Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 15. Управленческая стратегия. Ее элементы, виды, тактика




Мало наметить ту или иную цель, важно определить, как эту цель достичь, т.е.разработать стратегию. Великий мыслитель древности Аристотель заметил: «Благо всегда и везде зависит от соблюдения двух условий: 1) правильного установления конечной цели всякого рода деятельности, 2) отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели». Последнее сегодня называется стратегией.

Стратегия – общая концепция того, как реализуется миссия и главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы.

Стратегия дополняется и конкретизируется тактикой (краткосрочной стратегией).

Тактика – совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегии на среднем и низовом уровнях управления в существующих условиях.

Элементом стратегии являются правила осуществления конкретных управленческих действий.

Правила – предписанные способы поведения в той или иной конкретной ситуации.

Процедура – набор правил, выполняемых в определенной последовательности.

Элементы стратегии: система целей, приоритеты распределения ресурсов, правила осуществления управленческих действий.

Виды стратегий: генеральная (реализует миссию), функциональные (соответствуют отдельным направлениям деятельности), специальные (предназначены для особых обстоятельств).

Характер стратегии определяют следующие обстоятельства: конкурентные преимущества, характер выпускаемой продукции, организационные факторы, обеспеченность ресурсами, зависимость от внешней среды и ранее принятых обязательств, рискованность деятельности, творческий потенциал работников, культура управления.

Модели формирования стратегии:

1. Плановая – стратегия разрабатывается специалистами-плановиками на основе точного расчета.

2. Предпринимательская – стратегия зарождается у руководителя.

3. Обучение на опыте – стратегию разрабатывают методом проб и ошибок с привлечением максимального числа сотрудников.

Выделяют следующие типы конкурентных стратегий фирмы:

1. Лидерство в низких издержках – ориентация на массовый выпуск однородной продукции, позволяющий снизить производственные затраты, цены и за счет этого завоевать рынок и увеличить прибыль.

2. Дифференциация – концентрация усилий на производстве уникальной продукции, что позволяет повышать цены и получать дополнительные доходы.

3. Фокусирование – реализация одной из двух стратегий на одном из избранных сегментов рынка.

Типы стратегий развития:

1. Стратегия роста.

2. Стратегия умеренного роста.

3. Стратегия сокращения масштабов деятельности.

4. Комбинированная стратегия.

5. Наступательная стратегия.

6. Наступательно-оборонительная стратегия.

7. Оборонительная стратегия.

 

Прогноз – система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии организации и ее окружения.

Методы прогнозирования:

1. Экстраполяция – перенесение в будущее прошлых тенденций развития организации.

2. Математическое моделирование процессов.

3. Опрос экспертов.

Подходы к прогнозированию:

  1. Генетический – создание картины будущего, исходя из знания существующих тенденций.
  2. Нормативный – поиск путей достижения будущего, исходя из нарисованной экспертами картины.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.