрейда?; чем «аналитическая психология» отличается от психоанализа?

«Психоанализ, возникнув первоначально из опыта исследования феноменов гипнотизма, был в представлении Фрейда исключительно терапевтическим методом исследования психических причин функциональных (следовательно, неорганических) нарушений нервной деятельности, главным образом сексуальных причин этих нарушений; одновременно психоанализ был также и методом их лечения, поскольку предполагалось, что доведение до сознания пациента этих сексуальных причин имеет также выраженный врачебный эффект. Вся школа Фрейда и сегодня еще понимает психоанализ только в этом смысле и не желает даже слышать о какой-либо иной этиологии нарушений нервной деятельности, кроме сексуальной. Опираясь первоначально на эту методику и теорию неврозов, с годами я выработал понятие «аналитическая психология», которое должно выражать собою тот факт, что психологические исследования вышли за узкие рамки врачебно-терапевтической техники с ее ограниченностью известными теоретическими предпосылками и перешли в более обширную область нормальной психологии. Поэтому, говоря вам теперь о связи аналитической психологии и воспитания, фрейдовский анализ психики я оставляю в стороне. Поскольку этот анализ есть не что иное, как психология разветвлений полового влечения в психике человека, то упоминание о психоанализе имело бы смысл только в том случае, если бы мы собирались говорить исключительно о сексуальной психологии ребенка»[18].

2. Определение типа направленности личности по К.Юнгу. Методика включает 20 вопросов, к каждому из которых предлагается по два варианта ответов. По результатам использования методики выявляются следующие свойства личности: интроверсия, амбоверсия, экстраверсия.

Инструкция: Дайте ответ на поставленный вопрос (вариант ответа а) или б) подчеркните). Если в вашем представлении вам присуще нечто среднее, то и тогда все-таки следует склониться к одной из представленных альтернатив.

Вопросы и ответы к тесту




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.