КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 24. Этапы деловой карьеры. Планирование карьеры
Вопрос 23. Персонал и его структура. Кадры – штатный состав работников организации (за исключением руководства), выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. Персонал – штатный и нештатный состав работников. Оборот кадров – процесс их обновления. Выделяют оборот по приему и оборот по выбытию. В зависимости от причин последний бывает необходимым и излишним (текучесть). Группы персонала по характеру выполняемых функций: 1. Рабочие, младший обслуживающий персонал. 2. Служащие (руководители, специалисты, другие работники, относящиеся к служащим). Обстоятельства, влияющие на потребность в кадрах, - их естественная убыль текучесть, перспективы развития фирмы. Отбор кадров – процесс изучения психологических и профессиональных качеств претендентов с целью установления их пригодности к выполнению служебных функций. Профессиограмма – систематизированное описание комплекса качеств, которыми должен обладать сотрудник, претендующий на данную должность. Методы отбора кадров: - ознакомительное собеседование; - целевое собеседование; - анализ документов (анкет, резюме, характеристик, автобиографий, рекомендаций); - тестирование; - медицинский осмотр. После зачисления на должность для нового сотрудника начинается период адаптации. Адаптация – приспособление работника к содержанию и условиям труда, социальной среде. Различают первичную адаптацию (для лиц, не имеющих трудового опыта) и вторичную. Виды адаптации: - профессиональная; - психофизиологическая (к условиям труда, режиму работы и отдыха и т.п.); - социально-психологическая (к коллективу). Содержание процесса адаптации: - знакомство с организацией; - знакомство с подразделением; - знакомство с коллективом; - введение в должность. Как и учащиеся, сотрудники фирм, предприятий и учреждений подвергаются регулярной аттестации. Виды аттестации: 1. Аттестация комиссией. 2. Аттестация руководителем. Объекты аттестации – результаты работы сотрудников, отношение к выполнению своих обязанностей, творческий потенциал. Цели аттестации – оценка возможности, сроков, направлений продвижения работников по службе, сохранение в прежней должности, перевод на новое место, увольнение, контроль за выполнением поставленных задач, поиск резервов эффективной работы, определение величины вознаграждения, решение вопроса о путях и формах повышения квалификации и т.п. Деловая карьера – продвижение работника по ступенькам служебной лестницы или последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, та и на протяжении жизни. Мотивы карьеры: достижение независимости, профессионального совершенства, материального благополучия, благоприятных условий труда, власти, прочного положения, первенства и проч. Этапы карьеры: 1. Подготовительный (18 – 22 года). 2. Адаптационный (23 – 30 лет). 3. Стабилизационный (30 – 40 лет). 4. Консолидационный (40 – 50 лет). 5. Зрелый (50 – 60 лет). 6. Завершающий (свыше 60 лет). Карьерограмма – документ, который содержит обязательства администрации по горизонтальному и вертикальному перемещению работника и обязательства последнего создавать для этого все необходимое (повышать уровень образования, квалификации, профессионального мастерства). Для руководителей и специалистов, чей потенциал повышения исчерпан, но которые могут принести пользу организации, все более широкое распространение получает «горизонтальная» карьера. «Горизонтальная карьера» - овладение работником новыми специальностями и сферами деятельности. В качестве формы «горизонтальной карьеры» используется так называемая «карусель». Карусель» - временный переход работника в другое подразделение, где ему приходится выполнять новые функции. Развитие персонала – повышение трудового и творческого потенциала работников за счет целенаправленного обучения и овладения новым опытом. Способы рационализации персонала: - прекращение найма; - сокращение продолжительности рабочего дня и (или) рабочей недели, отмена внутреннего совместительства и сверхурочных работ; - прекращение выдачи заказов на сторону; - направление на учебу с отрывом от основных занятий и предоставление неоплачиваемых отпусков; - стимулирование ухода по собственному желанию; - использование внутренних венчуров (от англ – рискованное предприятие; группа энтузиастов, имеющих свои идеи, желающие работать в качестве разработчиков, сбытовиков, вкладывать в них средства в дополнение к первоначальному финансированию фирмой этих проектов); - аутплейсмент – совокупность методов, с помощью которых кадровые службы оказывают заинтересованным лицам из числа увольняемых помощь в трудоустройстве за счет фирмы.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |