КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изучение отобранной литературы
Подбор материала. С подбора материала начинается непосредственная подготовка к выступлению. Основное содержание делового выступления составляют собственные соображения по проблеме, но нередко приходится привлекать и другие источники. К основным источникам относятся официальные документы; научная, научно-популярная литература; справочная литература; художественная литература; статьи из газет и журналов; передачи по радио и телевидению; результаты социологических опросов; собственные знания и опыт; личные контакты, беседы, интервью; размышления и наблюдения. Можно использовать информацию о деятельности других фирм, ссылаться на опыт отечественных и зарубежных партнеров. Желательно использовать не один источник, а несколько. При подготовке к выступлению нельзя забывать о так называемом местном материале, имеющем отношение к жизни слушателей или того коллектива, региона, о котором идет речь. Такой материал оживляет выступление, привлекает к нему внимание слушателей, вызывает у них интерес к выступлению. При подборе материала оратору зачастую приходится работать в библиотеке, поэтому выступающему необходимо уметь пользоваться различными каталогами, библиографическими изданиями, справочной литературой. При отборе литературы прибегают к следующим действиям: 1) припоминание ранее читаемой литературы по теме выступления; 2) просмотр личной библиотеки или каталога; 3) просмотр каталогов в библиотеке; 4) просмотр в последних номерах журналов перечня опубликованных за истекший год статей; 5) просмотр библиографических изданий; 6) просмотр справочников. Подобрав литературные источники, не следует спешить делать выписки из того, что ближе под рукой. Рекомендуются следующие этапы работы с литературой. 1. Чтение-отбор, итогом которого должен стать список литературы. Чтобы отобрать самые подходящие книги, следует знать этапы работы с первоисточником. Работу с книгой следует начинать с предварительного знакомства с ней (читается титульный лист книги, просматривается оглавление, аннотация, предисловие, послесловие, первая и последняя главы, обращается внимание на язык изложения). В предисловии рассказывается история написания книги, передается ее краткое содержание, характеризуются основные проблемы. В послесловии автор подводит итоги изложенного, кратко формулирует главные положения работы. 2. Чтение-ознакомление. Его итог – разметка материала в разных книгах (внимательное чтение выбранных книг, определение источников, страниц, где можно найти нужный материал). Разметка материала осуществляется с помощью закладок или другими способами. 3. Чтение-изучение. Его итог – выписки из книг (должны быть не всегда дословными). Фактографическое конспектирование необходимо, когда важно передать слово в слово содержание постановления, нового закона и т.д. Такой материал подразумевает прочтение перед аудиторией. В иных случаях рекомендуются другие виды работы с источниками: 1) свободное конспектирование – передача содержания текста своими словами; 2) оценочное конспектирование – критический разбор содержания, когда наряду с суждениями автора приводятся собственные; 3) творческое конспектирование – мысли автора дополняют, развивают, обобщают; 4) лекторское конспектирование – представление материала на бумаге так, как он будет звучать в аудитории, для чего нужно преобразовать письменную речь в устную. Это важнейший этап подготовки ораторской речи. Оратору необходимо выбрать из литературы то, что можно будет использовать в речи, прочитать соответствующие разделы, сделать нужные записи, систематизировать материал и т.д. Работая с книгой, следует дать себе соответствующую установку /может быть самой различной/: 1) изучить по книге тот или иной вопрос; 2) критически проанализировать содержание книги; 3) проверить, совпадает ли его оценка какой-то проблемы с мнением автора; 4) выбрать для выступления наиболее яркие факты и т.д. Подобные установки помогут оратору более целенаправленно работать с книгой и определить вид чтения – сплошное, выборочное, комбинированное. При сплошном чтении книга прочитывается полностью. При выборочном чтении изучается не вся книга, а ее отдельные разделы, главы. Комбинированное чтение – сплошное чтение одних частей и выборочное - других. Первичный просмотр отобранных книг является очень важным моментом в подготовке выступления. Он позволяет определить, какие из отобранных книг больше всего подходят для разрабатываемой темы и какие из них следует изучить детально. Известный английский философ Ф. Бэкон утверждал: «Одни книги можно лишь попробовать, другие – проглотить и, наконец, немногие нужно разжевать и переварить».
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |